Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 23:28, реферат
Целью является правильно определить объекты и субъекты стоимостной оценки, выявить совокупность факторов, влияющих на величину стоимости бизнеса, и определить методы их анализа.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия (бизнеса)
1.1 Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике……………………………………………………………4
1.2 Сущность и понятие оценочной деятельности……………………………6
1.3 Объекты и субъекты стоимостной оценки…………………………………11
Глава 2. Цели оценки и виды стоимости………………………………………19
Глава 3. Принципы оценки…………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………33
Доходность любой
Каждый фактор должен быть оплачен из доходов, создаваемых данной деятельностью. Поскольку земля физически недвижима, факторы рабочей силы, капитала и управления должны быть привлечены к ней. Сначала должна быть произведена компенсация за эти факторы, а оставшаяся сумма денег идет в оплату пользования земельным участком ее собственнику.
Остаточная продуктивность
может быть результатом того, что
земля дает возможность пользователю
извлекать максимальные доходы или
до предела уменьшать затраты. Например,
предприятие будет оценено
Факторы производства оцениваются только с учетом периода их воспроизводства, места в обороте капитала. С этой точки зрения устаревшее технологическое оборудование потребует полной замены, оплаты демонтажа и монтажа нового оборудования, что должно учитываться при оценке стоимости предприятия. И наоборот, высококвалифицированный состав рабочей силы должен оцениваться с точки зрения изменения или неизменности вида производственной деятельности; высококвалифицированных работников, имеющих большой опыт работы на устаревшем оборудовании, труднее переучить. Все эти факторы, а не просто средства производства и рабочая сила, должны быть учтены покупателем.
Изменение того или иного
фактора производства может увеличивать
или уменьшать стоимость
Предприятие — это система,
одной из закономерностей развития
и существования которой
Итак, при оценке стоимости предприятия необходимо учитывать принцип сбалансированности (пропорциональности), согласно которому максимальный доход от предприятия можно получить при соблюдении оптимальных величин факторов производства.
Одним из важных моментов действия
данного принципа является соответствие
размеров предприятия потребностям
рынка. Так, если предприятие является
слишком большим для
Третья группа принципов напрямую обусловлена действием рыночной среды.
Ведущим фактором, влияющим на ценообразование в рыночной экономике, является соотношение спроса и предложения. Если спрос и предложение находятся в равновесии, то цены остаются стабильными и могут совпадать со стоимостью, особенно в условиях современного рынка.
Если рынок предлагает
незначительное число прибыльных предприятий,
т. е. спрос превышает предложение,
то цены на них могут превысить
их стоимость. Если на рынке имеет
место избыток предприятий-
В долгосрочном аспекте спрос и предложение являются относительно эффективными факторами в определении направления изменения цен. Но в короткие промежутки времени факторы спроса и предложения могут и не иметь возможности эффективно работать на рынке имущества предприятий. Рыночные искажения могут быть следствием монопольного положения собственников. Кроме того, на этот рынок могут влиять государственные механизмы контроля. Например, органы власти могут установить контроль над продажей предприятий.
Как уже отмечалось, полезность
определена во времени и пространстве.
Рынок учитывает эту
С принципом соответствия
связаны принципы регрессии и
прогрессии. Регрессия имеет место,
когда предприятие
На ценообразование влияет
конкуренция. Если отрасль, в которой
действует предприятие, приносит избыточную
прибыль, то в свободной рыночной
экономике в эту область
Стоимость бизнеса определяется не только внутренними факторами, но во многом — внешними. Стоимость предприятия, его имущества в значительной мере зависит от состояния внешней среды, степени политической и экономической стабильности в стране. Следовательно, при оценке предприятия необходимо учитывать принцип зависимости от внешней среды.
