Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 11:17, курсовая работа
Предметом исследования в работе выступает собственный и заемный капитал предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «Виктория».
Целью курсовой работы является проведение анализа эффективности использования собственного и заемного капитала на ООО «Виктория» и разработка рекомендаций по повышению эффективности использования этих двух видов капитала на предприятии.
4. Метод оценки структуры и движения капитала предприятия. Предполагает проведение оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия при помощи показателей движения капитала (активов) предприятия, к которым относят коэффициенты поступления, выбытия и использования, рассчитываемые по всему совокупному капиталу и по его составляющим, а также определения соотношения величины собственного и заемного капитала.
Во многих книгах по финансовому анализу наряду с определением того или иного финансового показателя обычно указывают его целевой норматив, например, сумма заемных средств не должна превышать 50% общей суммы источников финансирования. Т.е. только в этом случае предприятие будет иметь достаточную финансовую автономию и ему не грозит банкротство.
Однако при оценке эффективности использования финансовых ресурсов следует учитывать, что многие эксперты самой высокой оценкой эффективности менеджмента предприятия считают его способность успешно работать за счет «чужих денег», т.е. заемных источников. Достаточно вспомнить, что деятельность одной из самых крупных мировых компаний General Motors в ее лучшие периоды финансировалась на 90% за счет заемных финансовых ресурсов.
Главным показателем эффективности функционирования предприятия является увеличение собственного капитала. В практике считается, что долю собственного капитала желательно поддерживать на достаточно высоком уровне, т.к. это свидетельствует о стабильной финансовой структуре средств, которой отдают предпочтение кредиторы. Она выражается в невысоком удельном весе заемного капитала и более высоком уровне средств, обеспеченных собственными средствами. Это является защитой от больших потерь в периоды спада деловой активности и гарантией получения кредитов.
Анализ эффективности использования собственного и заемного капитала организаций представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации бухгалтерского учета и отчетности, имеющий целью [16, c.139]:
Анализ эффективности использования капитала организаций проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. При существующем положении наиболее приемлемыми для анализа являются дескриптивные модели. При этом не снимаются проблемы применения для анализа эффективности использования собственного и заемного капитала предикативных и нормативных моделей.
Дескриптивные модели, или модели описательного характера, являются основными как для проведения анализа капитала, так и для оценки финансового состояния организации. К ним относятся: построение системы отчетных балансов; представление бухгалтерской отчетности в различных аналитических разрезах; структурный и динамический анализ отчетности; коэффициентный и факторный анализ; аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
Структурный анализ представляет совокупность методов исследования структуры. Он основан на представлении бухгалтерской отчетности в виде относительных величин, характеризующих структуру, т.е. рассчитывается доля (удельный вес) частных показателей в обобщающих итоговых данных о собственном и заемном капитале.
Динамический анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей собственного и заемного капитала или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности.
Коэффициентный анализ — ведущий метод анализа эффективности использования капитала организации, применяемый различными группами пользователей: менеджерами, аналитиками, акционерами, инвесторами, кредиторами и др.
Известно множество таких коэффициентов, поэтому для удобства разделим их на несколько групп:
Значение и применение перечисленных групп коэффициентов для анализа эффективности использования капитала было приведено выше.
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
ООО «Виктория» - официальный и эксклюзивный партнер всемирно известных компаний “Hermes Schliefmittel Gmb & Co и Auco”, которые входят в тройку наилучших в мире производителей шлифовальных средств.
ООО «Виктория» находится по адресу: г. Москва, Серпов пер., д. 5
Из сырья “Hermes Schliefmittel Gmb & Co и Auco” предприятие изготовляет широкий спектр шлифовальных материалов для метало-, дерево- и стеклообработки: шлифовальные ленты, губки, листы, абразивные лепестковые круги и многое другое: всего свыше 300 видов материалов, производительность и срок эксплуатации которых в 2-3 раза превышают аналоги других производителей абразивного материала.
Продукция предприятия сертифицирована по стандарту ISO 9001. Эксклюзивным дистрибьютором ООО «Виктория» в РФ является торговый дом "Фактор".
При изготовлении шлифовальных материалов используется итальянское и немецкое оборудования, которое дает возможность выполнить заказ любой сложности и объема в короткий срок - на протяжении трех рабочих дней. Производственная мощность предприятия позволяет покрывать нужды клиентов не только на территории Украины, а и России, Бєларусії, Эстонии и некоторых других странах постсоветского пространства.
Кроме того, предприятие осуществляет индивидуальный подход к каждому из клиентов, а именно: предоставления товарного кредита, отсрочка и рассрочка платежа, изготовление лент любого размера, а также любого объема партии. При необходимости, специалисты предприятия выезжают на производство клиентов для решения производственных вопросов.
«Виктория» начинает развитие нового направления - производство ленточных пил из немецкой стали.
ООО «Виктория» также имеет возможность содействия в приобретении и в снабжении высококлассного оборудования производства известных мировых марок: LOSER, SPEED SANDER, SANDINGMASTER, TIMESAVERS.
