Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:57, курсовая работа
Исследование в данной работе будет включать как анализ различных показателей деятельности Международного валютного фонда, так и общей информации о его деятельности, включающей формы и методы его работы с соответствующими структурами стран-членов и кандидатов. Результаты такого анализа будут синтезированы в определённые выводы, касающиеся деятельности и роль МВФ в международной валютно-финансовой системе. При проведении данного исследования будет использован так же исторический подход к становлению данной организации, а так же к значению её деятельности в сегодняшних исторических условиях.
Страны |
Отношение долга |
Отношение долга | |||
к ВВП (%%) |
К денежной массе (М2) в % | ||||
Великобритания |
49 |
47 | |||
Испания |
65 |
59 | |||
Люксембург |
1,6 |
1,5 | |||
Швейцария |
23 |
18 | |||
Япония |
87 |
75 | |||
Исландия |
55 |
144,4 | |||
Россия |
47 |
378 |
Действительное бремя
В условиях, когда показатель
монетизации экономики, равный
соотношению между объемом
В этом случае показатель долг/М2 оказывается в несколько раз выше, чем показатель долг/ВВП в экономике, величина которого обычно характеризуется соотношением "долг/ВВП". Наличие первичного бюджетного дефицита является фактором увеличения и основной суммы долга, и коэффициентов его обслуживания, что приводит к самовозрастанию задолженности. Увеличение доли первичного бюджетного излишка в ВВП позволяет избежать такого самовоспроизводства долга и его неуправляемого роста.
Квазифискальный дефицит государственного бюджета
Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит - существующий наряду с измеряемым (официальным) скрытый дефицит государственного бюджета, обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью государства.
Квазифискальные операции включают, например, следующие:
Таблица 5 (14, с. 22-23)
Параметры |
Годы |
||||||||||||||||||||
2000-2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |||||||||||||
Ведущие индустриальные страны |
|||||||||||||||||||||
Фактический дефицит |
-3,0 |
-2,1 |
-2,7 |
-3,8 |
-4,5 |
-3,5 |
-3,3 |
-2,9 |
-2,3 | ||||||||||||
Относительное |
-0,4 |
2,7 |
0,5 |
-0,4 |
-1,8 |
-1,2 |
-1,4 |
-1,4 |
-1,1 | ||||||||||||
отклонение к ВВП |
|||||||||||||||||||||
Структурный дефицит |
-2,8 |
-3,3 |
-3,0 |
-3,5 |
-3,3 |
-2,7 |
-2,5 |
-2,1 |
-1,6 | ||||||||||||
Остальные индустриальные страны |
|||||||||||||||||||||
Фактический дефицит |
-4,1 |
-2,5 |
-3,2 |
-4,7 |
-6,0 |
-5,4 |
-4,4 |
-2,9 |
-2,0 | ||||||||||||
Относительное отклонение к ВВП |
-0,6 |
2,5 |
1,1 |
-0,1 |
-2,3 |
-1,6 |
-1,2 |
-1,2 |
-1,1 | ||||||||||||
Структурный дефицит |
-3,8 |
-4,3 |
-4,8 |
-4,7 |
-4,3 |
-3,8 |
-3,5 |
-2,1 |
-1,4 | ||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Примечания к таблице: | |||||||||||||||||||||
1. Группа индустриально развитых стран объединяет страны "большой | |||||||||||||||||||||
семерки". |
|||||||||||||||||||||
2. Показатель "относительное отклонение ВВП" представляет собой |
|||||||||||||||||||||
величину относительного отклонения фактического объема ВНП от |
|||||||||||||||||||||
его потенциального уровня. |
|||||||||||||||||||||
3. Группа индустриальных стран в 1980-89 гг. включала Австралию, |
|||||||||||||||||||||
Австрию, Бельгию, Данию, Ирландию, Испанию, Нидерланды, Новую | |||||||||||||||||||||
Зеландию и Швецию. В последующий период в нее также были включены | |||||||||||||||||||||
Греция, Норвегия, Португалия и Финляндия. |
Бюджетный дефицит – на которую ежегодные расходы бюджета превосходят его же расходы. В данной главе были рассмотрены 5 видов бюджетных дефицитов: циклический – результат действия встроенных стабилизаторов – регулирование уровня занятости и выпуска без изменения экономической политики (прогрессивная система налогообложения, система гос. трансфертов и т.д.). Их действие тем сильнее, чем выше уровень предельных налоговых ставок и соотношение между изменениями суммы гос. трансфертов и величины национального дохода. Структурный – разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Его оценка используется там, где размер бюджетных дефицитов определяется циклическими колебаниям, а не дискреционными мерами правительства. Он покрывается за счет «налоговой амнистии», сбора просроченных налогов, введения дополнительных временных налогов, отсрочки выплаты поставщикам и рабочим, приватизации гос. собственности и т.д. Операционный - общий дефицит бюджета за вычетом инфляционной части процента платежей по обслуживанию гос. долга. Первичный – разность между величиной общего дефицита и суммой выплат по долгу. Квазифискальный – скрытый дефицит гос. бюджета в результате квазифискальной деятельности государства (выплата повышенной з/платы, накопление в коммерческих банках «плохих долгов»,операции, связанные с гос.долгом, а также с регулированием курса рубля). Выбор мер по по их погашению – приоритетная задача каждой страны. 3
Финансирование дефицита государственного бюджета в дореформенный период
В дореформенный период в странах Восточной Европы, в России и в других государствах бывшего СССР бюджетные дефициты были весьма незначительны по отношению к ВВП, правительства выпускали небольшое количество облигаций и имели внешнюю задолженность, которая практически целиком была связана с обязательствами производственного сектора.
Исторически общий государственный
долг был невелик, несмотря на сосредоточение
всей деловой активности в государственном
секторе экономики. Финансирование
бюджетных дефицитов
Наоборот, в СССР отмечалось в 1985-90 гг. чистое отрицательное внешнее финансирование в результате предоставления внешних займов другим странам. Наибольшая доля внутреннего финансирования приходилась на банковскую систему и осуществлялась Центральными Банками соответствующих стран. В Болгарии, Польше и Румынии небанковского финансирования вообще не существовало, а в Чехословакии оно было отрицательным, так как правительство приняло решение погасить облигации, выпущенные до 1956 г.4
В дореформенный период во многих бюджетах границы между доходами и финансированием были весьма расплывчатыми. Так, например, общий объем внешних поступлений рассматривался как доходы бюджета, независимо от того, были это внешние займы, выплаты процентов по непогашенным займам, возврат займов, предоставленных в прошлом собственным правительствам, или безвозмездные ссуды.
Аналогично, всякий отток капитала за границу классифицировался как расходы государственного бюджета. Поэтому внешнее финансирование бюджетного дефицита нередко вообще не фигурировало в публикуемой бюджетной статистике, а ограниченное финансирование за счет размещения облигаций часто классифицировалось как бюджетный поступления.
Монетизация бюджетного дефицита
В случае монетизации дефицита (то есть внутреннего банковского финансирования) нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег. Сеньораж является следствием превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены.
В условиях повышения уровня
инфляции возникает так
Монетизация дефицита государственного бюджета может не сопровождаться непосредственно эмиссией наличности, а осуществляется в других формах - например, в виде расширения кредитов Центрального Банка государственным предприятиям по льготным ставкам или в форме отсроченных платежей.
Отсроченные платежи - способ финансирования бюджетного дефицита, при котором правительство покупает товары и услуги, не оплачивая их в срок. Если закупки осуществляются в частном секторе, то производители заранее увеличивают цены, чтобы застраховаться от возможных неплатежей. Это дает толчок к повышению общего уровня цен и уровня инфляции.
Если отсроченные платежи
В переходных экономиках
монетизация дефицита
Если правительство избирает эмиссионный способ бюджетного финансирования, то ЦБ обычно сопровождает свои кредитные ограничения частному сектору введением соответствующих лимитов кредитования государственных предприятий и организаций. Без таких лимитов возникает риск полного вытеснения частного сектора с кредитного рынка и резкого падения инвестиционной активности.
Наиболее сильное
В результате происходит рост предложения денег, и на руках у населения накапливается избыток наличных средств. Он неизбежно порождает увеличение спроса на отечественные и импортные товары, а также на различные финансовые активы, включая зарубежные, что в свою очередь, приводит к росту цен и создает давление на платежный баланс.
Механизм восстановления равновесия платежного баланса в этих условиях основан на "связывании" избыточного денежного предложения при помощи "вливания" иностранных валютных резервов, что позволяет стабилизировать денежный рынок. Монетизация дефицита государственного бюджета вызывает тем меньшее повышение уровня внутренней инфляции, чем более открытой является экономика и чем больше валютных резервов Центральный Банк может истратить на поддержку относительно фиксированного обменного курса национальной валюты и восстановление равновесия платежного баланса.
Рост инфляции в результате монетизации бюджетного дефицита оказывается более значительным в режиме гибкого валютного курса, хотя расходы официальных валютных резервов при этом относительно уменьшаются.
Наибольший рост инфляции возникает в условиях абсолютно свободных колебаний валютного курса, за счет которых восстанавливается равновесие денежного рынка. В последнем случае уровень официальных валютных резервов ЦБ остается практически неизменным6
Внешнее долговое финансирование