Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать трудовые затраты и разработать мероприятия по снижению трудовых затрат.
Объектом курсовой работы является ООО «Самарский комбинат «Родник».
Предмет курсовой работы: Особенности анализа трудовых затрат.
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть теоретические основы анализа трудовых затрат
2.Проанализировать трудовые затраты на примере ООО «Самарский комбинат «Родник».
3.Разработать мероприятия по снижению трудовых затрат на предприятии
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы трудовых затрат………………………………..6
1.Понятие трудовых затрат………………………………………………..6
2.Анализ прямых трудовых затрат………………………………………..9
2.Анализ трудовых затрат и пути снижения резервов на примере ООО «Самарский Комбинат «Родник»»……………………………………...13
1.Краткая характеристика предприятия………………………………….13
2.Анализ трудовых затрат на предприятии……………………………...17
3.Пути снижения резервов трудовых затрат на предприятии………….23
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….33
Приложение…………………………………………………………………….35
,
где Чпл - плановая численность промышленно-производственного персонала, чел.;
Чб
– численность промышленно-производственного
персонала в базисном периоде, чел.
чел.
Таким
образом, численность промышленно-
Рассчитаем фонд заработной платы, если не допускать сокращений персонала, а организовывать вынужденные производственные простои.
Для
выпуска запланированной
Фонд заработной платы с учетом простоев составит:
фонд
заработной платы задействованного
промышленно-производственного
494
086∙2803∙12 = 16 619 млн. руб.
фонд
заработной платы промышленно-
494
086∙790∙12∙2/3 = 3 122,6 млн. руб.
Итого
фонд заработной платы
16 619+3 122,6
= 19 741,6 млн. руб.
Отчисления
на социальные нужды
19
741,6∙36 % = 7 107 млн. руб.
Таким
образом, экономический эффект мероприятия
по сокращению численности персонала
составит
19 741,6 – 16 613,3 = 3 128,3 млн. руб.
7 107 – 5 980,8 = 1 126,2 млн. руб.
3 128,3
+ 1126,2 = 4 254,5 млн. руб.
Сведем
полученные результаты в таблицу 3.3
для наглядного представления экономического
эффекта от внедренных мероприятий:
Таблица 3 – Экономический эффект от внедрения мероприятий по снижению себестоимости
Статьи затрат | Ед. изм. | До внедрения мероприятий | После внедрения мероприятий | Отклоне-ние, (+/-) |
1. Материальные затраты | млн. руб. | 75 597 | 74983,9 | 613,1 |
2. Статьи затрат | Ед. изм. | До внедрения мероприятий | После внедрения мероприятий | Отклонение, (+/-) |
3. Сырье и материалы | млн. руб. | 6 843,9 | 6843,9 | |
4.
Покупные комплектующие |
млн. руб. | 64 469,9 | 64 350,8 | -119,1 |
5. Топливо и электроэнергия | млн. руб. | 4 024 | 3 530 | -494 |
6. Прочие материальные затраты | млн. руб. | 259,2 | 259,2 | |
7. Расходы на оплату труда | млн. руб. | 19 741,6 | 16 613,3 | -3 128,3 |
8. Отчисления на социальные нужды | млн. руб. | 7 107 | 5 980,8 | -1 126,2 |
9. Амортизационные отчисления | млн. руб. | 5 077,4 | 5 077,4 | |
10. Прочие затраты | млн. руб. | 27 633,6 | 27 633,6 | |
ИТОГО СЕБЕСТОИМОСТЬ: | млн. руб. | 135 156,6 | 130 289,0 | -4 867,6 |
Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составляет минус 4 867,6 млн. руб.
На
основании вышеизложенного
- предполагаемая выручка: 170822,6 млн. руб.
- налоги из выручки: (170 822,6 – (170 822,6∙18/118))∙0,99=27 506 млн. руб.
- прибыль: 170 822,6 - 27 506 – 130 289,0 = 13 027,6 млн. руб.
- рентабельность: 13 027,6/130 289,0 = 10 %.
Внедрение предложенных мероприятий будет способствовать повышению доходов предприятия за счет снижения затрат на производство и реализацию продукции и росту рентабельности производства.
Заключение
Одним
из важнейших экономических
Себестоимость
продукции является важнейшим показателем
экономической эффективности
Снижение затрат на производство, во-первых, является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия; во-вторых обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие. А это важнейшее условие успешной конкурентной борьбы предприятия на рынке. При наличии конкуренции побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам.
Объектом исследования курсовой работы выступало ООО «Самарский комбинат «Родник» - ведущий в России виноводочный завод.
ООО «СК «Родник» ― один из крупнейших производителей алкогольной продукции в Европе.
По производственным параметрам комбинат «Родник» входит в число лучших предприятий своей отрасли.
В составе комбината ― головное предприятие в г. Самара и спиртзавод в с. Новый Буян Самарской области, что обеспечивает полный замкнутый цикл изготовления продукции.
Комбинат
выпускает высококачественные алкогольные
и безалкогольные напитки на новейшем
оборудовании с использованием передовых
технологий. Благодаря тщательному
подбору сырья, автоматизированной
системе контроля всей технологической
цепочки производства и слаженной
работе высококвалифицированных
Продукция комбината «Родник» поставляется в большинство регионов России, а также в Армению, Германию, Грузию, Казахстан, Латвию, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Вьетнам, Францию, США, Великобританию, Испанию, Канаду, Бразилию, Грецию и Венгрию. «Золотой Родник», «Родник Классическая», «Триумфальная» - марки водки, удостоенные высших наград на ведущих российских и международных выставках и завоевавшие заслуженную популярность. Кроме спиртных напитков, комбинат выпускает структурированную питьевую воду высшей категории качества. Вода «Родник» проходит 8 ступеней очистки, обладает свойствами «живой» воды и родниковым вкусом.
Проектная мощность СК «Родник» составляет более 5 млн дал (100 млн бутылок) в год.
Кроме того, предприятие планирует начать выпуск слабоалкогольной продукции (1,5 млн дал в год) и безалкогольных напитков (1 млн дал в год). Комбинат производит популярные, давно зарекомендовавшие себя бренды ОАО «Самарский комбинат «Родник». В ближайшее время планируется качественное изменение существующих марок и создание новых, в том числе не имеющих аналогов, брендов практически всех ценовых сегментов.
Цель
дипломного проекта состояла в анализе
себестоимости продукции и
Данная цель была достигнута путем разработки мероприятий по снижению себестоимости. К анализу существующей проблемы был предпринят научно-исследовательский подход, в рамках которого стояло изучение теоретических и практических вопросов формирования себестоимости, прибыли и рентабельности, их состав, структура, а также пути улучшения этих показателей.
Снижение
расходов на оплату труда за счет сокращения
численности промышленно-
В ходе разработки мероприятия рассмотрен вариант вынужденных простоев, однако в результате изменения номенклатуры выпускаемых видов продукции в общем объеме производства это не решает возникшей проблемы.
Сокращение
численности персонала позволит
снизить себестоимость и
Таким
образом, предложенные мероприятия
позволят получить общий годовой
экономический эффект 4 867,6 млн. руб.
Реализация
данных мероприятий позволит предприятию
сэкономить средства за счет снижения
себестоимости продукции, и использовать
их для модернизации оборудования и
технологий; даст возможность повысить
рентабельность производства и конкурентоспособность
продукции по сравнению с импортными
аналогами за счет снижения цены.
Список литературы
Информация о работе Анализ трудовых затрат и выявление снижения резервов