Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Такими целями могут быть:
· максимизация прибыли;
· достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
· увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;
· повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.

Содержание

Раздел 1………………………………………………………………………..2
1. Принципы, цели и задачи финансового менеджмента…………………..2
2. Функции финансового менеджмента……………………………………..2
3. Субъекты и объекты финансового менеджмента………………………..4
4. Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия……………………………………………………………………6
5. Концепции………………………………………………………………….9
Раздел 2………………………………………………………………………..11
1. Финансовое планирование………………………………………………..11
2. Цели, задачи и основные разделы бизнес-плана………………………...15
3. Финансовый анализ и его формы…………………………………………17
Раздел 3………………………………………………………………………....18
1. Активы, пассивы……………………………………………………………18
2. Принципы формирования активов и методы оценки их стоимости….....25
Раздел 4…………………………………………………………………………27
1. Структура, функции финансового рынка…………………………………27
2. Участники финансовых рынков……………………………………….......31
3. Инструменты финансового рынка…………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

Контр. раб. фин. менеджмент.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

- упорядочение  форм и условий внешних и внутренних финансовых отношений с целью их согласованности с соответствующими формами, используемыми в сфере государственных финансов и финансов домашних хозяйств;

- регламентация  отдельных направлений финансовой  деятельности и форм использования  финансовых ресурсов предприятий в соответствии с осуществляемой государственной экономической и социальной политикой;

- гарантированность  защиты предприятий в процессе  осуществления ими финансовой  деятельности от противоправных  действий со стороны недобросовестных партнеров и прямого мошенничества отдельных лиц.

 

 

5. Концепции

 

Концепция в финансовом менеджменте - это способ определения понимания, теоретического подхода к некоторым сторонам и явлениям финансового менеджмента. В основных концепциях финансового менеджмента выражается точка зрения на отдельные явления финансовой деятельности, определяется сущность и направление развития этих явлений.

Концепция денежного потока применяется в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которого лежит количественная оценка связанного с проектом денежного потока и предусматривает:

  • идентификация денежного потока, его продолжительность и вид;
  • оценка факторов, определяющих величину его элементов;
  • выбор коэффициента дисконтирования;
  • оценка риска, связанного с данным потоком.

Концепция временной ценности - ее смысл, что денежная единица, доступная сегодня, не равноценна денежной единице, доступной через какое-то время, т.к. это связано с действием трех факторов: инфляции, риска неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемости.

Концепция компромисса между риском и доходностью - получение любого дохода в бизнесе всегда сопряжено с риском. Связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: т. е. чем выше требуемая или ожидаемая доходность, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности.

Концепция стоимости капитала - обслуживание того или иного источника финансирования обходится компании не одинаково, поскольку каждый источник имеет свою стоимость.

Концепция эффективности капитала - в условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Крупные компании выступают на нем в роли кредиторов и инвесторов, а участие мелких фирм чаще всего ограничивается решением краткосрочных задач инвестиционного характера.

Концепция асимметричной информации отдельные категории лиц могут владеть информацией не доступной всем участникам рынка в равно мере. Если такое положение имеет место, говорят о наличии асимметричной информации. Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний. Эта информация может использоваться ими различными способами.

Концепция агентских отношений предполагает, что большинству фирм в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, то интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут не совпадать. И чтобы в определенной степени нейтрализовать возможные противоречия между целевыми установками конфликтующих групп, владельцы компании вынуждены нести агентские издержки.

Концепция альтернативных затрат принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта. Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации систем управленческого контроля. С одной стороны, любая система контроля стоит опреде-ленных денег, с другой стороны - отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.

Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта - компания, однажды возникнув, будет существовать вечно. Эта концепция в известном смысле условна. В любой стране ежегодно создается и одновременно ликвидируется достаточно большое число различных компаний. Данная концепция применима не к какому-то конкретному предприятию, а к механизму развития экономики путем создания самостоятельных конкурирующих между собой фирм.

 

Раздел 2

  1. Финансовое планирование

Финансовое  планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Финансовое  планирование осуществляется посредством  составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.

В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков

В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяются влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде.

 Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.

 Задачи  финансового планирования:

  • выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;
  • эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;
  • увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;
  • обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.

Объектами финансового планирования являются:

  • движение финансовых ресурсов;
  • финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;
  • стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

Принципы  финансового планирования организации

 Выделение приоритетов. При финансовом планировании важно выделить наиболее существенные связи и зависимости, объединить их в модули, учитывающие сферы финансовой деятельности организации и являющиеся структурными элементами единого плана. Такой подход позволяет разбить процесс финансового планирования на отдельные плановые расчеты и упростить процесс разработки и реализации плана, а также контроля за его выполнением.

Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана.

Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков.

Оптимизация. В соответствии с данным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов.

Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организации.

Упорядочение. С помощью финансового планирования создается единый порядок действий всех работников организации.

Контроль. Финансовое планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, анализ работы всех подразделений организации.

Документирование. Финансовое планирование обеспечивает документированное представление процесса финансово-хозяйственной деятельности организации.

В практике финансового  планирования следует выделить три способа планирования. При первом способе планирования оно осуществляется снизу вверх, от низших уровней иерархии к высшим. Низшие структурные подразделения сами составляют детальный финансовый план своей работы и впоследствии интегрируются на верхних ступенях, образуя в итоге финансовый план организации.

При втором способе  финансовое планирование осуществляется сверху вниз. В этом случае процесс  финансового планирования осуществляется исходя из плана организации путем  детализации его показателей  сверху вниз по иерархии. При этом структурные подразделения должны преобразовать поступающие к ним финансовые планы вышестоящих уровней в планы своих подразделений.

Третий способ — встречное планирование, которое  представляет собой синтез первого и второго способов финансового планирования. Этот способ предусматривает разработку финансового плана в два этапа. На первом этапе (сверху вниз) производится текущее финансовое планирование по главным целям. На втором этапе (снизу вверх) составляется окончательный финансовый план по системе детализированных показателей. При этом в окончательные финансовые планы включаются по согласованию различных уровней наиболее удачные решения.

Планирование  необходимо для того:

  • чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию;
  • чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
  • чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;
  • чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

Задачи  финансового планирования

 Важной задачей  в области управления финансами  предприятия является задача бюджетирования, или формирования комплексного финансового плана.

Финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором из них оптимальных по заданным критериям: прибыли, поступлений денежных средств, структуры баланса и т. д. Определяет показатели, которые будут использоваться при оценке деятельности. Обсуждает возможные изменения в планах, связанных с новой ситуацией. Корректирует планы, с учетом предложенных поправок.

В зависимости  от поставленных задач различают  следующие виды бюджетов, которые классифицируются по срокам на: краткосрочные (год, квартал); долгосрочные, связанные с капитальными вложениями (составляются на более длительный период).

Этапы финансового планирования

 Основные  этапы процесса финансового планирования:

1.Анализ финансового положения компании.

2.Составление  прогнозных смет и бюджетов.

3.Определение  общей потребности компании в  финансовых ресурсах.

4.Прогнозирование  структуры источников финансирования.

5.Разработка  действенной системы контроля  и управления.

6.Разработка процедуры корректировки составленных планов

 

2. Цели, задачи и основные разделы бизнес-плана

Бизнес-план служит для предприятий важным инструментом привлечения финансовых ресурсов, а для инвесторов — гарантией надежного и выгодного помещения капитала. Бизнес план — подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.  
Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например: 
▪ получение кредитов или привлечение инвестиций; 
▪ определение степени реальности достижения намеченных результатов; 
▪ доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; 
▪ убеждение сотрудников фирмы в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие. 
Однако, в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"