Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

Изменения, которые произошли в экономике страны, существенно изменили правовую, экономическую и информационную среду функционирования предприятий торговли и затронули практически все стороны их деятельности.

Содержание

I. 1.Введение
2. Понятие затрат и издержек обращения предприятия
и их классификация
3. Общие, средние и предельные издержки
4. Определение оптимальной величины
себестоимости продукции
5. Планирование издержек обращения
по общему объёму
II. 1. Финансовый менеджмент как система управления
2. Основные задачи и обязанности финансового
менеджера на предприятии
III. Заключение
IV. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент. Контрольная работа.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

 

    1. 1.Введение

 

               2. Понятие затрат и издержек  обращения предприятия 

                   и их классификация

 

               3. Общие, средние и предельные  издержки

 

               4. Определение оптимальной величины 

                   себестоимости продукции

 

               5. Планирование издержек обращения 

                   по общему объёму

 

    1. 1. Финансовый менеджмент как система управления

 

2. Основные задачи и обязанности  финансового

    менеджера на предприятии

 

    1. Заключение

 

    1. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            1. 1.ВВЕДЕНИЕ

 

Изменения, которые произошли в экономике страны, существенно изменили правовую, экономическую и информационную среду функционирования предприятий торговли и затронули практически все стороны их деятельности.

 

          Наиболее  существенно следующее.

 

  • Деятельность предприятия приобрела форму предпринимательского бизнеса, т. к. изменились цели и задачи этой деятельности в системе экономических связей. Прибыль стала основной целью функционирования предприятия.
  • Изменились внешние условия функционирования предприятий торговли, характер их связей с производителями товаров и с другими субъектами потребительского рынка. От прямого посредничества в операциях купли-продажи при продвижении конкретного товара или товарной группы от производителей к конечному потребителю по  выделенным государственным фондам предприятия торговли перешли в ранг заказчиков, способных реально влиять на объёмы производства, качество, ассортимент и цены поставляемой продукции.
  • Изменилось государственное регулирование организационной деятельности предприятия. Если до 1990г. централизованно утверждался порядок ведения учёта и планирования деятельности предприятия, то в настоящее время эти положения определяет менеджмент предприятия исходя из размеров предприятия, уровня квалификации персонала, целей бизнеса и т.д. И именно эти решения влияют на объём прибыли и сохранность капитала организации.
  • Внедрение достижений научно-технического прогресса в отрасли существенно изменило торговые технологии, потребовало больших объёмов  инвестиционных средств и в то же время, являясь основным фактором повышения конкурентоспособности предприятия, позволило обеспечивать более рациональное использование ресурсов и соответственно снижение торговых надбавок.
  • Существенным моментом, влияющим на уровень конкуренции в отрасли, является приход в Россию транснациональных торговых систем, которые несут с собой новую предпринимательскую идеологию: умение и желание работать с низкими  торговыми надбавками, прозрачность финансовой отчётности, обязательность уплаты налогов, нормальный уровень оплаты труда, обязательность создания крупных социально значимых и благотворительных проектов в целях поддержания лояльности населения.
  • Программные средства и развитие коммуникаций изменяют стиль управления предприятием, позволяют принимать обоснованные управленческие решения в реальном режиме времени и использовать научные методы управления его экономическим потенциалом.

 

Все перечисленные моменты предъявляют новые требования к организации экономической деятельности предприятий торговли, в том числе в части использования  производственных  ресурсов предприятия.

 

    • От эффективности их использования зависят расходы предприятия и уровень конкурентоспособности.

 

                В новых условиях хозяйствования возрастает значение таких функций управления, как стратегическое и текущее планирование, учёт, анализ и контроль. Происходит интеграция этих функций в единую информационную систему предприятия, которая является основой для принятия как тактических, так и стратегических управленческих решений.

               Для успешной деятельности предприятия  необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о затратах используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  ПОНЯТИЕ ЗАТРАТ  И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

    • Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом  определяет величину прибыли и рентабельность предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение  и оптимизация затрат являются одним из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия, определяющих его конкурентоспособность, надёжность и финансовую устойчивость.

 

ИЗДЕРЖКИ – это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности.

Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения.

 

Как уже было сказано, для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о затратах используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.


 

Именно  с этих позиций следует подходить к созданию на предприятии системы управления затратами. Информация о затратах является основой для принятия большого числа управленческих решений, например какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую установить цену, производить или покупать комплектующие изделия и т.п.

С позиций общества издержки на производство включают полный объём затрат живого  и овеществлённого труда и равны стоимости продукта.

 

Управление себестоимостью продукции предприятия включает:

 

  • прогнозирование и планирование затрат на производство и реализацию продукции;
  • выявление резервов снижения затрат на производство продукции;
  • нормирование затрат;
  • учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции;
  • стимулирование участников производства;
  • анализ и контроль за себестоимостью.

Таким образом, управление затратами – это динамичный процесс управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами.

Одной из предпосылок создания эффективной системы планирования и контроля затрат на предприятии является чёткое понимание классификации затрат и процесса формирования себестоимости продукции.

Обычно под затратами понимают денежное выражение реально потраченных ресурсов, обусловленных производственным процессом или иным видом деятельности. Это определение включает следующие важные положения:

      • затраты определяются величиной использованных ресурсов;
      • величина потреблённых (использованных) ресурсов представлена в денежном выражении, что обеспечивает единство измерителя и позволяет суммировать различные виды ресурсов;
      • определение себестоимости (затрат) всегда соотносится с конкретными целями и задачами.

 

При этом возникает необходимость чётко определить объект отнесения затрат.

