Аспекты управления основными фондами предприятия ООО «СеверТрансСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - провести исследование состояния основных средств и предложить мероприятия по повышению эффективности их использования.
Поставленная цель определяет решаемые задачи при исполнении работы:
1. Раскрыть экономическую природу основных активов: их сущность, структуру и значение на предприятии в современных условиях.
2. Изучить методику проведения анализа состава, структуры, текущего состояния основных средств предприятия и эффективность их использования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМИ ФОНДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………......5
1.1. Экономическая природа и состав основных средств предприятия……....5
1.2. Методические основы проведения анализа структуры, динамики и ….эффективности использования основных средств предприятия………….…13
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ООО «СЕВЕРТРАНССТРОЙ»…………27
2.1.Общая характеристика ООО «СеверТрансСтрой» ………………………..27
2.2. Анализ структуры, динамики и воспроизводства основных фондов…...31
2.3. Изучение обеспеченности ООО «СеверТрансСтрой» основными ///производственными фондами………………………………………………...…39
2.4. Расчет обобщающих и частных показателей эффективности ///использования основных производственных фондов……………..…………..43
3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «СЕВЕРТРАНССТРОЙ»……………………..55
3.1. Мероприятие по снижению непроизводительной работы техники…...…55 / /3.2. Мероприятие по повышению эффективности использования основных //фондов - сдача в аренду неиспользуемых в производстве основных //средств……………………………………………………………………………..60 / /3.3. Информационное и правовое обеспечение работы.....................................61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..65
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ - копия.doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)

           Интенсивной  загрузкой оборудования (ЧВ) называется  выпуск продукции за единицу  времени в среднем на одну  машину (1 машино – час).

         На 2011 год  планировался объем выпуска продукции на сумму 39532 млн. руб., плановый фонд времени работы оборудования составил 700000 часов. Выпуск продукции на 1 машино – час по плану составил:

ЧВ = ВП / Тп = 39532 млн. руб. : 700000 часов = 56.47 руб.

             Фактический объем выпуска продукции составил 33756 млн. руб. при фактическом фонде рабочего времени 639008 часов. Фактический выпуск продукции на 1 машино – час составил:

ЧВ = ВП / Тп =33756 млн. руб. : 639008 часов = 52.83 руб.

           Из  приведенных расчетов видно, что  в 2011 году ООО «СеверТрансСтрой» использовало свое оборудование менее интенсивно, чем было запланировано, и поэтому выпуск продукции на 1 машино – час фактически оказался меньше запланированного на 3.64 руб. (56.47 руб. – 52.83 руб.).  Однако в 2011 году интенсивная загрузка оборудования увеличилась по  сравнению с уровнем прошлого года на 11.17 руб., что свидетельствует о повышении эффективности работы изучаемого предприятия.

         Показателем интенсивности работы  оборудования является коэффициент  его интенсивной загрузки. Рассчитаем коэффициент интенсивной загрузки  оборудования (Кинт) ООО «СеверТрансСтрой» как отношение фактической среднечасовой выработки (ЧВ) продукции к плановой (ЧВп).

 

Кинт = ЧВ / ЧВп =52.83 : 56.47 = 0,94

         Произведение  коэффициентов экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования называется коэффициентом интегральной нагрузки. Рассчитаем коэффициент интегральной загрузки (IK):

IК = Кп.ф. х Кинт = 0,91 х 0,94 = 0,86

 

ООО «СеверТрансСтрой» должно стремиться к тому, чтобы данный коэффициент был равен или более 1.

         По группам  однородного оборудования рассчитывается  изменение  объема производства  продукции за счет  его количества, экстенсивности и интенсивности  использования способами цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц.   

3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «СЕВЕРТРАНССТРОЙ»

        3.1. Мероприятие по снижению непроизводительной  работы техники

 

 Сокращение простоев оборудования за счет конкретных оргмероприятий  приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. В основе предлагаемых проектов внедрения новых услуг ООО «СеверТрансСтрой» лежит система наблюдения за движимыми объектами. Принцип данной системы заключается в том, что на движимый объект, за которым необходимо установить постоянное наблюдение, например на автомобиль, устанавливается автомобильная система FMS. Система FMS предназначена для регистрации и контроля основных параметров использования транспортного средства, в первую очередь — расходуемого топлива, режима движения и пробега. Система FMS позволяет получить реальную информацию о фактическом расходе топлива автомобилем, фиксировать время и объемы заправок и сливов топлива.

