Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 02:06, реферат

Краткое описание

Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Исходя из актуальности темы, целью работы является изучение теоретических и практических основ деятельности Пенсионного фонда РФ.
Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:
изучить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, рассмотреть задачи и функции Фонда;
проанализировать источники формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;
Предметом исследования является Пенсионный фонд РФ.
Объектом исследования выступает теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, анализ формирования и использования его средств.
Субъектом исследования является Российская Федерация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 4
1.1. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции 4
1.2. Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ 5
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ЗА 2008-2011 Г. 9
2.1. Источники формирования средств Пенсионного фонда РФ по составу и структуре 9
2.2. Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Самое большое значение прочих поступлений  было запланировано в 2011г. составило 100,1 млрд. руб., а самое наименьшее было в 2006г.

Следует отметить, что доходы Фонда  на 2008г. были запланированы в размере 1000,3 млрд. руб., а исполнены в размере 1015,8 млрд. руб. т. е запланированное  значение меньше исполненного на 15,5 млрд. руб.

Доходы Фонда в 2006г. были исполнены  в размере 1349,6, однако было запланировано 1177,4 млрд. руб. т. е запланированное  значение меньше исполненного на 172,2 млрд. руб. Таким образом, в период с 2008г. по 2006г. исполненные доходы превышали  плановые.

Рассмотрим доходы, связанные с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий.

Данные доходы формируются за счет:

  • страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
  • страховых взносов в виде фиксированного платежа на накопительную  часть трудовой пенсии;
  • прочих поступлений.

Доходы на финансирования трудовых пенсий в 2011г. составили 103,20 млрд. руб., в 2006г. они составили 88,90 млрд. руб., а  в 2008г. были равны 80,8 млрд. руб. Таким  образом, за период с 2008г. по 2011г. доходы имели тенденцию к росту.

Наибольший показатель доходов  на финансирования трудовых пенсий был  в 2011г. Он превосходит этот же показатель 2006г. на 14,3 млрд. руб. и 2008г на 22,4 млрд. руб.

Страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии составляю  наибольшую долю в доходах на финансирования трудовых пенсий за период с 2008г. по 2011г. В 2008г. она была равна 76,40 млрд. руб. (или 94,55%), в 2006г. составляла 80,20 млрд. руб. (или 90,21%), а в 2011г.96,50 (или 93,50%).

Данный показатель был наибольшим в 2011г., а наименьший в 2008г. и за период с 2008г. по 2011г. увеличивался.

Рассмотрим изменение страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии по удельному весу. Данный показатель в 2011г. по сравнению  с 2008г. снизился на 1,04%, и 2011г. по сравнению с 2006г. он увеличился на 3,3%.

Проанализируем изменение страховых  взносов в виде фиксированного платежа  на накопительную часть трудовой пенсии. Данный показатель был наибольшим в 2011г. и составил 2,02 млрд. руб. или 1,96%, а наименьшее значение было отмечено в 2008 г. и составляло 0,50 млрд. руб. или 0,62%.

Рассмотрим изменение данного  показателя по структуре. Страховые  взносы в виде фиксированного платежа  на накопительную часть трудовой пенсии в 2011г. по сравнению с 2006г  увеличились на 0,27%. Они также увеличились в 2011г по сравнению с 2008 годом на 1,34%.

Размер прочих поступлений в 2008г. составил 3,90 млрд. руб. или 4,83%, в 2006г. – 7,20 млрд. руб. или 8,10%, в 2011г. – 4,68 млрд. руб. или 4,53%.

Проанализируем изменение данного  показателя по структуре. В 2011г. по сравнению с 2008г. он снизился на 0,3% и в 2011 по отношению к 2006г. он снизился на 3,57%.

2.2. Направление использования средств  Пенсионного фонда по составу  и структуре

 

Средства Пенсионного фонда  РФ используются по следующим направлениям:

  • на финансирование выплаты населению пенсии и пособий
  • прочие расходы.

Сравним плановые расходы бюджета  Фонда с их кассовым исполнением  за период с 2008 по 2006годы.

Расход Фонда на 2008г. были запланированы  в размере 920,4 млрд. руб., что меньше кассового исполнения бюджета за этот год на 47,1 млрд. руб. В 2006г. плановые расходы бюджета Фонда составили 1176,1 млрд. руб., что меньше кассового исполнения бюджета за этот год на 123 млрд. руб.

