Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 14:45, контрольная работа
Корпорация - это предприятие, имеющее форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в пред-приятие, это общество, основанное на паях (вкладах в предприятие), о величине которого свидетельствует акция.
Финансы корпорации - денежные отношения в коммерческой органи-зации, посредством которых осуществляется ее производственно-хозяйственная деятельность в условиях, когда уставный капитал разделен на определенное число акций, удостоверяющих права акционеров по отношению к корпорации.
Введение 3
1. Понятие внеоборотных активов корпорации и их классификация 4
2. Прибыль и рентабельность корпорации 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» |
Минский филиал |
Кафедра Экономики
Контрольная работа
по дисциплине «Управление финансами корпорации»
Вариант 4
Студентка Горбатенко О.В, ЗМО 10/52 ___________ ________
(Ф.И.О., номер зачетной книжки) (подпись) (дата)
Руководитель Бусыгин Ю.Н. ___________ ________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Зарегистрировано
на кафедре ______________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Минск 2014
Содержание
Корпорация - это предприятие, имеющее форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в предприятие, это общество, основанное на паях (вкладах в предприятие), о величине которого свидетельствует акция.
Финансы корпорации - денежные отношения в коммерческой организации, посредством которых осуществляется ее производственно-хозяйственная деятельность в условиях, когда уставный капитал разделен на определенное число акций, удостоверяющих права акционеров по отношению к корпорации. Основным источником формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих экономическую независимость компании, выступают собственные средства: уставный капитал, прибыль, целевые поступления. Дополнительным - операции с ценными бумагами на рынке, а также заемные средства.
Корпорации обладают рядом преимуществ по сравнению с другими видами деловых организаций, делающими их наиболее подходящей формой для крупного бизнеса в силу целого ряда причин. Прежде всего корпорации могут иметь неограниченный срок существования, в то время как период действия предприятий, основанных на индивидуальной собственности или товариществ с участием физических лиц, как правило, ограничен рамками жизни их учредителей. Корпорации, благодаря выпуску акций, получают более широкие возможности в привлечении дополнительных средств по сравнению с некорпоративным бизнесом. Поскольку акции обладают достаточно высокой ликвидностью, их гораздо проще обратить в деньги при выходе из корпорации, чем получить назад долю в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью.
Цель настоящей работы заключается в раскрытии таких вопросов управления финансами корпорации, как:
- понятие внеоборотных активов корпорации и их классификация
- прибыль и рентабельность корпорации
Активы корпорации - все средства, имеющие денежную оценку и находящиеся в распоряжении корпорации. Активы делятся на материальные и нематериальные. К материальным относятся товарно-материальные ценности, оборудование, транспортные средства, недвижимость и т. д. К нематериальным - финансовые средства, репутация корпорации, капитализированные права (торговая марка, авторские права, патенты, франшизы и т. п.), привилегии, льготы, лицензии и т. д.
В активах корпорации первостепенное значение имеют чистые активы. Они определяются как разность между суммой балансовой стоимости всех активов корпорации и суммой его обязательств. Показатель чистых активов корпорации контролируется государством. Так, если два года подряд этот показатель оказывается меньше уставного капитала корпорации, то оно обязано соответственно уменьшить уставный капитал. Если же чистые активы оказываются меньше тысячекратной или стократной минимальной месячной оплаты труда, то такие корпорации должны принять решение о своей ликвидации. Размер минимальной оплаты труда принимается тот, который существовал в момент регистрации корпорации.
Внеоборотные активы являются тем инструментом, который дает возможность предприятию вести бизнес, совершая многократные обороты оборотных активов. К внеоборотным активам относятся основные средства (здания, сооружения, оборудование и т. п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т. п.), долгосрочные финансовые вложения и др.
Основные средства и нематериальные активы нуждаются в периодической модернизации и замене. Выпуск новой продукции, освоение новых рынков, расширение деятельности компании требуют вложения средств во внеоборотные активы. Конечно, если создается совершенно новое направление деятельности или даже происходит выделение нового направления во вновь создаваемую дочернюю компанию, инвестиции необходимо делать не только во внеоборотные, но и в оборотные активы нового предприятия. Тем не менее, для предприятия, осуществляющего вложения в уставный капитал дочерней компании, эти инвестиции являются долгосрочными финансовыми вложениями, т. е. внеоборотными активами.
В большинстве производственных предприятий существенная часть имущества принадлежит к внеоборотным активам, а подавляющую часть внеоборотных активов составляют основные средства. Основные средства (часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами) являются одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.
Более полное и рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений. И в этом случае для повышения эффективности выбора и осуществления управленческого решения необходимо применение экономического анализа.
Разнообразие видов и элементов внеоборотных активов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях обеспечения целенаправленного управления ими. С позиций финансового менеджмента эта классификация строится по следующим основным признакам. По функциональным видам внеоборотные активы в современной практике финансового учета и управления подразделяются следующим образом
а) Основные средства. Они характеризуют совокупность материальных активов предприятия в форме средств труда, которые многократно участвуют в производственном процессе и переносят на продукцию свою стоимость частями.
б) Нематериальные активы. Они характеризуют внеоборотные активы предприятия, не имеющие вещественной (материальной) формы, обеспечивающие осуществление всех основных видов его хозяйственной деятельности.
в) Незавершенное строительство. Они характеризуют объем фактически произведенных затрат на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств с начала этого строительства до его завершения.
