Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:18, контрольная работа
1 Что такое «концепция ассиметричной информации» – одной из базовых концепций финансового менеджмента?
2 Что такое «метод пропорциональных зависимостей показателей»?
1 Что такое «концепция ассиметричной информации» – одной из базовых концепций финансового менеджмента?
Отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной всем участникам рынка в равной мере
Ассиметричность информации способствует существованию рынка капитала
Информирование рынка о скрытом от него потенциале предприятия способствует росту котировок его акций (сигнализация)
Сигнализация – проведение пресс-конференций, объявления о значительном увеличении дивидендных выплат
В экономике асимметричная информация имеет место, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая. (Английский термин asymmetric(al) information, в русской литературе также называется несовершенная информация, неполная информация). Обычно продавец знает больше о продукте, чем покупатель, однако возможно и обратное, когда покупатель знает больше, чем продавец.
Примеров, когда продавец обладает большей информацией, чем покупатель, множество, это и продавцы подержанных машин, агенты недвижимости, биржевые брокеры, страховые агенты, разработчики компьютерного программного обеспечения и игр.
В качестве примера ситуации, когда покупатель знает больше, чем продавец, можно привести сделку продажи недвижимости в соответствии с завещанием умершего.
Впервые это свойство было отмечено Кеннетом Эрроу в статье 1963 года, озаглавленной «Неопределённость и экономика благосостояния в здравоохранении» в журнале Американское Экономическое Обозрение.
Джордж Акерлов в работе «Рынок лимонов» в 1970 построил математическую модель рынка с несовершенной информацией. Он отметил, что на таком рынке средняя цена товара имеет тенденцию снижаться, даже для товаров с идеальным качеством. Возможно даже, что рынок коллапсирует до исчезновения.
Из-за несовершенства информации нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешёвый в изготовлении) товар, обманывая покупателя. В результате многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок или соглашаться покупать только за меньшую цену. Производители качественных товаров, в ответ, чтобы отделиться в глазах потребителя от среднестатистического продавца и сохранить за собой рынок, могут заводить торговые марки, сертификацию товаров. Важная роль торговых марок в развитой рыночной экономике — служить признаком стабильного качества.
Потребители, оценивая качество
продуктов, составляют репутацию рынков
и продавцов. Появление интернета
существенно облегчило процесс
обмена информацией среди
Michael Spence предложил теорию сигнализирования. В ситуации асимметричности информации люди обозначают к какому типу они принадлежат, тем самым уменьшая степень асимметричности. Изначально в качестве модели выбрана ситуация поиска работы. Наниматель заинтересован в наборе обученного/обучаемого персонала. Все соискатели, естественно, заявляют, что они отлично способны учиться. Но только сами соискатели обладают информацией о действительном положении вещей. Это и есть ситуация информационной асимметрии.
Майкл Спенс предположил, что окончание, к примеру, института, служит надёжным опознавательным сигналом — данная персона способна к обучению. Ведь окончить институт проще для того, кто способен учиться и, следовательно, подходит данному нанимателю. И наоборот, если человек не смог окончить институт, его способности к обучению весьма сомнительны.
2 Что такое
«метод пропорциональных
Основой для разработки метода пропорциональных зависимостей показателей послужили две основные характеристики любой экономической системы - взаимосвязь и инерционность.
Одной из очевидных особенностей
действующей коммерческой организации
как системы является естественным
образом согласованное
Вторая характеристика - инерционность - в приложении к деятельности компании также достаточно очевидна. Смысл ее состоит в том, что в стабильно работающей компании с устоявшимися технологическими процессами и коммерческими связями не может быть резких "всплесков" в отношении ключевых количественных характеристик. Так, если доля себестоимости продукции в общей выручке составила в отчетном периоде 70%, как правило, нет основания полагать, что в следующем периоде значение этого показателя существенно изменится.
Метод пропорциональных зависимостей показателей опирается на тезис о том, что можно идентифицировать некий показатель, являющийся наиболее важным с позиции характеристики деятельности компании, который благодаря такому свойству мог бы быть использован как базовый для определения прогнозных значений других показателей в том смысле, что они "привязываются" к базовому показателю с помощью простейших пропорциональных зависимостей. В качестве базового показателя чаще всего используется либо выручка от реализации, либо себестоимость реализованной (произведенной) продукции.
Последовательность процедур данного метода такова:
Идентифицируется базовый показатель B (например, выручка от реализации).
Определяются производные
показатели, прогнозирование которых
представляет интерес (в частности,
к ним могут относиться показатели
бухгалтерской отчетности в той
или иной номенклатуре статей, поскольку
именно отчетность представляет собой
формализованную модель, дающую достаточно
объективное представление об экономическом
потенциале компании). Как правило,
необходимость и
Для каждого производного показателя P устанавливается вид его зависимости от базового показателя: P=f(B). Чаще всего выбирается линейный вид этой зависимости.
При разработке прогнозной отчетности прежде всего составляется прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывается прибыль, являющаяся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса.
При прогнозировании баланса рассчитывают прежде всего ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей, а именно, чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования.