Следует отметить, что кассовое исполнение бюджета Фонда за 2008г. - 2006г. превосходит плановые показатели, причем разрыв между исполненными и плановыми показателями расходов имеют тенденцию к росту. В 2006г. по сравнению с 2008г. разрыв вырос на 79,5 млрд. руб.

Проанализируем расход Фонда за период с 2008г. по 2011г.

Расходы бюджета Фонда за 2011г. были наибольшими и составили 1531,6 млрд. руб., что на 564,1 млрд. руб. больше, чем  в 2008г., и на 232,5 млрд. руб. больше 2006г.

Наиболее наглядно тенденция к  росту расходов Фонда видна в  Приложении 8.

Проанализируем отношение расходов Фонда с 2008 по 2011годы к расходам Федерального бюджета за те же годы.

Расходы бюджета Фонда составляли: 2008г. – 967,5 млрд. руб., в 2006г. – 1299,1 млрд. руб., в 2011г. – 1531,6 млрд. руб. Определим  долю расходов бюджета Фонда в расходах Федерального бюджета. В 2008г она составляла 35,85%, в 2006г. была равна 36,99%, а в 2011г. – 35,77%.

Следует отметить, что величина данного  показателя была наибольшей в 2006г., а  наименьшей в 2011г.

Основным направлением расходования Фонда являются расходы на выплату пенсий и пособий. Рассмотрим изменение данного показателя за три года.

Наибольшая величина была в 2011г. и  составила 1486,8 млрд. руб., что на 221,6 млрд. руб. больше 2006г. и на 554,1млрд. руб. больше 2008г. Величина этого показателя имеет тенденцию к росту.

Также в 2011г был отмечен наибольший удельный вес финансирования выплат пенсий и пособий, он равен 97,07%, что  превосходит показатели 2006г. и 2008г  на 0,32% и 0,67% соответственно.

Проанализируем изменение структуры  выплаты пенсий и пособий за 2011г. по отношению к 2008г. и 2006г. Этот показатель в 2011г. по сравнению с 2008г. вырос на 0,67%, однако по сравнению с 2006г. он снизился на 0,32%

Наименьшая величина прочих расходов была отмечена в 2006г, она составила 33,9 млрд. руб. или 2,61%от общей величины расходов Фонда, а наибольшее значение 44,8 млрд. руб. прочие расходы принимали в 2011г.

Данный показатель в 2011г. по сравнению  с 2006г вырос на 0,31%, а по сравнению  с 2008г. снизился на 0,67%.

Проанализируем расходы, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии с 2008 по 2011 годы.

Данный показатель в 2008г. составлял 10,24 млрд. руб., в 2006г. он был равен 6,38 млрд. руб., а в 2011г.4,81 млрд. руб.

Наибольший показатель был отмечен в 2008г., что превосходит показатель 2006г на 3,86 млрд. руб., а также превосходит показатель 2011 года на 5,43 млрд. руб.

Следует отметить, что данный показатель имеет тенденцию к росту.

Рассмотрим расходы Пенсионного  фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию с 2008г. - 2011 г.

Данные расходы используются на:

  • выплату базовой части трудовой пенсии;
  • выплату страховой части трудовой пенсии, пособий и компенсаций;
  • выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.

В 2011г. расходы Пенсионного фонда  Российской Федерации по обязательному  пенсионному страхованию были наибольшими  и составляли 1166,75 млрд. руб., что  больше на 324,98 млрд. руб. этого показателя в 2008г. и на 207,63 млрд. руб. больше 2006г.

Наибольшую долю в расходах составляет выплата страховой части трудовой пенсии, пособий и компенсаций. В 2008г. она была равна 540,03 млрд. руб. или 64,15%, в 2006г. составила 617,59 млрд. руб. или 64,39%, а в 2011г. - 680,27 млрд. руб. или 58,30%.

Рассмотрим структуру выплаты  страховой части трудовой пенсии, пособий и компенсаций. В 2011г. по сравнению с 2008г. она снизилась  на 5,85%, а в 2011г. по сравнению с 2006г. снизился на 6,09%.