Система FMS устанавливается  и эффективно используется в различных  отраслях деятельности: на грузовиках и самосвалах, экскаваторах и бульдозерах, бетоносмесителях и автокранах, генераторах, компрессорах и отопителях, тепловозах и судах. Возможно использование системы на транспортных средствах, имеющих два и более топливных бака.

Состав системы:

1. Программное обеспечение  Autocheck 5 - для анализа данных и  формирования отчетов

2. Регистратор FMS - для  сбора данных с транспортных  средств

3. Устройство считывания - для считывания данных с регистратора FMS

4. Датчик уровня топлива  LLS - для измерения уровня топлива  в баке  

 Опционально в составе  системы FМS может использоваться  индикатор объема топлива LLD. Работа  системы FMS показана на рисунке  4.1.

Рис.3. Работа системы FMS

 

Основным каналом передачи данных с Регистратора FMS является проводное  считывание. Регистратор FMS снимается  с автомобиля, подключается к Устройству считывания, которое передает данные в программу Autocheck 5.

Вместо проводного считывания может использоваться беспроводной канал считывания данных, образованный Мобильным модулем ZigBee, подключенным к Регистратору FMS, и Базовой станцией ZigBee, подключенной к компьютеру или находящейся в локальной сети пользователя.

……..Система FMS обеспечивает сбор и анализ следующих данных с транспортных средств:

- уровень топлива в  топливных баках

- значение пробега

- скорость движения

- включение/выключение  зажигания

- факт работы двигателя

 

Система позволяет решить следующие задачи:

1) осуществлять постоянный контроль сливов и заправок, выявлять возможные махинации с топливом;

2) произвести корректировку  норм расхода топлива, принятых  для списания на предприятии; 

3) установить оптимальный  режим эксплуатации транспортных  средств, осуществляя контроль различных параметров: скоростного режима движения, пробега, времени работы, расхода топлива;

4) отслеживать непроизводственные  простои и использование автомобилей  в личных целях;

5) повысить дисциплину  водителей;

6) производить косвенный  контроль технических неисправностей и комплексный анализ работы техники в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки

С помощью системы FMS руководство  имеет возможность инструментального  контроля основных параметров использования  транспортных средств. В первую очередь — расходуемого топлива и пройденного пути.

Система FMS позволяет  получить реальную информацию о фактическом  расходе топлива и предотвращает  возможность приписок по его количеству, которое потребовалось на прохождение  маршрута.

Также постоянный контроль топлива и пробега избавляет водителей от соблазна совершения всевозможных  махинаций:  использования автомобиля в личных целях, сговора с оператором АЗС, продажи топлива на сторону, накручивания спидометра и  тахографа.

Экономия, полученная от применения системы FMS, позволит улучшить прибыльность компании, существенно снизив себестоимость работ и исключив несуществующие затраты.

Таким образом, экономический  эффект от внедрения системы достигается  за счет:

- контроля расхода  топлива и устранение фактов хищения;

- корректировки норм  расхода топлива;

- снижения затрат на  топливо, техническое обслуживание  и ремонт;

- увеличения срока  службы машин; 

- повышения производительности  работы автопарка и устранение  фактов нецелевого использования  техники.

Затраты на внедрение FMS.

Установка не требует  специального обучения и легко монтируется.

Стоимость компонентов  системы для одного транспортного  средства:

Стоимость:

1) Онлайн терминал FMS    - 12000 рублей

2) ДРТ 5.2, ДРТ 7.2-  7000 рублей

3) Датчик давления на ось ДДЭ – 5500 рублей

4) ДП-1 Датчик перемещения- 4200 рублей 

5) Сервисный комплект  терминалов FMS  Онлайн- 4500 рублей

6) ПО -5200 рублей

Разовые затраты на установку  системы на одно транспортное средство составляют 38400 руб. Расчет экономического эффекта от внедрения СКРТ представлен в таблице 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.

Расчет экономического эффекта от внедрения FMS

Наименование техники

 

Количество единиц техники, на которых планируется внедрить систему FMS

Стоимость работы техники  час/руб.

