Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:42, контрольная работа
Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Такими целями могут быть:
· максимизация прибыли;
· достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
· увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;
· повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.
Раздел 1………………………………………………………………………..2
1. Принципы, цели и задачи финансового менеджмента…………………..2
2. Функции финансового менеджмента……………………………………..2
3. Субъекты и объекты финансового менеджмента………………………..4
4. Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия……………………………………………………………………6
5. Концепции………………………………………………………………….9
Раздел 2………………………………………………………………………..11
1. Финансовое планирование………………………………………………..11
2. Цели, задачи и основные разделы бизнес-плана………………………...15
3. Финансовый анализ и его формы…………………………………………17
Раздел 3………………………………………………………………………....18
1. Активы, пассивы……………………………………………………………18
2. Принципы формирования активов и методы оценки их стоимости….....25
Раздел 4…………………………………………………………………………27
1. Структура, функции финансового рынка…………………………………27
2. Участники финансовых рынков……………………………………….......31
3. Инструменты финансового рынка…………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………….45
- упорядочение
форм и условий внешних и внутр
- регламентация
отдельных направлений
- гарантированность
защиты предприятий в процессе
осуществления ими финансовой
деятельности от
5. Концепции
Концепция в финансовом менеджменте - это способ определения понимания, теоретического подхода к некоторым сторонам и явлениям финансового менеджмента. В основных концепциях финансового менеджмента выражается точка зрения на отдельные явления финансовой деятельности, определяется сущность и направление развития этих явлений.
Концепция денежного потока применяется в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которого лежит количественная оценка связанного с проектом денежного потока и предусматривает:
Концепция временной ценности - ее смысл, что денежная единица, доступная сегодня, не равноценна денежной единице, доступной через какое-то время, т.к. это связано с действием трех факторов: инфляции, риска неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемости.
Концепция компромисса между риском и доходностью - получение любого дохода в бизнесе всегда сопряжено с риском. Связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: т. е. чем выше требуемая или ожидаемая доходность, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности.
Концепция стоимости капитала - обслуживание того или иного источника финансирования обходится компании не одинаково, поскольку каждый источник имеет свою стоимость.
Концепция эффективности капитала - в условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Крупные компании выступают на нем в роли кредиторов и инвесторов, а участие мелких фирм чаще всего ограничивается решением краткосрочных задач инвестиционного характера.
Концепция асимметричной информации отдельные категории лиц могут владеть информацией не доступной всем участникам рынка в равно мере. Если такое положение имеет место, говорят о наличии асимметричной информации. Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний. Эта информация может использоваться ими различными способами.
Концепция агентских отношений предполагает, что большинству фирм в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, то интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут не совпадать. И чтобы в определенной степени нейтрализовать возможные противоречия между целевыми установками конфликтующих групп, владельцы компании вынуждены нести агентские издержки.
Концепция альтернативных затрат принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта. Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации систем управленческого контроля. С одной стороны, любая система контроля стоит опреде-ленных денег, с другой стороны - отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.
Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта - компания, однажды возникнув, будет существовать вечно. Эта концепция в известном смысле условна. В любой стране ежегодно создается и одновременно ликвидируется достаточно большое число различных компаний. Данная концепция применима не к какому-то конкретному предприятию, а к механизму развития экономики путем создания самостоятельных конкурирующих между собой фирм.
Раздел 2
Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.
Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.
В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков
В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяются влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде.
Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.
Задачи финансового планирования:
Объектами финансового планирования являются:
Принципы финансового планирования организации
Выделение приоритетов. При финансовом планировании важно выделить наиболее существенные связи и зависимости, объединить их в модули, учитывающие сферы финансовой деятельности организации и являющиеся структурными элементами единого плана. Такой подход позволяет разбить процесс финансового планирования на отдельные плановые расчеты и упростить процесс разработки и реализации плана, а также контроля за его выполнением.
Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана.
Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков.
Оптимизация. В соответствии с данным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов.
Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организации.
Упорядочение. С помощью финансового планирования создается единый порядок действий всех работников организации.
Контроль. Финансовое планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, анализ работы всех подразделений организации.
Документирование. Финансовое планирование обеспечивает документированное представление процесса финансово-хозяйственной деятельности организации.
В практике финансового планирования следует выделить три способа планирования. При первом способе планирования оно осуществляется снизу вверх, от низших уровней иерархии к высшим. Низшие структурные подразделения сами составляют детальный финансовый план своей работы и впоследствии интегрируются на верхних ступенях, образуя в итоге финансовый план организации.
При втором способе финансовое планирование осуществляется сверху вниз. В этом случае процесс финансового планирования осуществляется исходя из плана организации путем детализации его показателей сверху вниз по иерархии. При этом структурные подразделения должны преобразовать поступающие к ним финансовые планы вышестоящих уровней в планы своих подразделений.
Третий способ — встречное планирование, которое представляет собой синтез первого и второго способов финансового планирования. Этот способ предусматривает разработку финансового плана в два этапа. На первом этапе (сверху вниз) производится текущее финансовое планирование по главным целям. На втором этапе (снизу вверх) составляется окончательный финансовый план по системе детализированных показателей. При этом в окончательные финансовые планы включаются по согласованию различных уровней наиболее удачные решения.
Планирование необходимо для того:
Задачи финансового планирования
Важной задачей
в области управления
Финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором из них оптимальных по заданным критериям: прибыли, поступлений денежных средств, структуры баланса и т. д. Определяет показатели, которые будут использоваться при оценке деятельности. Обсуждает возможные изменения в планах, связанных с новой ситуацией. Корректирует планы, с учетом предложенных поправок.
В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов, которые классифицируются по срокам на: краткосрочные (год, квартал); долгосрочные, связанные с капитальными вложениями (составляются на более длительный период).
Этапы финансового планирования
Основные
этапы процесса финансового
1.Анализ финансового положения компании.
2.Составление прогнозных смет и бюджетов.
3.Определение общей потребности компании в финансовых ресурсах.
4.Прогнозирование
структуры источников
5.Разработка действенной системы контроля и управления.
6.Разработка процедуры корректировки составленных планов
2. Цели, задачи и основные разделы бизнес-плана
Бизнес-план служит для предприятий важным инструментом привлечения финансовых ресурсов, а для инвесторов — гарантией надежного и выгодного помещения капитала. Бизнес план — подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения.
Целью разработки
бизнес-плана является планирование
хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный
периоды в соответствии с потребностями
рынка и возможностями получения необходимых
ресурсов.
Главная цель бизнес-плана – выработка
стратегических решений путем рассмотрения
предлагаемого объекта бизнеса с позиций
маркетингового синтеза. Другие цели разработки
бизнес-плана могут быть различными, например:
▪ получение кредитов или привлечение
инвестиций;
▪ определение степени реальности достижения
намеченных результатов;
▪ доказательство целесообразности реорганизации
работы уже существующей фирмы или создания
новой;
▪ убеждение сотрудников фирмы в возможности
достижения качественных или количественных
показателей, намеченных в проекте, и другие.
Однако, в настоящее время в России первоочередной
целью бизнес-планирования является привлечение
для участия в проектах потенциальных
инвесторов и партнеров.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"