Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 21:28, курсовая работа
Финансы предприятия представляют собой денежные отношения, связанные сформированием и распределением финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы предприятия выполняют три основные функции: формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия; обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности; обеспечение участия предприятия в осуществлении социальной политики. В той или иной степени роль финансовых ресурсов важна на всех уровнях управления (стратегический, тактический, оперативный), однако особое значение она приобретает в плане стратегии развития предприятия. Управление финансами предприятия означает управление финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.
Введение………………………………………………………………3
1. Капитал предприятия , его характеристика………………………. 4
2. Заемный капитал и его составляющие……………………………..10
3. Понятие «оптимальная структура оборотного капитала»
4. Экономическая эффективность заемных средств………………….18
5. Анализ формирования и использования капитала предприятия
ООО «Альянс»………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………30
г) Денежные активы и их эквиваленты. К ним относят не только остатки денежных средств в национальной и иностранной валюте (во всех их формах), но и краткосрочные высоколиквидные финансовые инвестиции, свободно конверсируемые в денежные средства и характеризующиеся незначительным риском изменения стоимости.
д) Прочие оборотные активы. К ним относятся оборотные активы, не включенные в состав вышерассмотренных их видов, если они отражаются в общей их сумме.
Анализ состояния оборотных активов на предприятии ООО «Альянс» на 31 декабря 2012 года
Виды оборотных активов |
Сумма тыс. рублей |
Доля статьи в ОборА |
Изменения | ||||
На нач. 2012 г. |
На кон. 2012г |
На нач. 2012г. |
На кон. 2012 г |
в абсолют-ных величии-нах |
в струк-туре |
в % к величине на нач. года (Тпр) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3-2 |
7=5-4 |
8=6/2*100 |
1. Запасы |
2332 |
2262 |
10,41 |
10,24 |
-70 |
-0,17 |
-3,00% |
1.1.Материалы |
2058 |
1998 |
9,18 |
9,04 |
-60 |
-0,14 |
-2,92% |
1.2. Расходы будущих периодов |
274 |
264 |
1,22 |
1,19 |
-10 |
-0,03 |
-3,65% |
2. Краткосрочная дебиторская |
18979 |
18000 |
84,70 |
81,47 |
-979 |
-3,22 |
-5,16% |
2.1.Покупатели и заказчики |
18566 |
16432 |
82,85 |
74,38 |
-2134 |
-8,48 |
-11,49% |
2.2.Авансы выданные |
- |
292 |
- |
1,32 |
292 |
1,32 |
- |
2.3.Прочие дебиторы |
413 |
1276 |
1,84 |
5,78 |
863 |
3,93 |
208,96% |
3.Денежные средства |
380 |
1641 |
1,70 |
7,43 |
1261 |
5,73 |
331,84% |
4.Прочие оборотные активы |
717 |
190 |
3,20 |
0,86 |
-527 |
-2,34 |
-73,50% |
Итого оборотных активов |
22408 |
22093 |
100 |
100 |
-315 |
0 |
-1,41% |
Запасы за отчётный период запасы уменьшились на 70 тыс. руб. (3%), что произошло в основном за счёт уменьшения запаса материалов на 60 тыс. руб. (2,92%) и расходов будущих периодов на 10 тыс. руб. (3,65%). Предприятие стремится к наращиванию производственной базы и это должно способствовать понижению оборачиваемости. Большое увеличение запасов готовой продукции, скорее всего, говорит о плохом спросе на услуги, что косвенно подтверждается отсутствием долгосрочной дебиторской задолженности и резким уменьшением краткосрочной (на 979 т.р.).
В оборотных активах предприятия присутствует только краткосрочная дебиторская задолженность. За отчётный период она уменьшилась с 18979 т.р. до 18000 т.р. (на 5,16 %). С одной стороны, это положительная тенденция и свидетельствует об отсутствии отвлеченных средств в качестве долгосрочной дебиторской задолженности и об их возвращении в оборот в качестве краткосрочной дебиторской задолженности, как следствие, повышается ликвидность оборотных средств. С другой стороны, это может говорить об уменьшении спроса на услуги и объёма их реализации.