г) Доходные вложения в материальные ценности, которые включают имущество для передачи в лизинг и имущество, предоставляемое по договору проката.
д) Долгосрочные финансовые вложения. Они характеризуют все приобретенные предприятием финансовые инструменты инвестирования со сроком их использования более одного года вне зависимости от размера их стоимости.
е) Отложенные налоговые активы
ж) Прочие внеоборотные активы.
2. По характеру обслуживания отдельных видов деяельности предприятия выделяют следующие группы внеоборотных активов:
а) Внеоборотные активы, обслуживающие операционную, деятельность (операционные внеоборотные активы). Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия (основных средств, нематериальных активов), непосредственно используемых в процессе осуществления его производственно-коммерческой деятельности. Эта группа активов играет ведущую роль в общем составе внеоборотных активов предприятия.
б) Внеоборотные активы, обслуживающие инвестиционную деятельность (инвестиционные внеоборотные активы). Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия, сформированную в процессе осуществления им реального и финансового инвестирования (незавершенные капитальные вложения, оборудование предназначенное к монтажу, долгосрочные финансовые вложения).
в) Внеоборотные активы, удовлетворяющие социальные потребности персонала (непроизводственные внеоборотные активы). Они характеризуют группу объектов социально-бытового назначения, сформированных для обслуживания работников данного предприятия и находящихся в его владении (спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, дошкольные детские учреждения и т.п.).
3. По характеру владения
а) Собственные внеоборотные активы. К ним относятся Долгосрочные активы предприятия, принадлежащие ему на правах собственности и владения, отражаемые в составе его баланса.
б) Арендуемые внеоборотные активы. Они характеризуют группу активов, используемых предприятием на правах пользования в соответствии с договором аренды (лизинга), заключенным с их собственником.
4. По формам залогового
а) Движимые внеоборотные активы. Они характеризуют группу долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые в процессе залога (заклада) могут быть изъяты из его владения в целях обеспечения кредита
б) Недвижимые внеоборотные активы. К ним относится Группа долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые не могут быть изъяты из его владения в процессе залога, обеспечивающего кредит (земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).
Важнейшим элементом и показателем финансовой деятельности корпорации является прибыль. Прибыль корпорации образуется так же, как на предприятиях других форм собственности, в виде разницы между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), за вычетом соответствующих налогов, и затратами на производство этой продукции (работ, услуг). В случае если затраты превышают сумму выручки, корпорация имеет убытки.
Порядок использования прибыли, не подлежащей распределению между акционерами, определяется уставом корпорации. После уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей остается чистая прибыль, поступающая в полное распоряжение корпорации.
Совет директоров корпорации решает вопросы о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие корпорации. Определяется также доля прибыли на выплату процентов по облигациям. Из прибыли производятся отчисления в резервный и специальный фонды, рассчитываются возможные выплаты служащим корпорации в виде денежных вознаграждений или акций в соответствии с определенным процентом, предусмотренным уставом.
Совет директоров, исходя из финансового состояния корпорации, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития, принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям. В отдельные периоды прибыль может направляться не на выплату дивидендов акционерам, а в большем размере пойдет на производственное и социальное развитие предприятия или другие цели.
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние корпорации, определяющее, в свою очередь, процесс распределения прибыли, является доля прибыли, рассчитанная на одну акцию. Величина чистой прибыли, приходящаяся на одну акцию, позволяет реально оценить эффективность деятельности корпорации, её финансовое положение.
По абсолютной сумме дохода не всегда можно судить об уровне доходности корпорации, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы корпорации наряду с абсолютной суммой дохода используют относительный показатель - уровень рентабельности.
Корпорации применяют следующую систему показателей рентабельности:
- рентабельность производства - отношение дохода к себестоимости (затратам), характеризующее окупаемость затрат и позволяющее планировать цены и доход;
- рентабельность продукции - отношение дохода к объему продаж, начисляемое на базе дохода, дохода от продаж продукции, работ, услуг, чистого дохода, дохода от налогообложения и позволяющее корпорации контролировать ценовую политику и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
- рентабельность корпорации, капитала (активов) - отношение всего дохода или дохода от продаж товаров, продукции, работ, услуг, чистого дохода к сумме всех активов корпорации или отдельным их элементам.
Помимо общих показателей рентабельности находят применение и частные:
- рентабельность акционерного собственного капитала;
- рентабельность материальных активов (внеоборотных и оборотных материальных активов);
- рентабельность инвестиционного капитала (собственного капитала и долгосрочных обязательств) и т. д.
В финансовом менеджменте для определения рентабельности часто прибегают и к помощи многофакторных моделей.
Повышение рентабельности может быть за счет:
- реструктуризации корпорации;
- усовершенствования финансового менеджмента;
- снижения себестоимости (использование более дешевых видов сырья, материалов, топлива, сокращения затрат на обслуживание и управление производством и т. д;
- увеличение объемов производства и реализации продукции;
- подъема эффективности использования производственных ресурсов;
- увеличения качества продукции и повышения цен на нее.
1. Активы корпорации - все средства, имеющие денежную оценку и находящиеся в распоряжении корпорации. Внеоборотные активы являются тем инструментом, который дает возможность предприятию вести бизнес, совершая многократные обороты оборотных активов. К внеоборотным активам относятся основные средства (здания, сооружения, оборудование и т. п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т. п.), долгосрочные финансовые вложения и др.
Информация о работе Контрольная работа по «Управление финансами корпорации»