Изменение политических, экономических и социальных сил влияет на конъюнктуру рынка и уровень цен. Стоимость предприятия изменяется. Следовательно, оценка стоимости предприятия должна проводиться на определенную дату. В этом заключается суть принципа изменения стоимости. Поэтому для того, чтобы рассмотреть возможные способы использования данного предприятия, необходимо исходить из условий рыночной среды. Спрос на рынке, возможности развития бизнеса, местоположение и другие факторы определяют альтернативные способы использования данного предприятия. При рассмотрении альтернатив развития может возникнуть вопрос об экономическом разделении имущественных прав на собственность, если таковое позволит увеличить общую стоимость. Экономическое разделение имеет место, если права на объект можно разделить на два или более имущественных интересов, в результате чего общая стоимость объекта возрастает. Принцип экономического разделения гласит, что имущественные права следует разделить и соединить таким образом, чтобы увеличилась общая стоимость объекта.
Результатом такого анализа
является определение наилучшего и
наиболее эффективного использования
собственности, иначе говоря, определение
направления использования
Заключение
Понятие стоимости предприятия как действующего (бизнеса в целом) включает в себя оценку функционирующего предприятия и получение из общей стоимости действующего предприятия величин для составных его частей, выражающих их вклад в общую стоимость. Сравним определение, данное в международных стандартах, с определениями российских стандартов.
По международным стандартам
стоимость действующего предприятия
— это стоимость единого
По Российским стандартам
стоимость действующего предприятия
— это стоимость всего
Формулировки, содержащиеся
в российских оценочных стандартах,
учитывают специфику
Существует несколько методов определения стоимости действующего предприятия в рамках данного подхода. Выбор конкретного метода зависит от объекта и цели оценки, имеющейся в распоряжении Оценщика информации, состояния рыночной среды и ряда других факторов, оказывающих влияние на конечные результаты.
Однако оценка стоимости предприятия необходима не только в случае ликвидации предприятия. Она важна во многих других случаях, например при финансировании предприятия должника; при финансировании реорганизации предприятия; при изменении предприятия, осуществляемой без судебного разбирательства; при выработке плана погашения долгов предприятия-должника, оказавшегося под угрозой банкротства; при анализе и выявлении возможности выделения отдельных производственных мощностей предприятия в экономически самостоятельные организации; при оценке заявок на покупку предприятия; при экспертизе мошеннических сделок по передаче прав собственности третьим лицам; при экспертизе программ реорганизации предприятия.
Список использованной литературы
1. Оценка бизнеса: Учебник / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. - М.: «Финансы и статистика», 2007.
2."Оценка стоимости бизнеса" (В.М. Рутгайзер, 2008) - 2-е издание, Издательство: Маросейка, 2008 г.
3.Оценка бизнеса (2008), учебник, Издательство: Финансы и статистика
4.Оценка бизнеса. Полное практическое руководство (В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, С. К. Мирзажанов, 2008), Серия: Профессиональное издание для бизнеса, Издательство: Эксмо, 2008 г.
5.Три подхода к оценке стоимости бизнеса (Джеймс Р. Хитчнер, 2008) - Издательство: Маросейка, 2008 г.
6.Оценка бизнеса и оценочная деятельность. Конспект лекций (М.А. Васляев, 2007) - Серия: Конспект лекций. В помощь студенту, Издательство: Приор-издат, 2007 г.
7. Практика финансовой диагностики и оценки проектов (И.В. Кольцова, Д. А. Рябых, 2007) Серия: Практика реального бизнеса
8. Оценка бизнеса. Задачи и решения (Г.И. Просветов - 2007) -Издательство: РЛД, 2007 г.
9. Оценка стоимости бизнеса (В.В. Царев, А.А. Кантарович - 2007)
10.Оценка бизнеса (В. Есипов, Г. Маховикова, В. Терехова, 2001)
11.Оценка дебиторской и кредиторской задолженностей (А.Б. Фельдман - 2003)
12. Оценка бизнеса: Учебник / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. - М.: «Финансы и статистика», 2007.
13.Оценка дебиторской и кредиторской задолженностей (А.Б.Фельдман - 2003)
14."Оценка стоимости бизнеса" (В.М.Рутгайзер, 2008) - 2-е издание, Издательство: Маросейка, 2008 г.
15.Оценка бизнеса (В. Есипов, Г. Маховикова, В. Терехова, 2001)
16.Оценка бизнеса ( 2008), учебник, Издательство: Финансы и статистика