Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка конкурентоспособности2.docx

— 24.99 Кб (Скачать файл)

Конкурентоспособность можно определить как комплексную  характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению  с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность  реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность  обуславливается качественными  и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем  согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.

Для оценки конкурентоспособности нашего проекта  проведем небольшой SWOT-анализ «Криница сервис» с наиболее крупнейшими и состоявшимися фирмами придорожного сервиса «У Мальвины» и «У лукоморья». Результаты анализа представим в виде таблиц.

Таблица 1 –SWOT анализ фирмы «У МАЛЬВИНЫ»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка (от 1 до 5)

Взвешенная оценка

Возможности

     

Гос. поддержание малого бизнеса

0,3

3

0,9

Развитие розничной сети

0,3

4

1,2

Благоприятная демографическая  ситуация

0,2

3

0,6

Экономическая стабилизация

0,2

2

0,4

Суммарная оценка

1

 

3,1

Угрозы

     

Новые технологии

0,3

2

0,6

Конкуренция на внутреннем рынке

0,2

3

0,6

Усилия государственного регул-я

0,1

2

0,2

Снижение активности потребителя

0,5

4

2

Суммарная оценка

1

 

3,4

Сильные стороны

     

Уровень сервиса

0,3

3

0,9

Охват территории

0,2

1

0,2

Широкий ассортимент

0,3

5

1,5

Реклама

0,2

4

0,8

Суммарная оценка

1

 

3,4

Слабые стороны

     

Суммарная оценка

1

 

1


 

Чтобы успешно действовать  на конкретном рынке, компаниям необходимо исследовать конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны, а  также проводить их систематический  анализ. Посредством изучения и анализа  конкурентной среды определяются основные конкуренты, степень конкуренции и ее виды, конкурентоспособность предприятия сегодня и перспективы на будущее.

 

Таблица 2 –SWOT анализ фирмы «Криница сервис»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка (от 1 до 5)

Взвешенная оценка

Возможности

     

Гос. поддержание малого бизнеса

0,3

3

0,9

Развитие розничной сети

0,3

4

1,2

Благоприятная демографическая  ситуация

0,2

3

0,6

Экономическая стабилизация

0,2

2

0,4

Суммарная оценка

1,0

 

3,1

Угрозы

     

Новые технологии

0,2

1

0,2

Конкуренция на внутреннем рынке

0,3

3

0,9

Усилия государственного регул-я

0,1

2

0,2

Снижение активности потребителя

0,4

4

1,6

Суммарная оценка

1,0

 

2,9

Сильные стороны

     

Уровень сервиса

0,2

4

0,8

Охват территории

0,3

1

0,3

Широкий ассортимент

0,3

5

1,5

Реклама

0,2

3

0,6

Суммарная оценка

1,0

 

3,2

Слабые стороны

     

Узкий ассортимент продукции

0,4

1

0,4

Неразвитая сбытовая сеть

0,2

2

0,4

Суммарная оценка

1,0

 

1,6


Конкурентоспособность - способность  определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

- проанализировать конкурентоспособность  в целом;

- провести сравнительный  анализ предприятия и конкурентов.

Таблица 3 –SWOT анализ фирмы «У лукоморья»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка (от 1 до 5)

Взвешенная оценка

Возможности

     

Гос. поддержание малого бизнеса

0,3

3

0,9

Развитие розничной сети

0,2

4

0,8

Благоприятная демографическая  ситуация

0,3

4

1,2

Экономическая стабилизация

0,2

2

0,4

Суммарная оценка

1,0

 

3,3

Угрозы

     

Новые технологии

0,2

3

0,6

Конкуренция на внутреннем рынке

0,3

4

1,2

Усилия государственного регул-я

0,1

2

0,2

Снижение активности потребителя

0,4

3

1,2

Суммарная оценка

1,0

 

3,2

Сильные стороны

     

Уровень сервиса

0,2

2

0,4

Охват территории

0,3

4

1,2

Широкий ассортимент

0,3

3

0,9

Реклама

0,2

2

0,4

Суммарная оценка

1,0

 

2,9

Слабые стороны

     

Узкий ассортимент продукции

0,4

1

0,4

Неразвитая сбытовая сеть

0,2

2

0,4

Негибкая ценовая политика

0,4

1

0,4


 

Таблица 4–Оценка уровня конкурентоспособности (1-5)

Параметр

Фирма

     

1. Цена

4

3

4

2. Качество

4

4

3

3. Ассортимент продукции

5

4

4

4. Количество лет на  рынке

5

5

3

5. Уровень квалификации  персонала

5

4

4

6. Оснащённость оборудования

4

4

3

7. Уровень сервиса

4

3

3

8. Уровень рекламы

4

3

2


 

Таблица 5 –Средневзвешенная оценка, коэффициент конкурентоспособности

Параметр

Фирма

     

Средневзвешенная оценка

4,35

3,65

3,45

Максимальное значение средневзвешенной оценки

5

   

Коэффициент конкурентоспособности

0,87

0,73

0,69


Таблица 7 –Оценка уровня конкурентоспособности

Уровень конкурентоспособности

Кол-во

баллов

Фирма

Высокий

3,6-5,0

«Б-Р», «Д.Ш.»

Средний

1,7-3,5

«Piccolo»

Низкий

менее 1,7

-


 

 

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности  кафе «Баскин-Роббинс», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз.

SWOT-анализ показал, что  большие возможности принадлежат  кафе-мороженое «Баскин-Роббинс» и основным сильным конкурентом кафе является кафе-мороженое федеральной сети "Джелато Шоколато".

Кафе-мороженое «Piccolo» имеет слабые стороны, и занимает средний уровень конкурентоспособности.

 


Информация о работе Анализ финансового состояния