На предприятии «Виктория» можно приобрести все необходимые материалы для качественного шлифования.
Основными партнерами ООО «Виктория» выступают.
Компания "Hermes Schleifmittel Cmb & Co" основанная в 1927 году. Сегодня компания стала самым большим производителем шлифовальных средств в Европе и вошла в тройку лучших производителей абразивных средств в мире.
За 81 год работы Hermes охватил весь спектр шлифовальной продукции во многих важных областях: металлообработка, деревообработка, стеклообработка, автомобилестроение, мебельная индустрия и др.
Сегодня группа Hermes насчитывает 1550 сотрудников по всему миру и представлена более чем в 100 странах. Главный офис фирмы и лаборатории находятся в Гамбурге (Германия).
Основные критерии работы Hermes - это широкий спектр продуктов (2000 разных типов шлифовальных средств), качество продукции (в лабораториях компании постоянно ведутся исследования и разработки), большие производственные мощности (что позволяет отгружать продукцию заказчику на протяжении одного дня с момента заказа).
Благодаря своим качествам сегодня клиентами Hermes явлются всемирно известные компании: Diamler-Benz (Mersedes Benz), BMW, VW, Opel, Audi, Volvo, Ford, Rolce Royce, Boeing, Airbus, Kronospan, Knauf Group, IKEA.
Решение проблем шлифования - это продукты и качество Hermes Schleifmittel.
Wandmacher Gmb und Co. AWUKO Schleifmittelwerk KG – это предприятие, которое имеет более чем 100-летний опыт в производстве абразивной продукции. Wandmacher Gmb und Co. AWUKO Schleifmittelwerk KG входит в число ведущих мировых производителей абразивной продукции. AWUKO предлагает единственный в своем роде ассортимент продукции и поставляет ее более чем в 150 стран мира. AWUKO является мировым лидером по производству шлифовального материала.
Wandmacher Gmb und Co. AWUKO Schleifmittelwerk KG завоевывает клиентов надежностью, быстрой поставкой, гибкостью подхода, технической поддержкой и ценами, которые отвечают требованиям рынка. И все это не случайность, а отражение качества, постоянства и способности действовать, не ограничиваясь рамками концерна.
Сертификаты DIN EN ISO 9001-2000 намечают AWUKO новые рубежи контроля качества, начиная с поступления сырья на производство и заканчивая выходом готовых изделий.
Предприятие Wandmacher Gmb & Co. AWUKO Schleifmittel KG выделяется благодаря широчайшим ассортиментам товаров. Принимаются к вниманию пожелания каждого клиента и по согласованию с предприятием воплощаются у жизнь.
Приоритетами в управлении качеством является удовлетворенность клиента и надежность доставки.
AWUKO является знаком высокого
качества абразивных инструмент
Потенциал ООО «Виктория» позволяет сегодня делать:
- узкие ленты шириной от 100 мм, длиной до 4000 мм больше 5000;
- широкие одношовные ленты ширин
- широкие сегментные ленты ширин
Одновременно, будучи партнером фирмы "Hermes Schliefmittel Gmb & Co", ООО "Виктория" поставляет любые продукты из каталога "Hermes Schliefmittel Gmb & Co" предприятиям России и стран СНГ.
Также предприятие занимается торговлей и услугами, а именно:
Основные показатели работы предприятия выражены в Балансе предприятия – Форма 1-м и Отчете о финансовых результатах – Форма 2-м , на основании которых можно провести финансовый анализ его показателей для общей характеристики предприятия.
Динамика финансово-хозяйственной деятельности приведенная в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Динамика финансовых результатов ООО «Виктория» за 2011-2013гг.
Показатель |
Период |
Отклонение 2011-2012 гг. |
Отклонение 2012-2013 гг. | ||||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Абс., млн.руб. |
Относительное, % |
Абс., млн.руб.. |
Относительное, % | |
Чистый доход (выручка) от реализации |
3294,1 |
4562,4 |
946,8 |
1268,3 |
38,5 |
-3615,6 |
-79,25 |
Другие обычные доходы |
- |
182,7 |
37,3 |
182,7 |
- |
-145,4 |
-79,58 |
Операционные затраты |
2923,9 |
4970 |
1006 |
2046 |
69,97 |
-3963,5 |
-79,76 |
Другие обычные затраты |
- |
- |
120,3 |
- |
- |
120,3 |
- |
Чистая прибыль |
360,4 |
-248,6 |
-142,6 |
-609 |
-31,02 |
106,0 |
42,64 |
Таким образом, получим, что динамика чистого дохода предприятия в 2012 г. сравнительно с 2011 г. составляет 138,50 %, в 2013 г. сравнительно с 2012 г.- 20,75 %. То есть относительная сменная чистого дохода предприятия составляет в 2012 г. сравнительно с 2011 г. 38,5%, в 2013 г. сравнительно с 2012 г.- -79,25%. Ведь в 2012 г. сравнительно с 2011 г. чистый доход увеличился на 38,5%, в 2013 г. сравнительно с 2012 г. уменьшился на 79,25%
Информация о работе Анализ эффективности использования собственного капитала