Лизинг как механизм развития инвестиционного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы работы заключается в том, что место лизингового бизнеса в предпринимательстве и инвестиционном процессе Казахстане определяется прежде всего самими объектами лизинга, представляющими собой важнейшие элементы активной части основных фондов -машины, оборудование, транспортные и другие средства.
Цель работы - рассмотреть лизинг как механизм инвестиционного процесса в Казахстане.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты развития видов лизинговых операций;
2. провести анализа практики развития лизинговых отношений в Казахстане на примере лизинговых компаний;
3. Изучить перспективы лизинга в РК и внести предложения по развития лизинга в стране в системе финансирования инвестиций.

Содержание

Введение …………………………………………………………………....3

Глава 1.. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ …………6
1.1. Сущность и необходимость лизинга в развитии экономики страны .6
1.2.Классификация лизинга……………………………………......8
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Лизинговые операции АО «Альянс лизинг» ………………...14
2.2. Организация деятельности ТОО «Интерстройсервис и К» и заключение договора лизинга с АО «Альянс лизинг»…18
Глава 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН …………………………...31
3.1. Факторы, влияющие на снижение развития лизинговых операций………………………………31
3.2. Направления развития финансового лизинга в Республике Казахстан……………….33
Заключение ……………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая фин мен для защиты.doc

— 565.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в 2008 году напротив магазина «Строймаркет»  был приобретен еще один магазин. В новом магазине был проведен капитальный ремонт, а позже, в конце 2008 года было приобретено смежное пустующее помещение Прокуратуры. Помещения были объединены в общий крупный магазин по реализации сантехнических изделий и кафельной плитки «СтройДин». Открытие магазина состоялось 01 марта 2009 года. Также в 2009 году был произведен ремонт в магазине по ул. Ерубаева 24, на данный момент там находится салон-магазин «Керама», где реализуются только кафельные плитки «Керама».

В связи с тем, что  реализация Компании растет, в 2008 г. было принято решение увеличить торговые площади. Также в конце 2008 года был  приобретен магазин «Классик» (на данный момент магазин «СтройЮг»), ранее специализировавшийся на реализации строительных материалов. Магазин находится в оживленном и развивающемся новом районе г. Караганды - Юго-Восток. Преимуществом данного магазина является то, что магазин был действующим строительным магазином, имел наработанную клиентуру и профиль торговли не изменился.

В течение 2009 года компания параллельно производил увеличение торговых площадей и в других городах  республики:

  1. Магазин «Стройсити» в г. Астана по ул. Абая 5, общей площадью 1 070 кв.м за 500 OOO^USD.
  2. Магазин «Стройлар» в г. Астана по ул. Сембинова 60/1, общей площадью 406 кв.м. за 250 000 USD.
  3. Магазин «Стройбек» в г. Талдыкоргане общей площадью 509 кв.м. (в т.ч. склад 197 кв.м.) был приобретен 25.02.2009 года

Магазин «Комфорт» по ул. Гоголя был приобретен в середине марта 2004 года за 400 000 USD. Ранее данный магазин    также специализировался по реализации стройматериалов, т.е. после приобретения была произведена смена вывески, сделан ремонт и 2 апреля 2007 года магазин открылся под названием «СтройВик». В г. Караганде, кроме того, Компания имеет складские помещения около 1100 м с прилегающим земельным участком около 0,8 га. В целом за четыре года деятельности (с 2006 по 2009 год) Компания построила сеть строительных магазинов «Строй» по всему Казахстану. На сегодняшний день торговая сеть представлена 17 магазинами в семи городах республики. В каждом филиале, в котором имеется магазин, имеются и складские помещения с железнодорожными тупиками. Материально-техническая база, полное технологическое оснащение офиса и сети магазинов делают предприятие максимально  доступным и удобным для клиентов и поставщиков. Все магазины расположены в оживленных районах и удобны как для розничной, так и оптовой торговли Наличие соответствующего программного обеспечения обеспечивает систематизированный приход и расход товара, его складирование, калькуляцию и прохождение денег через кассу. Это, в свою очередь, позволяет оперативно отвечать на запросы клиентов о наличии того или иного вида товара на складах и в местах продаж как в г. Караганде, так и в филиалах в городах Казахстана. В настоящее время в магазинах представлена такая продукция ведущих отечественных и зарубежных производителей, как кафель, линолеум, потолочное покрытие, обои, краски, сантехника, столярные изделия и другие товары, соответствие требованиям и стандартам которых подтверждено сертификатами качества.

3. Финансовое состояние, имущественное  положение Баланс компании за 2007-2009 гол.

 

2007

2008

2009

Основные средства

235 600

493 543

1 257 171

Долгосрочная Деб.Зад-ть

0

0

0

ТМЗ

376 952

1 072 972

1 816 159

Краткосрочная Деб.Зад.

