Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 10:19, контрольная работа
Финансовый менеджмент — это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данной компании на рынке.Основные вопросы финансового менеджмента связаны с формированием капитала предприятия и обеспечением максимально эффективного его использования.
ВВЕДЕН ИЕ …………………………………………………………………………3
1.Вопрос №6: Механизм финансового менеджмента……………………………..5
2.Вопрос №16: Поясните логику обособленных базовых элементов предмета «Финансовый менеджмент»……………………………………………………….10
3.Вопрос №26: Понятие стоимости, рыночная стоимость предприятия. Подходы к оценке стоимости…………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..25
Принципы, обусловленные состоянием и изменением внешней среды бизнеса, подразделяются на:
1. Принципы учета экономической и политической стабильности. Стоимость бизнеса определяется не только внутренними факторами, но во многом – внешними. Стоимость предприятия, его имущества. Выбор продолжительности прогнозного периода, уровень рисков в значительной мере зависит от состояния внешней среды, степени политической и экономической стабильности в стране.
2. Принцип изменения стоимости.
Изменение политических, экономических
и социальных сил влияет на
конъюнктуру рынка и уровень
цен. Стоимость предприятия
3. Принцип экономического
4. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования. Определение рыночной стоимости осуществляется на основе анализа, позволяющего определить наилучшее и наиболее эффективное использование бизнеса, обеспечивающее собственнику максимальную стоимость оцениваемого предприятия. Данный принцип применяется, если оценка проводится в целях реструктурирования. Если целью является определение стоимости действующего предприятия без учета возможных измерений, то данный принцип не применяется.
Сбор, обработка и хранение информации, используемой при оценке стоимости предприятия.
В зависимости от источников получения информации и ее документального или иного подтверждения информация, используемая при оценке стоимости предприятия подразделяется на:
-исходную информацию, полученную непосредственно оценщиком из данных бухгалтерского, первичного и статистического учета, как правило, заверенную подписью руководства оцениваемого предприятия и печатью;
-информацию, полученную от привлеченных к выполнению работ третьих лиц, заверенную их подписью и печатью;
-информацию, полученную от специализированных организаций (например, отраслевые, аналитические обзоры, обзоры фондового рынка), а также опубликованную в средствах массовой информации и сети Интернет;
-информацию, не подтвержденную на каких-либо носителях.
Оценщику следует получить от заказчика все возможные документы и другую информацию, необходимую для оценки:
-данные о правах и сроках владения имуществом - документы с
регистрации земли и недвижимости, принадлежащей оцениваемому предприятию, кадастровые выписки и т.п.;
-устав юридического лица, устав акционерного общества, реестр акционеров, книги протоколов и т.п.;
- балансовый отчет и отчеты о прибылях и убытках за предыдущие годы (прошедшие аудит, там, где они доступны);
-счета управленческого учета, бюджеты, балансовые отчеты, прогнозы, бизнес-план предприятия, технико-экономические обоснования инвестиционных проектов;
· расшифровку постоянных и переменных затрат;
· состав и поэлементную характеристику основных средств;
· расшифровку долгосрочных финансовых активов;
· контракты с покупателями и поставщиками;
· состав обязательств и порядок бухгалтерского учета процентов.
2) информация о бизнесе и
- характеристики бизнеса, интерес в собственности на бизнес или ценная бумага, подлежащие оценке, в том числе права, привилегии и обязательства, факторы, влияющие на контроль и любые соглашения, ограничивающие продажу или передачу;
- характер, история и перспективы бизнеса;
- финансовая информация за прошлые периоды;
-предыдущие сделки, касающиеся бизнеса, выгодных интересов в бизнесе, преференция, конвертируемые или другие ценные бумаги;
-информация о менеджерах высшего уровня и персонале (контракты персонала, в частности, пакеты переменных вознаграждений и опционы на акции);
· производственные системы;
· коммерческие протоколы;
· патенты, изобретения, ноу-хау, товарные знаки, наименования или фирменные наименования, авторские права, базы данных и т.п.;
· сведения о конкурентах.
3) Определение эффективности на уровне отрасли:
· Характеристика и динамика отраслей, которые оказывают или могут оказывать воздействие на бизнес.
· Экономические факторы, влияющие на бизнес
· Информация с рынков капитала, например, достижимая ставка отдачи по альтернативным инвестициям, сделки на фондовом рынке, слияния и поглощения.