Собственно прогнозирование осуществляется в ходе имитационного моделирования, когда при расчетах варьируют темпами изменения базового показателя и независимых факторов, а его результатом является построение нескольких вариантов прогнозной отчетности. Выбор наилучшего из них и использование в дальнейшем в качестве ориентира1
3 По данным таблицы завершить ветрикальный анализ финансовых результатов за два периода и дать обощенную характеристику хозяйственной деятельности предприятия
Вертикальный (компонентный) анализ финансовых результатов
Показатель |
1-ый период |
2-ой период |
Изменение | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб. |
% | |
Всего доходов и поступлений (стр.2 + стр.7) Выручка от реализации продукции НДС и специальный налог Акцизы Затраты на производство реализованной продукции Результаты от реализации (стр.2 – стр.3 – стр.4 – стр.5) Прочие доходы Прочие расходы Балансовая прибыль (стр.6 + стр.7 – стр.8) Платежи в бюджет Чистая прибыль (стр.9 – стр.10) |
33315.2
32605.6 3253.1 10.4 18943.0
10399.1
709.6 701.5 10407.2
4077.4 6329.8 |
100.0
97.9* 10.0** 0.03** 58.1**
31.9**
2.1* - 31.2*
39.2*** 19.0* |
34450.2
33599.4 4228.9 12.1 20540.2
9818.2
850.6 840.2 10668.8
4502.5 6466.3 |
100,0
97,5 12,3 0,03 59,7
28,5
2,5 2,4 31,0
13,1 18,8 |
1135
993,8 975,8 1,7 1597,2
-580,9
141 138,7 261,6
425,1 136,5 |
3,4
3,0 29,6 16,3 8,4
-5,6
19,9 19,8 2,5
110,4 2,2 |
По результатам анализа
вышеприведенной таблицы можно
сказать, что за анализируемый период
возросли значения всех показателей, кроме
результатов от реализации, которые
снизились на 580,9 тыс. руб. или на
5,6%. Это свидетельствует о
Для стабилизации положения
на предприятии можно
4 компания приобрела в банке вексель, по которому она должна приобрести 75 тысяч рублей, заплатив за него 40 тысяч рублей. Рассчитать процент и дисконт по данной сделке
Процент по данной сделке составит:
Дисконт по данной сделке составляет:
5 Найти годовую эффективную процентную ставку, эквивалентную номинальной ставке 12% годовых при начислении процентов один раз в полгода
6 Вы хотите
взять в аренду магазин на
три года. У Вас на примете
два варианта, одинаковые по качественным
параметрам (площадь, расположение,
условия хранения товара и
пр.), но по первому варианту
Вы должны платить 10 тыс. долларов
в конце каждого периода, по
второму – 35 тыс. долларов в
конце трехлетнего периода.
Так как приведенная стоимость ежегодных выплат по 10 тыс. долларов к концу третьего года составляет 35,1 тыс. долларов, то можно сделать вывод, что в данной ситуации выгоднее будет второй вариант, при котором выигрыш составляет 0,1 тыс. долларов.
7 Рассчитать текущую стоимость бессрочного аннуитета с ежегодным поступлением 240 тысяч рублей, если предлагаемый государственным банком процент по срочным вкладам составляет 12% годовых
При заданных условиях текущая
стоимость бессрочного
8 Рассчитать норму дохода облигации нарицательной стоимостью 200 рублей с годовой купонной ставкой 8%, имеющей текущую рыночную стоимость 190 рублей; облигация будет приниматься через 5 лет
Текущая доходность составит 8,42%.
Норма доходности составит:
9 Рассчитать цену капитала по приведенным в таблице данным
Источники средств |
Учетная оценка, тыс.руб |
Доля, % |
“Цена”, % |
Заемные: Краткосрочные Долгосрочные Обыкновенные акции Привилегированные акции Нераспределенная прибыль |
8000 3000 6000 9000 200 |
30.52 11.44 22.9 34.34 0.77 |
9.5 5.1 8.3 15.5 20.4 |
ИТОГО |
26200 |
100.0 |
Рассчитаем цену капитала:
10 Какие наиболее распространенные методы прогнозирования возможного банкротства предприятий Вы можете назвать?
Опыт прогнозирования банкротства организации за рубежом базируется в ряде случаев на факторных моделях. Среди множества методов можно выделить пятифакторную модель Э. Альтмана (коэффициент вероятности банкротства). Формула Альтмана имеет следующий вид:
Z5 = 1,2Коб + 1,4Кн.п. + 3,3Кр + 0,6Кп + Кот ,
где Коб – доля покрытия активов собственным оборотным капиталом;
Кн.п. – рентабельность активов, исчисляемая по нераспределенной прибыли;
Кр – рентабельность активов;
Кп – коэффициент покрытия по рыночной стоимости акционерного капитала;
Кот – отдача всех активов.
Многие отечественные
специалисты рекомендуют к
Для использования этой методики применяется модель с тремя балансовыми показателями.
I класс – предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;
II класс – предприятия,
демонстрирующие некоторую
III класс – проблемные предприятия;
IV класс – предприятия
с высоким риском банкротства
даже после принятия мер по
финансовому оздоровлению. Кредиторы
рискуют потерять свои
V класс – предприятия
высочайшего риска,
Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности
Показатель |
Границы классов согласно критериям | ||||
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
V класс | |
Рентабельность совокупного капитала, % |
30 и выше (50 баллов) |
29,9-20 (49,9-35 баллов) |
19,9-10 (34,9-20 баллов) |
9,9-1 (19,9-5 баллов) |
менее 1 (0 баллов) |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 и выше (30 баллов) |
1,99 -1,7 (29,9-20 баллов) |
1,69-1,4 (19,9 -10 баллов) |
1,39:1,1 (9,9 - баллов) |
1 и ниже (0 баллов) |
Коэффициент финансовой независимости |
0,7 и выше (20 баллов) |
0,69-0,45 (19,9 - 10 баллов) |
0,44-0,30 (9,9-5 баллов) |
0,29 -0,20 (5-1 баллов) |
менее 0,2 (0 баллов) |
Границы классов |
100 баллов |
99-65 баллов |
64-35 баллов |
34-6 баллов |
0 баллов |
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"