 

В соответствии с международными стандартами учёта и практикой его организации в странах с рыночной экономикой применяются три основных варианта классификации издержек:

1) для определения себестоимости  изготовленной продукции и полученной  прибыли;

2) для принятия управленческого решения и планирования;

3) для осуществления процесса  контроля и регулирования.

 

В целях определения себестоимости продукции и полученной прибыли  издержки группируются по статьям и элементам применительно к соответствующему методу учёта затрат на производство и калькулирование (позаказному, попроцессному). При этом различают затраты входящие и истекшие, затраты на продукт и период.

Входящие затраты – это средства (ресурсы), которые были приобретены, имеются в наличии и в будущем принесут доход. В балансе они регистрируются как активы. Если эти средства (ресурсы) были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в будущем, то они переходят в разряд истекших  и отражаются на счёте прибылей и убытков текущего (отчётного) периода.

Затраты на продукт представляют собой производственную себестоимость продукции, а затраты на период -  административные и коммерческие расходы. Затраты на продукт связаны с физическими единицами готовой продукции и включают производственные затраты, величина которых сравнивается с выручкой от реализации для выявления финансового результата.

Остальные затраты (на реализацию продукции, общие и административно-управленческие) относятся к непроизводственным и объединяются в одну группу расходов на период. Они не включаются в производственную себестоимость продукции, поскольку не являются стоимостью, добавленной к себестоимости какого-то конкретного продукта, не учитываются при расчёте себестоимости единицы продукции и полностью списываются на уменьшение прибыли за текущий отчётный период. Они не относятся на остатки готовой продукции на складе и остатки незавершенного  производства.

Затраты на период всегда относятся на месяц, квартал, год и в момент их возникновения сразу оказывают влияние на прибыль.

 

При классификации затрат для принятия решения целесообразно их разграничивать и изучать по следующим направлениям:

      • динамика затрат по отношению к объёму производства;
      • затраты будущего периода, принимаемые и не принимаемые в расчёт при оценках;
      • безвозвратные затраты или затраты истекшего периода;
      • вменённые затраты в результате принятого альтернативного решения;
      • инкрементные (приростные, дополнительные) и маргинальные (предельные) затраты.

 

Деление затрат на принимаемые и не принимаемые в расчёт  необходимо при выработке определённого решения.  Предполагаемые затраты и доходы, которые зависят от принимаемого решения и подвержены его влиянию, относятся к принимаемым в расчёт. Однако в определённой хозяйственной ситуации не все затраты о доходы должны приниматься во внимание при выработке решения. В целях быстрого получения информации, необходимой для выделения принимаемых  в расчёт затрат, на предприятии должна быть создана эффективная система сбора данных о затратах на производство и реализацию продукции.

К категории безвозвратных затрат относятся расходы на приобретённые материалы и другие ресурсы, потребность в которых отпала. Величина таких затрат не может быть изменена никаким решением в будущем, поэтому они не учитываются при принятии решения.

Особую категорию представляют вменённые затраты, характеризующие возможность, которая потеряна или которой жертвуют, когда выбор какого-то альтернативного курса действий требует отказаться от другого. Вменённые затраты условно начисляют или добавляют при принятии определённого решения только в условиях ограниченности ресурсов.

Инкрементные (приростные, дополнительные) затраты появляются в результате принятого решения о дополнительном изготовлении или продаже какой-либо продукции. Такими дополнительными затратами (сверх обычных, текущих) могут быть как переменные, так и постоянные расходы. Их прирост есть результат увеличения объёма производства определённого вида продукции. Дополнительные затраты и доходы, рассматриваемые в расчёте на единицу продукции, принято называть маргинальными (предельными) расходами.

 

               Классификация затрат для осуществления контроля и регулирования предполагает их разграничение на регулируемые и нерегулируемые и исследование их динамики.

Для осуществления контроля за издержками необходимо установить взаимосвязь между затратами и доходами и действиями конкретных лиц, ответственных за расходование средств. Организация такого контроля предполагает учёт затрат по центрам ответственности, которыми могут быть производственная бригада или участок, цех, подразделение и т.п. по каждому центру ответственности составляется смета затрат, закрепляются определённые статьи и элементы затрат, которые зависят от его деятельности и за эффективность расходования которых руководитель центра несёт ответственность. Такие затраты принято называть регулируемыми. Другие затраты, включаемые в смету центра ответственности и не зависящие от его деятельности, относятся к нерегулируемым.

 

    • Таким образом, высокий уровень затрат на производственные ресурсы предприятия позволяет сделать вывод о том, что повышение эффективности их использования является резервом, который позволит увеличить прибыль предприятия, а также обеспечить возможность снижения торговых надбавок.     В условиях усилившейся конкуренции это является одним из основных факторов повышения конкурентоспособности предприятия.

          Поскольку  торговля представляет собой конечное звено в  цепочке формирования стоимости товаров на пути их движения от производителя к покупателю, размер издержек предприятия непосредственно влияет также на уровень продажных цен. Соответственно повышение эффективности использования ресурсов будет способствовать нормализации цен на потребительские товары.

 

 

 

3. ОБЩИЕ, СРЕДНИЕ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ  ИЗДЕРЖКИ.

 

В теории издержек важное значение имеет их классификация на постоянные, переменные, валовые, средние и предельные.

Постоянные издержки непосредственно не зависят от объёма производства и реализации продукции. Они включают, например, плату за аренду и содержание помещений, амортизацию, проценты за кредит, накладные расходы и т.д. постоянные расходы обозначают FC (англ. fixed costs).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"