43 111

428 492

17 095

Денежные ср-ва

8 775

1 392

16 234

ИТОГО АКТИВЫ

664 438

1 996 399

3 106 659

Собственный капитал

242 654

580 126

1 296 257

Кредиты и займы

221 863

1 189 896

1 176 317

Кредиторская зад-ть

199 921

226 377

94 085

ИТОГО ПАССИВЫ

664 438

1 996 399

3 106 659


Структура баланса в %

Наименование 

2007 (%)

2008 (%)

2009 (%)

Основные средства

35

25

40

Текущие активы

65

75

60

Итого

100

100

100

Собственный капитал

37

29

42

Долгосрочные обязательства

33

60

55

Краткосрочные обязательства

30

11

3

Итого

100

100

100


 

Баланс поставлены основные средства, принадлежащие учредителю Компании с учетом рыночной стоимости зданий, транспорта, товаров, собственный капитал откорректирован на сумму реальной прибыли Компании, направленной на приобретение собственной торговой базы, товары представлены в реальных остатках.

Состояние основных средств на 2009 (11мес.) в тыс. тенге

JV*

Наименование

Стоимость, тыс. тенге

1

Здания сооружение

1 184 000,00

2

Автотранспорт

54 381,00

3

Компьютеры и оргтехника

10 422,00

4

Мебель офисная

3 128,00

5

Машины и оборудование

3 565,00

6

Прочее

1 675,00

Итого

1 257 171,00


                          Собственный капитал компании в тыс. тенге

 

1) По статье «Дополнительно неоплаченный капитал» отражается переоценка основных средств, приобретенных за весь период деятельности Компании с учетом рыночной стоимости и вливанием инвестиций.

2) Чистая прибыль Компании используется на приобретение основных средств, и также направляется на пополнение оборотных средств компании.

Анализ обязательств 
■        Кредиты и займы представлены: ссудная задолженность ТОО

«Интерстройсервис и К» в размере 67 000,0 тыс. тенге, перед КФ ОАО "Банк ТуранАлем" и ссудная задолженность перед филиалом «Банк Центр Кредит» на 21.12.09 г. в сумме

USD – 650.00 тыс USD

KZT - 135 000.00 тыс. тенге Кредиторская задолженность

Вся задолженность рабочая и текущая, закрывается в течение месяца. Отчет о финансовых результатах компании за 2007-2009 год, в тыс. тенге

 

 

Наименование

2007год

2008 год

2009 год

Доход от реализации продукции

1 775 489,00

2 906 083,00

4 229 947,00

Себестоимость реализованной продукции

1 444 815,00

2 235 448,00

3 383 960,00

Валовый доход

330 674,00

670 635,00

845 987,00

Расходы периода

222 098,00

440 902,00

462 114,00

Расходы по реализации

99 479,00

39 541,00

583,00

Общие и административные расходы

110 526,00

351 812,00

425 987,00

Расходы по процентам

12 093,00

49 549,00

35 544,00

Доход (убыток) от основной деятельности

108 576,00

229 733,00

383 873,00

Доход от неосновной деятельности

0,00

0,00

0,00

Доход от обычной деятельности до налогообложения

108 576,00

229 733,00

383 873,00

Расходы по налогообложению

5 531,40

2 845,20

3 530,40

Доход (убыток) от обычной  деятельности после налогообложения

103 044,60

226 887,80

380 342,60

Убыток от чрезвычайных ситуаций

     

Чистый доход (убыток)

103 044,60

226 887,80

380 342,60


 

Отчетность составлена с учетом фактического объема реализации и' с учетом реального уровня себестоимости. Прибыль 2009 года направлена Компанией на приобретение основных средств (недвижимости, автотранспорта).

4.Объем  реализаци.

Увеличение объемов  реализации товара Компанией обусловлено ростом спроса на данный вид товара, в связи с интенсивным строительством крупных городах республики, особенно в столице г. Астане, Караганде, а также в северном регионе - Петропавловске и Кокшетау.

Данное утверждение  подтверждают сведения: рост по г. Астане составил 30%, г. Караганде 42%. Кокшетау 48%. В целом по Компании рост в 2008 году по сравнению с 2007  годом составил 57%, рост среднемесячных объемов 2009 г. по сравнению с 2008 г. - 68% . Поставщиков ТОО «Интерстройсервис и К»

Наиболее крупными поставщиками компании являются Казахстанские  поставщики: ТОО СП «Алина», г. Алматы (сухие смеси для различных работ), ЗАО «Евротек Инд. ЛТД», г. Алматы (лаки, краски, растворители и т.п.), ТОО «Семмикс», г. Семипалатинск (Сухие строительные смеси) Страны СНГ: ООО «Центр комплектации Мастер», г. Новосибирск, (стеновые панели из ДСП. Сопутствующий материал - уголки, клипсы, наличники, и т.д.), ООО «Керама Экспорт» (плитка керамическая, керамические изделия (напольные, настенные, бордюры и декоры)., Сантехнические изделия (Сантехнические изделия). Зарубежные: AZAL Shipping, ОАЭ (Сантехнические материалы), ТОО «TIR-LOGISTICS», Вермания (Потолочное покрытие). XINJIANG QITAI XILU СО. LTD, Китай (Строительно-отделочные материалы) и т.д.

