Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 21:48, контрольная работа
На ранних этапах развития бизнеса управление финансами в компаниях осуществлялось в основном на интуитивной основе, т.е. без применения каких-либо формализованных методов. По мере усложнения бизнес- отношений (роста числа фирм, отраслей и сфер приложения капитала, усиления конкурентной борьбы и др.) подобный подход становится архаическим и неприемлемым. Появление современных средств обработки информации позволяет делать множественные расчеты в режиме имитационного моделирования и выбирать наиболее эффективные варианты действий, комбинации факторов, сферы приложения ресурсов и др. Иными словами, процесс принятия управленческих решений финансового характера начинает все в большей степени опираться на некоторые формальные индикаторы, модели, методы.
Наличие пространственной
временной совокупности. Данная
ситуация имеет место в том
случае, когда: длина ряда динамики
недостаточна для построения
статистически значимых
Методы теории принятия решений. Из названия этих методов видно, что они нужны для обоснования управленческих решений. В этих методах объединяются качественное и количественное начала, т.е. опыт и интуиция менеджера (аналитика) и необходимость и целесообразность учета некоторых ограничений, предусматриваемых как собственно используемым инструментарием, так и условиями анализируемой бизнес-среды.
Имитационное
моделирование. С развитием вычислительной
техники в прикладных
Одна из трудностей
при реализации данного
а) модели или набора моделей, описывающих ситуацию,
б) массива параметров в рамках выделенных моделей;
в) совокупности результативных показателей, зависящих от выделенных параметров;
г) набора значений параметров. Сделав несколько расчетов, можно выбрать набор параметров и их значений, которыми в дальнейшем стараются управлять, т.е. держать их в определенных пределах (например, дебиторская задолженность не должна выходить за рамки заданных значений).
Безусловно, имитационное
моделирование – субъективный
вариант обоснования действий
по управлению развитием
Несмотря на отмеченную
субъективность, имитационное моделирование
как один из методов
В основе методов
имитационного моделирования и
прогнозирования лежат модели
различного типа, однако наибольшую
распространенность на
Метод построения дерева решений. Еще один вариант использования ситуационного анализа для прогнозирования возможных действий имеет более общее применение. Теоретически существует четыре типа ситуаций, в которых необходимо проводить анализ и принимать управленческие решения, в том числе на уровне коммерческой организации: в условиях определенности, риска, неопределенности, конфликта. Однако с позиции прогнозирования вариантов возможных действий наибольший интерес представляет алгоритмизация действий в условиях риска.
Эта ситуация встречается
на практике довольно часто. Здесь
применяется вероятностный
Анализ чувствительности. В условиях неопределенности, что характерно для деятельности фирмы, заранее нельзя точно предсказать, каковы будут фактические значения той или иной величины через некоторое время. Однако для успешного планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия желательно предусмотреть изменения, которые могут произойти в будущих ценах на сырье и конечную продукцию предприятия, возможное падение или увеличение спроса на товары, производимые предприятием и т.п. Для этого выполняется аналитическая процедура, называемая анализом чувствительности. Часто этот метод используется при анализе инвестиционных проектов, а так же при прогнозировании величины чистой прибыли предприятия.
Список используемых источников:
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С.349.
2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник - М.: ИНФРА-М, 2009. – С.240.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев: Эльга, 2008. – С.655.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С.512.
5. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, 2010. – С.1024.
6. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – С.408
Размещено