Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 21:24, контрольная работа
Изменения, которые произошли в экономике страны, существенно изменили правовую, экономическую и информационную среду функционирования предприятий торговли и затронули практически все стороны их деятельности.
I. 1.Введение
2. Понятие затрат и издержек обращения предприятия
и их классификация
3. Общие, средние и предельные издержки
4. Определение оптимальной величины
себестоимости продукции
5. Планирование издержек обращения
по общему объёму
II. 1. Финансовый менеджмент как система управления
2. Основные задачи и обязанности финансового
менеджера на предприятии
III. Заключение
IV. Список используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
2. Понятие затрат и издержек обращения предприятия
и их классификация
3. Общие, средние и предельные издержки
4. Определение оптимальной
себестоимости продукции
5. Планирование издержек
по общему объёму
2. Основные задачи и обязанности финансового
менеджера на предприятии
Изменения, которые произошли в экономике страны, существенно изменили правовую, экономическую и информационную среду функционирования предприятий торговли и затронули практически все стороны их деятельности.
Наиболее существенно следующее.
Все перечисленные моменты предъявляют новые требования к организации экономической деятельности предприятий торговли, в том числе в части использования производственных ресурсов предприятия.
В новых условиях хозяйствования возрастает значение таких функций управления, как стратегическое и текущее планирование, учёт, анализ и контроль. Происходит интеграция этих функций в единую информационную систему предприятия, которая является основой для принятия как тактических, так и стратегических управленческих решений.
Для успешной деятельности
2. ПОНЯТИЕ ЗАТРАТ И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
ИЗДЕРЖКИ – это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности.
Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения.
Как уже было сказано, для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о затратах используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.
Именно с этих позиций следует подходить к созданию на предприятии системы управления затратами. Информация о затратах является основой для принятия большого числа управленческих решений, например какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую установить цену, производить или покупать комплектующие изделия и т.п.
С позиций общества издержки на производство включают полный объём затрат живого и овеществлённого труда и равны стоимости продукта.
Управление себестоимостью продукции предприятия включает:
Таким образом, управление затратами – это динамичный процесс управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами.
Одной из предпосылок создания эффективной системы планирования и контроля затрат на предприятии является чёткое понимание классификации затрат и процесса формирования себестоимости продукции.
Обычно под затратами понимают денежное выражение реально потраченных ресурсов, обусловленных производственным процессом или иным видом деятельности. Это определение включает следующие важные положения:
При этом возникает необходимость чётко определить объект отнесения затрат.
В соответствии с международными стандартами учёта и практикой его организации в странах с рыночной экономикой применяются три основных варианта классификации издержек:
1) для определения себестоимости
изготовленной продукции и
2) для принятия управленческого решения и планирования;
3) для осуществления процесса контроля и регулирования.
В целях определения себестоимости продукции и полученной прибыли издержки группируются по статьям и элементам применительно к соответствующему методу учёта затрат на производство и калькулирование (позаказному, попроцессному). При этом различают затраты входящие и истекшие, затраты на продукт и период.
Входящие затраты – это средства (ресурсы), которые были приобретены, имеются в наличии и в будущем принесут доход. В балансе они регистрируются как активы. Если эти средства (ресурсы) были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в будущем, то они переходят в разряд истекших и отражаются на счёте прибылей и убытков текущего (отчётного) периода.
Затраты на продукт представляют собой производственную себестоимость продукции, а затраты на период - административные и коммерческие расходы. Затраты на продукт связаны с физическими единицами готовой продукции и включают производственные затраты, величина которых сравнивается с выручкой от реализации для выявления финансового результата.
Остальные затраты (на реализацию продукции,
общие и административно-
Затраты на период всегда относятся на месяц, квартал, год и в момент их возникновения сразу оказывают влияние на прибыль.
При классификации затрат для принятия решения целесообразно их разграничивать и изучать по следующим направлениям:
Деление затрат на принимаемые и не принимаемые в расчёт необходимо при выработке определённого решения. Предполагаемые затраты и доходы, которые зависят от принимаемого решения и подвержены его влиянию, относятся к принимаемым в расчёт. Однако в определённой хозяйственной ситуации не все затраты о доходы должны приниматься во внимание при выработке решения. В целях быстрого получения информации, необходимой для выделения принимаемых в расчёт затрат, на предприятии должна быть создана эффективная система сбора данных о затратах на производство и реализацию продукции.
К категории безвозвратных затрат относятся расходы на приобретённые материалы и другие ресурсы, потребность в которых отпала. Величина таких затрат не может быть изменена никаким решением в будущем, поэтому они не учитываются при принятии решения.
Особую категорию представляют вменённые затраты, характеризующие возможность, которая потеряна или которой жертвуют, когда выбор какого-то альтернативного курса действий требует отказаться от другого. Вменённые затраты условно начисляют или добавляют при принятии определённого решения только в условиях ограниченности ресурсов.
Инкрементные (приростные, дополнительные) затраты появляются в результате принятого решения о дополнительном изготовлении или продаже какой-либо продукции. Такими дополнительными затратами (сверх обычных, текущих) могут быть как переменные, так и постоянные расходы. Их прирост есть результат увеличения объёма производства определённого вида продукции. Дополнительные затраты и доходы, рассматриваемые в расчёте на единицу продукции, принято называть маргинальными (предельными) расходами.
Классификация затрат для осуществления контроля и регулирования предполагает их разграничение на регулируемые и нерегулируемые и исследование их динамики.
Для осуществления контроля за издержками необходимо установить взаимосвязь между затратами и доходами и действиями конкретных лиц, ответственных за расходование средств. Организация такого контроля предполагает учёт затрат по центрам ответственности, которыми могут быть производственная бригада или участок, цех, подразделение и т.п. по каждому центру ответственности составляется смета затрат, закрепляются определённые статьи и элементы затрат, которые зависят от его деятельности и за эффективность расходования которых руководитель центра несёт ответственность. Такие затраты принято называть регулируемыми. Другие затраты, включаемые в смету центра ответственности и не зависящие от его деятельности, относятся к нерегулируемым.
Поскольку торговля представляет собой конечное звено в цепочке формирования стоимости товаров на пути их движения от производителя к покупателю, размер издержек предприятия непосредственно влияет также на уровень продажных цен. Соответственно повышение эффективности использования ресурсов будет способствовать нормализации цен на потребительские товары.
3. ОБЩИЕ, СРЕДНИЕ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ.
В теории издержек важное значение имеет их классификация на постоянные, переменные, валовые, средние и предельные.
Постоянные издержки непосредственно не зависят от объёма производства и реализации продукции. Они включают, например, плату за аренду и содержание помещений, амортизацию, проценты за кредит, накладные расходы и т.д. постоянные расходы обозначают FC (англ. fixed costs).
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"