Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:36, дипломная работа
Целью дипломного проектирования является изучение механизма экономической оценки и управления резервами повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка рекомендаций по выявлению внутрипроизводственных резервов на основе имеющихся теоретических и практических разработок отечественных ученых и зарубежных исследователей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….4
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
РЕЗЕРВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………7
1.1 Значение и задачи выявления резервов финансово-хозяйственной деятельности предприятий ……………………………………………….….7
1.2 Основные методы расчета резервов предприятия……………………20
1.3 Особенности деятельности и производственных резервов строительного предприятия………………………………………………….28
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «Брянская МПМК-2»……………………………………………....38
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО
«Брянская МПМК-2»»…………………………………………………….38
2.2 Анализ финансового состояния предприятия……………….…..47
2.3 Анализ и оценка внешней среды предприятия……………….....62
3. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ОАО
«Брянская МПМК-2» ……………………………………………………...70
3.1 Выявление резервов увеличения объема строительно-монтажных работ ОАО «Брянская МПМК-2»………………………….…………...70
3.2 Расчет технико-экономической эффективности выполнения штукатурных работ по новой технологии ……………………………….…...78
3.3 Оценка финансового состояния организации при использовании выявленных резервов………………………………………….………91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………102
В первую очередь, саморегулированию подлежат компании, которые занимаются проектированием, строительством и инженерными изысканиями так называемых опасных объектов. Компании по производству промышленных и строительных материалов в эту группу не входят. Также не требуется членство в СРО для компаний, возводящих жилые дома для посемейного заселения – жилые дома до 3 этажей, дачи, коттеджи; а также производственных предприятий с количеством работников до 30 человек. Отдельно будет утверждён список из 70 особо опасных объектов – атомные станции, высотные сооружения и т.д. Несмотря на то, что возводящие эти объекты компании будут входить в состав СРО, они одновременно будут находиться под строгим контролем государственных органов. Контроль за деятельностью строителей останется «в руках» государства. А за работой СРО проследит специально созданный национальный совет. Проверки строителей проведут не реже одного раза в три года, но не чаще раза в год..
По прогнозу из 270 тысяч строительных компаний, у которых сейчас есть лицензии, в СРО не смогут войти 45-50 тысяч.
Кроме положительных сторон, в отмене лицензирования можно выделить и отрицательные.
Отмена лицензирования не только не улучшит инвестиционный климат в стране, но и снизит конкурентоспособность предпринимателей на российском строительном рынке. Более того, есть все основания считать, что такое решение может подорвать и без того низкое доверие общества к качеству проектных, строительных и изыскательских работ.
По мнению профессионалов отрасли, отказ от наиболее действенного инструмента государственного регулирования в условиях практического отсутствия на сегодняшний день других реальных методов контроля и, главное, нормативной базы, развивающей нормы законодательства о градостроительстве и техническом регулировании, недопустим.
Уход от лицензирования в строительной отрасли до введения соответствующих механизмов контроля и технического регулирования приведет к потере управления отраслью. На рынке бесконтрольно будут появляться сомнительные фирмы и индивидуальные предприниматели, и возводиться тысячи сомнительные объекты с точки зрения качества строительства и безопасности эксплуатации. Брак в строительстве может проявиться через месяцы, годы после введения дома в эксплуатацию и неизвестно, будет ли к тому времени существовать строительная фирма, которая возводила этот дом.
Также среди профессионалов существует мнение, что с рынка уйдут не только недобросовестные компании, в СРО не смогут войти малые и средние компании, работающие в регионах. Законопроект выгоден в первую очередь строительным гигантам, которые хотят вытеснить с рынка возможных конкурентов. Появление СРО не защитит дольщиков - единственная обязанность участников СРО - внести деньги в фонд и заключить договор со страховщиками. Но их прозрачность не гарантирована. Недобросовестные участники могут исчезнуть после того, как обнаружатся нарушения, а другие участники СРО расплатятся за причиненные ими убытки.