· Прогнозы фонда заработной платы
· Рыночный спрос на продукцию
· Основные соотношения (пропорции, коэффициенты) у лидеров отрасли
· Будущий конкурент (будущие конкуренты)
· Мощность клиентов и поставщиков
· Влияние потенциальных изменений в государственном законодательстве или в международных конвенциях
· Другая информация.
Оценщик должен указать документы, являющиеся источниками информации и сохранить всю информацию и рабочие материалы, на которые он полагался при выработке допущений и в расчетах различными методами оценки.
Оценщик должен посетить сооружения компании и каждый объект имущества, включенный в оценку, и проверить все соответствующие данные, в том числе титульные документы и всякий раз, когда это возможно, проверить всю информацию, полученную от своего клиента.
Помимо сбора информации, при оценке бизнеса необходимо также совершить ряд операций по подготовке финансовой документации для дальнейшего проведения этапов оценки.
Во-первых, в случае необходимости следует провести инфляционную корректировку бухгалтерской отчетности предприятия.
Во-вторых, необходимо выполнить нормализацию некоторых статей отчетности, исключить из рассмотрения нетипичные доходы и расходы. Оценщик должен с осторожностью подходить к корректировке, отражающей чрезвычайные события, всякий раз, когда чрезвычайные события происходят в большинстве периодов, но в каждом году они предстают как результат разных явлений. Многие предприятия каждый год имеют позиции, отражающие чрезвычайные события, и оценщик должен предусмотреть резервы на непредвиденные расходы в связи с такими событиями.
В случае необходимости производят трансформацию бухгалтерской отчетности - корректируют счета предприятия для приведения отчетности к единым международным стандартам бухгалтерского учета.
Основная цель проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (далее именуется - финансовый анализ) - определение финансовых показателей деятельности предприятия, используемых при оценке.
Проведение финансового анализа включает в себя:
- формирование целостного и комплексного представления о реальном финансовом состоянии предприятия и его перспективах.
-сравнение финансового состояния оцениваемого предприятия с финансовым состоянием других оцениваемых предприятий или рекомендуемым финансовым состоянием в целях определения уровня риска, связанного с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, перспектив данного бизнеса и возможности отнесения данного предприятия к действующему, а также в иных целях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент — это система управления определенным объектом, включающая совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Выработка управленческих решений основана на сборе, передаче и обработке необходимой информации.
Формирование финансовых ресурсов, их эффективное размещение и использование невозможно без четкой и грамотной системы управления финансами компании.
В современных условиях перехода к рыночной экономике управление финансами является наиболее сложным и ответственным звеном в системе управления различными аспектами деятельности предприятия, выполняющим связующую роль и определяющим в итоге положение предприятия на рынке, его конкурентоспособность, устойчивость, прибыльность.
Управление финансами осуществляется посредством финансового механизма, который можно определить как систему действия финансовых методов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Беннинга Ш. Финансовое моделирование с использованием Excel = Financial Modeling. — М.: Вильямс, 2012. — С. 592.
2) Берман К., Найт Дж., Кейз Дж. Финансы для нефинансовых менеджеров: как понимать цифры финансовых отчетов = Financial Intelligence: A Manager's Guide to Knowing What the Numbers Really Mean. — М.: Вильямс, 2012. — С. 256.
3) Ван Хорн Дж. С., Вахович Джон М. Основы финансового менеджмента = Fundamentals of Financial Management. — 12-е изд. — М.: Вильямс, 2011. — С. 1232.
4) Добровольский Е. Ю., Карабанов Б. М., Боровков П. С., Глухов Е. В., Бреслав Е. П. Бюджетирование: шаг за шагом. — СПб.: Питер, 2009. — С. 448.
5) Савёнок В. Личные финансы. Самоучитель. — СПб.: Питер, 2012. — С. 432.
6) Солодкина М. М. Финансовая наука // Всемирная история экономической мысли: В 6 томах / Гл. ред. В. Н. Черковец. — М.: Мысль, 2010. — Т. I. От зарождения экономической мысли до первых теоретических систем политической жизни. — С. 494-502. — 606 с.
7) Федосеев А. В., Карабанов Б. М., Добровольский Е. Ю., Боровков П. С. Бизнес в шоколаде. Как делать долги, тратить деньги, ни за что не отвечать, отлично жить и иметь успешный бизнес. — СПб.: Питер, 2010. — С. 480.
Информация о работе Контрольная работа по «Теоретические основы финансового менеджмента»