В структуре краткосрочной дебиторской задолженности за отчётный период произошли следующие изменения. Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков снизилась с 18566 т.р. до 16432 т.р. (11,49 %), авансы выданные появились в размере 292 т.р., задолженность прочих дебиторов снизилась с 413 т.р. до 1276 т.р.. Основная часть дебиторской задолженности - задолженность покупателей и заказчиков, которая сократилась на 2134 т.р. (Тпр=-11,49). Это означает, что нет большого разрыва и потери сбалансированности между дебиторской и кредиторской задолженностью (текущие обязательства уменьшились на 924 т.р. - с 5774 до 4850 т.р., Тпр=-16%). Это явление положительно сказывается на платежеспособности организации и повышает её финансовую устойчивость.
Краткосрочные финансовые вложения. Это показатель характеризует финансовую активность предприятия, отсутствующую в данном отчётном периоде. Из этого можно сделать вывод, что организация не вела финансовую деятельность и не производила инвестиционных вкладов.
Денежные средства. В анализируемом периоде общая сумма денежных средств организации сильно увеличилась на 1261 т.р. (с 380 до 1641 т.р.) - примерно на 5,73% по общей сумме оборотных средств, а темп прироста составил 331,84 % - это более чем в 3 раза. Это изменение оценивается положительно, хотя оно и не очень серьёзно влияет на общую ситуацию (5,73% - низкий показатель изменения денежных средств в общем объёме оборотных средств). Увеличение доли денежных средств говорит о незначительном повышении ликвидности оборотного капитала и его оборачиваемости.
Цели и характер использования отдельных видов оборотных активов имеют существенные отличительные особенности. Поэтому на предприятиях с большим объемом используемых оборотных активов управление ими детализируется в разрезе основных их видов.
Источники формирования оборотного капитала оказывают влияние на скорость его оборота и эффективность использования. Деление оборотного капитала на собственный и заемный указывает источники происхождения и формы предоставления предприятию оборотного капитала в постоянное или временное пользование.
Собственный оборотный капитал формируется за счет собственного капитала предприятия (уставный капитал, резервный впитал, накопленный доход и др.). Величина собственного оборотного капитала определяется как разность между итогом раздела IV пассива баланса (капитал и резервы) и итогом раздела I актива баланса (внеоборотные активы). К собственному оборотному капиталу относят также долгосрочные пассивы, т. е. предполагается, что долгосрочные пассивы предназначены для финансирования основных средств и капитальных вложений. При таком подходе величина собственного капитала определяется как разность между итогом суммы IV и V разделов пассива баланса и итогом раздела I актива баланса.
Для нормальной обеспеченности хозяйственной деятельности предприятия оборотными средствами величина их устанавливается в пределах 1/3 величины собственного капитала. Собственные оборотные средства находятся в режиме постоянного использования. Потребность предприятия в собственном оборотном капитале является объектом планирования и отражается в финансовом плане предприятия.
Заемные оборотные средства формируются в виде банковских кредитов, а также кредиторской задолженности. Они предоставляются предприятию во временное пользование. Часть из них платная (кредиты и займы), другая - бесплатная (кредиторская задолженность).
В общем виде все источники финансирования можно разделить на две группы:
- Внутреннее финансирование (самофинансирование)
- подразумевает использование
- Внешнее финансирование: его источник - заемный капитал.
Рассмотрим подробнее обе группы источников финансирования.
Внутренне финансирование основано на использовании собственных финансовых ресурсов (амортизация и прибыль) и должно обеспечить процессы самоокупаемости и самофинансирования.
Самофинансирование представляет собой финансирование деятельности хозяйствующего субъекта за счет собственных средств. Различают самофинансирование в узком и в широком смысле. Первое - это финансирование только инвестиционной деятельности за счет собственных средств. Второе - самофинансирование не только развития предприятия, но и его текущей (операционной) деятельности. Основа самофинансирования - финансовая самостоятельность субъектов рынка.
Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и его обязательствами. Собственный капитал предприятия включает различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов уставный капитал; нераспределенную прибыль; фонды специального назначения; резервный фонд; средства целевого финансирования, направленные на увеличение фондов накопления предприятия (пополнение его оборотных средств, капитальные вложения и др.).
Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса. Собственный акционерный капитал характеризует источники имущества (активного капитала) обособленного субъекта и включает собственный долгосрочный и текущий капитал.
Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности. Заемные средства могут быть кратко- и долгосрочными. Это обязательства, которые заемщик обязан погасить в течение одного года. Соответственно срокам привлечения заемного капитала подразделяются кредиторы предприятия. Краткосрочный кредитор - это обычно поставщик (продавец) продукции и держатель векселя предприятия. Сроки предоставления заемных средств, а также стоимость их привлечения формируют условия привлечения заемных средств. Формами привлекаемых заемных средств выступают финансовый (банковский и небанковский), коммерческий (в виде предоплаты, авансирования покупателями), товарный (в виде вещи, с рассрочкой платежа) и прочие формы кредитования. Основными кредиторами являются финансово-кредитные учреждения и поставщики. Внешнее финансирование может быть не только заемным, но и формировать собственный капитал предприятия в процессе дополнительной (вторичной) эмиссии акций.
ООО «Альянс».
Основными источникам информации для анализа являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2), Отчет о движении капитала (форма №3).
Анализ структуры и динамики
финансовых результатов предпри
Динамика финансовых результатов предприятия ООО "Альянс" | |||||
Показатели |
2011г. |
2012г. |
отклонение 2001 и 2000гг | ||
абс. |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Выручка от реализации товаров |
41188 |
51757 |
10569 |
79,58 |
2 |
Себестоимость реализации товаров |
38717 |
49946 |
11229 |
77,52 |
3 |
Коммерческие расходы |
1326 |
1434 |
108 |
92,47 |
4 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Прибыль от реализации (1-2-3-4) |
1145 |
377 |
-768 |
303,39 |
6 |
Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
Доходы от участия в др. организациях |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
Прочие операционные доходы |
0 |
2 |
2 |
0,00 |
10 |
Прочие операционные расходы |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
11 |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (5+6-7+8+9-10) |
1145 |
379 |
-766 |
301,79 |
12 |
Прочие внереализационные доходы |
0 |
0 |
||
13 |
Прочие внереализационные расходы |
692 |
0 |
-692 |
|
14 |
Прибыль отчетного года (11+12-13) |
453 |
379 |
-74 |
119,44 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
15 |
Налог на прибыль |
118 |
99 |
-19 |
119,44 |
16 |
Отвлеченные средства |
0 |
0 |
||
17 |
Чрезвычайные доходы |
0 |
0 |
||
18 |
Чрезвычайные расходы |
0 |
0 |
||
19 |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16) |
335 |
281 |
-55 |
119,44 |
Из данных таблицы №2 видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 10569 тыс. рублей, т.е на 20,42%. Себестоимость проданных товаров составляет 94% от сумма выручки в 2000 году, и 96,5% - в 2001 году. На 108 тыс. рублей выросла сумма коммерческих расходов. В 2001 году балансовая прибыль предприятия снизилась на 19% по сравнению с прибылью 2000 года (335 тыс. руб. прибыли в 2000году и 281 тыс. рублей в 2001 году).
Рост выручки от продаж за исследуемый период обусловлен ростом запасов на складе, и, как следствие, улучшением качества обслуживания клиентов (сокращение времени между получением заказа и его исполнением – в настоящее время предприятие имеет возможность сразу отгрузить требуемый товар (при условии его наличия на складе), тогда как в предыдущие периоды разрыв между получение заказа и отгрузкой составлял не менее 10-15 дней).
Одновременно вырос и объем товара, закупаемого у поставщиков. Как следствие, предприятие стало иметь возможность приобретать товары по более низким ценам, чем в прошлые периоды (за счет получения скидок по объему приобретаемого товара).
Информация о работе Анализ формирования и использования капитала предприятия