Со всеми перечисленными фирмами заключены долгосрочные контракты и договора. Компания работает с товаропроизводителями с начала деятельности..

 

Расчетный счет ТОО «Интерстройсервис  и К» открыт в апреле 2001 г. На сегодня  Клиент  пользуется   видами  расчетно-кассового  обслуживания:   операции   по переводу денег, по пересчету денежной наличности, по конвертации и переводу валюты,     кредитами     банка.     Положительно,     зарекомендовал     себя     как платежеспособный и исполнительный клиент

ОКУПАЕМОСТЬ ПРОЕКТА

сред, стоимость  транспортировки авто составляет 150

тенге/1км.

расход топливо  на 100 км. - 40 литров.

цена I литра 55 тенге – 22.00 тенге за 1 км.

зарплата водителя – 30.00 тенге за 1 км.

переменные  расходы – 52.00 за 1 км.

Прочие расходы - 40 000.00 тенге на 1000 км.

Полные расхода на 1000 км. - 92 000.00

Цена 1 км. Аренды составляет 150 тенге (1000км.* 150 = 150 000.00 тенге) Себестоимость (расходы) на 1000 км. Составляет - 92 000.00 Валовая прибыль (сумма экономии на 1000 км.) ~ 58 00.00 тенге (доля - 38.6%) Компания несет большие расходы на аренду транспорта для доставки товара от поставщиков, ниже приведены количество рейсов, города Поставщиков товара и средняя стоимость рейса

 

Вариант-1

  1. Караганда - Челябинск 85 рейсов (стоимость одного рейса 1600 $)
  2. Караганда - Самара 32 рейса (стоимость одного рейса 2600 $)
  1. Караганда - Новосибирск 37 рейсов (стоимость одного рейса 1600 $) Итого: 1.1600$ * 85 = 136 000.00

 

    1. 2600$*32 = 83 200.00
    2. 1600$*37 = 59 200.00

278 200.00*134 = 37 278 000.00 тенге

37 278 000.00 тенге расходы компании на аренду автотранспорта за 2005 год для доставки   груза по  3   -   маршрутам     доля   себестоимости составляет  38.6% соответственно - 14 389 308.00 тенге сумма экономии

Вариант-2

  1. Караганда- Челябинск 85 рейсов расстояние 1050 км. (85*1050км= 89250км)
  2. Караганда - Новосибирск 37 рейсов 950 км. (37*950 = 35 150 км)
  3. Караганда - Самара 32 рейса I 650 км. (32* 1650=52 800.00)

Общее89250+35150+52800 =   177 200.00*150= 26580 000.00

 

177 200.00*92 = 16 302 400.00

 

Сумма экономии 10 277 600.00

 

Вауиант-3

Один рейс Алматы - Караганда составляет ~ 1000 км. Аренда транспорта составляет 150 тенге Себестоимость на 1 км. Составляет 92 тенге

Сумма экономии 150 - 92 = 58 тенге * 1000 км. = 58 000.00 тенге за один рейс по маршруту Алматы - Караганда

 

Погашение   лизинговых   платежей   ежемесячно   составляет   700 000.00   тенге Компания планирует  погашать лизинговые платежи за счет экономии расходов периода по аренде Автотранспорта.

 

9. Маркетинг

 

РЫНКИ СБЫТА  И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Стадия развития рынка и его насыщение предлагаемой продукцией.

Основными рынками сбыта  товара ТОО "Интерстройсервис и К" являются такие крупные города Казахстана как: Караганда, Астана, Кокшетау, Петропавловск, Павлодар. Во всех этих городах работают филиалы фирмы    ТОО "Интерстройсервис и К", открыты крупные строительные магазины. % В данное время в Республике идет интенсивное строительство объектов, особенно в г.

Астана, Караганда. Все  это требует огромного количества строительных, а также отделочных материалов, поэтому на продукцию  фирмы "Интерстройсервис и К" имеется огромный спрос.

Потребность и спрос. - Спрос на данный вид товаров - на рынках города и области - как правило, подвержен сезонности. Так как ремонтно-строительные работы помещений, зданий проводятся в основном в период весна-лето-осень. На сегодня потребность в отделочно-строительных материалах, как уже указывалось, постоянна.      ТОО      в   настоящее   время   придерживается   такой   политики: позиционирует практически по всем видам отделочных строительных материалов, имея значительные запасы товаров на складах. Это позволяет Фирме следующее: удерживать позиции крупного поставщика отделочно-строительных материалов в указанных регионах как за счет больших объемов так и за счет низких цен, отвечать на все запросы потребителей: как строительных по оптовым заказам так и населения по мелким заявкам. Анализ аналогов продукции и цен.

Информация о работе Лизинг как механизм развития инвестиционного процесса