Информационное обеспечение финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

Эффективная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития и повышения конкурентоспособности в условиях перехода к рыночной экономике в значительной степени определяются уровнем их финансового потенциала и качества управления их финансовой деятельностью.
Комплекс вопросов, связанных с осуществлением финансовой деятельности предприятия, требует достаточно глубоких знаний теории и практических навыков в области обоснования финансовой стратегии, выбора эффективных форм развития его активов и капитала,разработки целенаправленной программы реального инвестирования и формирования сбалансированного портфеля финансовых инвестиций, управление денежными потоками, обеспечение экономической безопасности предприятия в процессе его развития. Этот комплекс вопросов включает в себя финансовый менеджмент.

Вложенные файлы: 1 файл

фин мен.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

7. Сопоставимость, которая  определяет возможность сравнительной  оценки стоимости отдельных активов  и результатов финансовой деятельности  предприятия во времени, возможность  проведения сравнительного финансового  анализа предприятия с аналогичными  хозяйствующими субъектами и  т.п. Такая сопоставимость обеспечивается  идентификацией определения отдельных 
информативных показателей и единиц их измерения, использованием соответствующих национальных и международных стандартов финансовой отчетности, последовательностью и стабильностью применяемых методов учета финансовых показателей на предприятии.

8. Эффективность, которая  применительно к формированию  информационной системы финансового  менеджмента означает, что затраты  по привлечению 
определенных информативных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования при подготовке и реализации соответствующих управленческих решений [8].

3. Система показателей  информационного обеспечения финансового  менеджмента

Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности, их организационно-правовой формой функционирования, объемом и степенью диверсификации финансовой деятельности и рядом других условий.

Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находящихся вне предприятия), так и внутренних источников информации. В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показателей, включаемых в информационную систему финансового менеджмента, предварительно классифицируется. Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делится на четыре основные группы.

1. Показатели, характеризующие  общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей  этой группы служит основой  проведения анализа и прогнозирования  условий внешней финансовой среды  функционирования предприятия при  принятии стратегических решений  в области финансовой деятельности (стратегии развития его активов  и капитала, осуществления инвестиционной  деятельности, формирования системы  перспективных целевых показателей  финансового менеджмента). Формирование  системы показателей этой группы  основывается на публикуемых  данных государственной статистики [3, c. 18].

Показатели, входящие в состав первой группы, подразделяются на два блока. 
В первом блоке — " Показатели макроэкономического развития " — содержатся следующие основные информативные показатели, используемые в процессе управления финансами предприятия: темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода; объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;  денежные доходы населения;  вклады населения в банках; индекс инфляции;  учетная ставка центрального банка. Во втором блоке — "Показатели отраслевого развития"— содержатся следующие основные информативные показатели по отрасли, к которой принадлежит предприятие: объем произведенной (реализованной) продукции, его динамика;  общая стоимость активов предприятий, в том числе оборотных; сумма собственного капитала предприятий; сумма балансовой прибыли предприятий, в том числе по основной (операционной) деятельности; ставка налогообложения прибыли по основной деятельности; ставки налога на добавленную стоимость и акцизного сбора на продукцию, выпускаемую предприятиями отрасли; индекс цен на продукцию отрасли в рассматриваемом периоде.

2. Показатели, характеризующие  конъюнктуру финансового рынка. Система нормативных показателей  этой группы служит для принятия  управленческих решений в области  формирования портфеля долгосрочных  финансовых инвестиций, осуществления  краткосрочных финансовых вложений  и некоторых других аспектов  финансового менеджмента. Формирование  системы показателей этой группы  основывается на публикациях  периодических коммерческих изданий, фондовой и валютной биржи, а  также на соответствующих электронных  источниках информации.

Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на два блока. 
В первом блоке — "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов " — содержатся следующие основные информативные данные: виды основных фондовых инструментов (акций,облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке; котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов; объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов;  сводный индекс динамики цен на фондовом рынке [3, c. 19].

Во втором блоке — "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка денежных инструментов " — содержатся следующие основные информативные данные: кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита; депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам; официальный курс отдельных валют, которыми оперирует предприятие в процессе внешнеэкономической деятельности; курс покупки — продажи аналогичных видов валют, установленный коммерческими банками.

3. Показатели, характеризующие  деятельность контрагентов и  конкурентов. Система информативных  показателей этой группы используется  в основном для 
принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов.

Эти показатели формируются обычно в разрезе следующих блоков: "Банки"; "Страховые компании "; "Поставщики продукции "; "Покупатели продукции"; "Конкуренты". Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, 
страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями (получение такой информации должно осуществляться только легальными способами). Состав информативных показателей каждого блока определяется конкретными целями управления финансами, объемом операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, длительностью партнерских отношений и другими условиями.

4. Нормативно-регулирующие  показатели. Система этих показателей  учитывается в процессе подготовки  финансовых решений, связанных с  особенностями государственного  регулирования финансовой деятельности 
предприятий.

Эти показатели формируются, как правило, в разрезе двух блоков: "Нормативно-регулирующие показатели по различным аспектам финансовой деятельности предприятия" и "Нормативно-регулирующие показатели по вопросам функционирования отдельных сегментов финансового рынка".

Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления. Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников, делится на три группы [7].

Заключение

В условиях рыночной экономики значение  объективной финансовой информации и, соответственно, финансовой отчетности занимает приоритетные позиции. Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Информация должна содержать сведения для: Оценки финансового состояния; Оценки потока денежных средств; Принятия инвестиционных решений.

Основными пользователями финансовой отчетности выступают: инвесторы (собственники, рядовые акционеры, институциональные инвесторы); кредиторы (коммерческие банки и другие институциональные заимодавцы, поставщики, которые на основании финансовой информации фирмы вырабатывают условия коммерческого кредитования данной фирмы); профсоюзы и служащие по поводу оценки способности данного объекта выплачивать более высокую зарплату; заказчики продукции по поводу оценки ее способности выполнять взятые обязательства; государственные органы по поводу выполнения налоговых обязательств, выполнения требований государственного регулирования финансовой деятельности; население по поводу перспектив деловых контактов с экономическим объектом; деловые и научные круги, изучающие потенциальное место в своей отрасли, на национальных и зарубежных рынках, а также определяющие ее рейтинги.

Стороны, заинтересованные в получении информации в зависимости от их запросов и потребностей, можно условно разделить на две категории: внешние и внутренние. Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия. Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бригхем Ю., Гапенски Л Финансовый менеджмент. Полный курс. Учебное пособие в 2-х тт./ Пер. с англ. – СПб.: Экономическая школа, 2005 – 1166с.
  2. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов – М.: Юнити-Дана, 2005. – 415с.
  3. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент. Учебник для ВУЗов – М.: Элит-2000, 2005. – 560с.
  4. Самсонова Н.Ф. Финансовый менеджмент. Учебник для ВУЗов – М.: Юнити-Дана, 2004. – 415с.
  5. Финансовый менеджмент. Учебник для ВУЗов. / Под ред. Поляка Г.Б. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 527с.
  6. Финансовый менеджмент. Учебное пособие/ Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408с.

 


Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента