Международный опыт антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:52, реферат

Краткое описание

История социально-экономического развития многих, в том числе крупнейших, стран мира свидетельствует о том, что им приходилось переживать глубокие спады производства, неустойчивое финансовое положение, массовую безработицу. Одни страны с большими финансовыми издержками преодолевали трудности, вызванные экономическим кризисом, другие успешно справлялись с экономическим, социальным положением в своей стране.

Содержание

Введение 3
1.«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта- программа выхода американской экономики из кризиса 4

2.Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда 7
3.Деятельность Ли Якокки в американской корпорации Chrysler 9
4. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой 12
Заключение 15
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по финансовому.docx

— 40.07 Кб (Скачать файл)

Итак, перед новым руководством стояло очень много сложных проблем. На первом месте стояла проблема подбора персонала и создание организованной команды профессионалов. Подбор персонала на высшие руководящие посты Ли Я Кокка проводил лично. Также у него был список сотрудников, который он накапливал и пополнял, работая в компании Ford Motor.

Первым делом Якокки надо было нанять хорошего специалиста в области финансов, но не коррупционера, а финансиста с большой буквы, способного нестандартно мыслить, проанализировав проблему приступить к её немедленному решению. По мнению Якокк на эту должность подходил Джералд Гринуолд. Впоследствии он занял пост номер два в корпорации “Крайслер”. Когда стало ясно, что Гринуолду можно доверить более высокий пост, он подыскал себе замену на должность главы финансового отдела в лице Стива Миллера, который до этого занимал должность главного финансового менеджера компании “Форд мотор” в Венесуэле. Как пишет Ли Якокка: “Без них корпорация не возродилась бы к жизни”. В команду менеджеров был включен и Хэл Сперлих, который был ближайшим сподвижником Ли Якокки еще в “Форд мотор”. Качества фантазера и прагматика в нем удачно сочетались с умением верно прогнозировать будущее, в том числе спрос на автомобили через три-четыре года. Он уже пару лет до прихода Ли Якокки работал в корпорации “Крайслер” и хорошо знал сложившуюся в ней ситуацию. Он был назначен вице-президентом корпорации, ответственным за разработку новой продукции. Ли Якокка привлек также в формируемую команду уже вышедших на пенсию, но обладавших высокой трудоспособностью и большим опытом людей. К ним, в частности, относились Гэри Локс – высококлассный специалист в области маркетинга, которому одной из первых задач ставилось установление хороших деловых отношений с дилерами корпорации, и Ханс Маттиас, обладавший большим опытом и умением организовать эффективную работу системы управления качеством на автомобилестроительном производстве. Перечень блестящих и работоспособных специалистов, преданных своему делу, которых Ли Якокке удалось привлечь, чтобы сформировать команду менеджеров, действительно способных вдохнуть новую жизнь в находившуюся на грани краха корпорацию “Chrysler”, можно было бы продолжить. Однако и названные выше специалисты позволяют получить достаточно полное представление о том, как Ли Якокка формировал новую единую команду менеджеров для корпорации “Chrysler ”.

Завершая разговор об умении Ли Якокки подбирать команду менеджеров и исполнителей для решения сложных управленческих задач, возникающих в современном бизнесе, следует отметить, что далеко не каждый специалист высокого класса может стать полноценным членом команды. Ли Якокка пишет: “Я видел в жизни слишком много умных и талантливых людей, которые просто не способны играть в команде”. Говоря о таких людях, многие удивляются, почему они не пошли гораздо дальше в своей карьере. Сами же они, жалуясь, порой, на недостаток успеха в их деятельности, говорят о допущенной ими случайной ошибке или неверном решении кадровых проблем их начальниками, или об отсутствии везения. Истинная же причина кроется в другом. В отсутствии умения вести не только индивидуальную игру, что свойственно каждому человеку, но и игру коллективную, когда в чем-то, может быть, приходится поступиться личными интересами ради общих. Кроме того, надо не ошибиться в выборе команды, в состав которой хочешь войти.

4. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой.

США

  1. совершенствование законодательства в области занятости, увеличении рабочих мест, особенно для молодежи, разработке региональных структурных программ и др.
  2. Вторым важным направлением совершенствования антикризисного государственного управления в США является всесторонняя научно обоснованная координация усилий различных государственных ведомств по разработ­ке и проведению экономической политики. В этих целях в 1984 г. создан Президентский совет по совершенствованию управления. Его важнейшей задачей является выработка решения проблем, встающих перед госаппаратом. В его деятельности выделяются следующие приоритетные направления:
    • Совершенствование управления финансовыми ресурсами
    • Рационализация управленческих инструментов и процедур

Франция

Главной особенностью экономики Франции является значительный удельный вес государственного сектора в акционерной форме. Акции являются государственными непосредственно либо опосредованно - через финансовые институты. Государственные компании действуют преимущественно в автомобилестроении, авиакосмической, электронной, химической, нефтегазовой промышленности, черной металлургии, т.е. в отраслях имеющих ключевой значение для экономики страны:

• 446 гос. компаний - в промышленности (черной и цветной металлургии, химии машиностроении;• • 194 гос.компании - в транспорте и связи,

• 32 - в энергетике,

• 280 - в финансовой сфере.

Отличительной чертой экономики Франции является система государственного регулирования, включая индикативное (договорное) планирование на национальном уровне.

Япония

В Японии в послевоенные годы экономический механизм характеризовался прямым государственным управлением подавляющего большинства отраслей и предприятий, системой фондового распределения, жестко­го регулирования процессов обращения, ценообразования, политики доходов.

Усилия государственной экономической политики Японии того периода были направлены прежде всего на создание условий для рыночной конкурен­ции. В 1947 г. были приняты законы о ликвидации избыточной концентрации экономической мощи, о реорганизации фирм, о частных предпринимательских организациях. В последующие годы (1949—1950 гг.) продолжилась активная политика государства по демонополизации экономики, и лишь после достижения некоторых устойчивых позитивных изменений в этом направлении поэтапно отменяется государственное регулирование цен.

В азиатских странах масштабы участия государства в организации и управлении промышленностью, как правило, значительны. Формы и методы государственного вмешательства в экономику изменяются в зависи­мости от эволюции стратегии экономического развития. Тесная связь биз­неса и государственного аппарата имеет как позитивное, так и негативное воздействие на национальную экономику (пример Японии и Южной Ко­реи - в меньшей степени, пример Индии - в большей).

В экономической политике стран Латинской Америки до начала 80-х годов преобладало традиционное значительное государственное вмешательство в экономику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак,  что же такой антикризисное управление? Это процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния.

В странах с развитой экономикой накоплен большой опыт предотвращения, так и преодоления кризисных ситуаций. В силу сложившихся в России исторических, социально-экономических, политических условий возникновения разных типов кризисов по сравнению с другими странами по многим позициям не совпадают, но это никак не дает право пренебрегать теми уникальными знаниями, которые были получены столь нелегким путем.

Современное антикризисное управление в России требует менеджеров высочайшего уровня, готовых взять на себя ответственность в критические моменты, находить выходы из трудных ситуаций, мгновенно принимать решения. Наличие таких специалистов является ключевым фактором антикризисного управления. Способность менеджера предвидеть и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению- качества, которые должен развивать в себе современный менеджер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Учебник под редакцией профессора Э.М. Короткова, 2010 год
  2. http://miruspeha.com/2009/10/li-yakokka-istoriya-uspekha/
  3. http://www.historicus.ru/rouzvelt
  4. http://ru.exrus.eu/Reformy-Lyudviga-Erkharda-v-Germanii-id4f229aa86ccc19321d004818

Курган 2014

 

 


Информация о работе Международный опыт антикризисного управления