В настоящее время в области создания саморегулирующихся организаций сложилась следующая ситуация: ни одна из них не приблизилась еще к тем необходимым условиям, закрепленных законодательно, согласно которым появится возможность начать работу по оформлению и выдаче допусков на строительство, проектирование и инженерным изысканиям. [16, с.27]
В декабре 2008 г. - январе 2009 года в Государственную Думу Российской Федерации вносились законопроекты как о продлении лицензирования в области строительства, проектирования и инженерных изысканий, так и о внесении изменений в законодательство об СРО. Законопроект о продлении лицензирования в области строительства, проектирования и инженерных изысканий был отправлен на доработку депутатам, внесшим его на рассмотрение.
Наиболее вероятным, в связи со сложной ситуацией, сложившейся на строительном рынке, представляется продление лицензирования в области строительства, проектирования и инженерных изысканий. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения к президенту РФ строителей, общественных организаций и федеральных чиновников, которые считают отмену лицензирования и вступление в силу закона о СРО преждевременными.
Второй отличительной особенностью осуществления строительной деятельности является необходимость участия предприятий в тендерах, особенно это касается тех проектов, которые финансируются из бюджета.
В соответствие с законодательством о государственных закупках [2], в РФ предусматривается использование следующих процедур:
- открытых тендеров;
- закрытых тендеров;
- специализированных закрытых торгов;
- двухэтапных тендеров;
- запросов котировок;
- закупок у единственного источника.
Основным способом государственных закупок являются тендеры – способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Государственный контракт заключается с победителем такого тендера – участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и содержащее наилучшие условия (не обязательно - минимальное по цене).
Двухэтапные тендеры (открытые или закрытые) организуются в случае закупок сложной продукции, когда заказчику затруднительно четко сформулировать требованию к предмету конкурса или необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможностей решить стоящую задачу.
Чаще всего данный способ используется при проведении конкурсов на заключение государственного контракта на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ (НИОКР), а также в строительстве.
Такой подход позволяет заказчику ознакомиться с возможностями поставщиков и, оценив их (существующие на рынке методики, технологии и т. п.), формулировать свои требования.
При проведении двухэтапного тендера участники на первом этапе подают свои предложения без указания цены. Изучив предложения, организатор конкурса может внести изменения и дополнения в конкурсную документацию. На втором этапе участники повторно подают свои предложения (с учетом изменений в требованиях организатора конкурса) с указанием цен поставляемых товаров (услуг, работ).
Другие способы закупок, такие как запрос ценовых котировок и закупки у единственного источника, должны применяться либо при небольших объемах закупок (менее 250 000 руб.), либо в особых случаях по специальному разрешению контролирующего органа - Минэкономразвития Российской Федерации. Однако на практике госзаказчики иногда нарушают этот принцип, проводя такие закупки безо всяких согласований. Иногда так же закупка искусственно разбивается на мелкие лоты, чтобы избежать проведения конкурса и организовать запрос котировок.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый участник подобных закупок может предложить только одну ценовую котировку.
Все вышеприведенные факторы образуют сложную многозвенную систему со множеством различных взаимосвязей - региональный инвестиционно-строительный комплекс, структура которого представлена на рисунке 6.
Следовательно, состав регионального инвестиционно-строительного комплекса можно представить в виде четырех звеньев:
1. Инвестиционное - система обеспечения инвестиционными ресурсами.
2. Строительное - система строительного производства.
3. Промышленное - система производства и поставок строительных материалов и конструкций, строительных и дорожных машин.
4. Инфраструктурное - организации производственной и рыночной инфраструктуры. [12, с.242]
Таким образом, можно констатировать, что рыночные реформы привели к изменениям в содержании процесса строительства, к открытости системы управления строительным комплексом, а также к трансформации строительного комплекса в инвестиционно-строительный комплекс, где на смену жестким отраслевым связям, характерным для административно-командной экономики, пришли горизонтальные связи субъектов инвестиционно-строительной деятельности. Эти связи во многом обусловлены взаимовыгодным экономическим партнерством.
Рисунок 6 - Структура и взаимосвязь элементов регионального инвестиционно-строительного комплекса