Непроизводительные работы в год, часов

Расходы, связанные с  внедрением FMS

Общие расходы

Экономический эффект, рублей

Камаз 65-111А (бочка для  перевозки технической жидкости)

 

 

До внедрения

3

1150

264

 

910800

792150

После внедрения

3

1150

0

115200

118650

Камаз 53228 (бочка для  перевозки технической жидкости)

До внедрения

5

1380

264

 

1821600

1622722

После внедрения

5

1380

0

192000

198900

Камаз 4326 бортовой

До внедрения

4

1240

264

 

1309440

1150880

После внедрения

4

1240

0

153600

158560

Камаз 43118-15 кран-манипулятор

До внедрения

5

1450

264

 

1914000

1714750

После внедрения

5

1450

0

192000

199250

УАЗ-2206-94 (пассажирский)

До внедрения

2

1110

264

 

586080

507060

После внедрения

2

1110

0

76800

79020

МАЗ-631705

До внедрения

3

1210

264

 

958320

839490

После внедрения

3

1210

0

115200

118830

Итого в год

 

22

   

844800

 

6627052


 

 

 

3.2. Мероприятие  по повышению эффективности использования  основных фондов - сдача в аренду  неиспользуемых в производстве  основных средств

Одним из мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов является сдача в аренду неиспользуемых в производстве основных средств. На предприятии имеются 3 вагон-дома, которые в настоящее время не эксплуатируются. Имеется возможность сдать их в аренду сторонней организации. Стоимость аренды 1 вагон-дома в месяц 45000 рублей.  Предполагается сдача в аренду части территории проездов и площадок 250 м2 для размещения 6 единиц спецтехники. Стоимость аренды -120 рублей  1 м2 сроком на 1 год.

                                                                                                    Таблица 9.

Имущество, которое предполагается сдать в аренду

Количество

Стоимость аренды в год, рублей

Вагон-дом

3

1620000

Часть территории проездов и площадок

250 м2

360000

Итого

 

1980000


 

 

3.3. Информационное  и правовое обеспечение работы

 

Разработка дипломной  работы предусматривает использование персонального компьютера и соответствующего программного обеспечения для расчета показателей и оформления .

При написании  дипломной работы была использована следующая оргтехника: 1) компьютер; 2) принтер; 3) сканер, 4) калькулятор.

В ходе данного проекта  использовалось программное обеспечение Microsoft Office 2003. Все описания проводились в Word. Также Word был использован для построения различного вида диаграмм, таблиц. С помощью Word проект был приведен в соответствие со стандартами (определенный стиль, шрифт, размер, были выбраны интервалы, номера страниц, размер полей, и т.д.).

Также для работы с  документами предприятия использовался Excel.  

Для получения данных для анализа потребовалась достаточная  и достоверная информация характеризующая  финансовое состояние фирмы. Это  обуславливает необходимость изучения финансовых отчетов.Источниками информации  могут служить:

  • финансовая отчетность предприятия;
  • данные бухгалтерского учета предприятия;
  • внеучетная информация;

 

В ходе написания дипломного проекта использовались следующие  законодательные акты:

         -Федеральный закон от 8 февраля  1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах  с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г.)

         -Постановление Пленума Верховного  Суда РФ и Пленума Высшего  Арбитражного Суда РФ от 9 декабря  1999 г. № 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

           - Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом Министерства Финансов РФ от 30.03.01г. №26н и зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.00 г. №2209)

- Приказ “Об утверждении  методических указаний по бухгалтерскому  учету основных средств“ от 20 июля 1998 г. № 33н с последующими  изменениями и дополнениями

-Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.98 г. № 33н.

-Приказ Минфина РФ  от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации" (с  изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.)

          -Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н "О формах бухгалтерской  отчетности организаций" (с изм.  и доп. от 31 декабря 2004 г.)

- Форма № 5 "Приложение  к бухгалтерскому балансу"(приложение  к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н) /Образцы форм бухгалтерской отчетности (приложение к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н)/

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проделанной  работы необходимо сделать ряд выводов  и обобщений.

         Анализ состояния, динамики, структуры  и эффективности использования основных средств ООО «СеверТрансСтрой» очень важен, так как от этого зависят финансовые результаты работы данного предприятия.

По данным анализа  наличия основных средств в период с 2009-2011г общая сумма по основным средствам повысилась на 1158 тыс.руб,что говорит о пополнении основных средств,а подробнее - их активной части.

По данным анализа  структуры основных фондов анализируемого предприятия наибольший вес в  структуре основных стредств в 2009 г  занимают здания(35,75%), в 2010 г транспортные средства(40,76%),и в 2011г транспортные средства(36,75%).В период с 2009-2011гг активная часть основных фондов увеличилась на 20%,что является положительным моментом и говорит о том,что все больше основных средств участвуют в процессе производства.

Информация о работе Аспекты управления основными фондами предприятия ООО «СеверТрансСтрой»