Выплата базовой части трудовой пенсии была наибольшей в 2011г. и составляла 485,54 млрд. руб., что больше показателя 2006г. на 144,54 млрд. руб. и больше на 184,2 млрд. руб. показателя 2006г.

Наибольшие изменения в структуре  выплаты базовой части трудовой пенсии отмечались в 2011 по сравнению  с 2006годом и составляли 6,06%.

Проанализируем выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Данный показатель составляет наименьшую долю в расходах по обязательному  пенсионному страхованию.

В 2011г. он был равен 0,94 млрд. руб. или 0,08%, в 2006г.0,53 млрд. руб. или 0,06%, а в 2008г. составлял 0,40 млрд. руб. или 0,05%.

Этот показатель был наибольшим в 2011г. и превосходит показатели 2006г. и 2011г. на 0,03% и на 0,02% соответственно.

Следует отметить, что данный показатель имеет тенденцию к росту.

Рассмотрим выплату пенсий, финансируемых  за счет средств Федерального бюджета.

В 2011г. она составляла 87,80 млрд. руб., в 2006г. была равна 62,21 млрд. руб., а в 2008г. – 57,24 млрд. руб. Данный показатель имеет тенденцию к росту.

Следует отметить, что наибольшее значение было в 2011г., оно превосходит  значения 2006г. на 25,59 млрд. руб. и больше значения 2008г. на 30,56 млрд. руб.

В 2011г. также был отмечен наибольший объемы выплаты пенсий, назначенных  досрочно гражданам, признанным безработными. Он составил 1,02 млрд. руб., в 2006г. он был равен 0,84 млрд. руб., а в 2008г. составил 0,75 млрд. руб.

 

  Заключение

 

На основании проведенного исследования сделаем следующие выводы:

1) Пенсионный фонд Российской  Федерации представляет собой фонд денежных средств, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

2) Бюджет Пенсионного фонда является  самостоятельным и не входит  в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов. Он подотчет  правительству РФ и осуществляет  свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.

3) Основным источником формирования  средств являются страховые взносы  работодателей, крестьянских хозяйств, родовых семейных общин малочисленных  народов Севера, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и частных детективов.

Наряду с бюджетным финансированием  и внебюджетными социальными  фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального  развития, являются негосударственные  пенсионные фонды.

4) Поступающие в бюджет Пенсионного  фонда РФ средства используются  по следующим направлениям: выплату  трудовых пенсий, выплату социальных  пенсий и пособий, выплату пенсий  военнослужащим и других государственных  пенсий, содержание аппарата пенсионного фонда,

расходов по доставке пенсий, выплаты  пенсий на погребение.

В результате анализа, поведенного  по источники формирования средств  Пенсионного фонда РФ и направлениям их использования за период с 2008г. по 2011г., нами было отмечено, что наибольшую долю в доходах Фонда в 2008г. составляли страховые взносы и налоговые платежи. Их величина составляла 91,80% от общей величины доходов. Однако в 2006г. и в 2011г. наибольшую долю в доходах составляли поступления из Федерального бюджета. Они составляли 51,36% в 2006г. и 48,98% в 2011г.

Следует отметить, что доходы бюджета  Фонда на 2011г. были запланированы  в размере 1608,7 млрд. руб. и превосходят  кассовое исполнение бюджета 2006г. на 259,1 млрд. руб. и на 592,9 млрд. руб. кассовое исполнение бюджет 2008г.

Расходы бюджета Фонда в 2011г. составляли 1531,6 млрд. руб., что на 564,1 млрд. руб. больше, чем в 2008г., и на 232,5 млрд. руб., больше 2006г.

Они были запланированы в 2008г. в  размере 920,4 млрд. руб., что меньше кассового  исполнения бюджета за этот год на 47,1 млрд. руб. В 2006г. плановые расходы бюджета Фонда составили 1176,1 млрд. руб., что меньше кассового исполнения бюджета за этот год на 123 млрд. руб.

Кассовое исполнение бюджета Фонда  за 2008г. - 2006г. превосходит плановые показатели, причем разрыв между исполненными и плановыми показателями расходов имеют тенденцию к росту. В 2006г. по сравнению с 2008г. разрыв вырос на 79,5 млрд. руб.

На основе выводов можно сделать  следующие предложения:

1) необходимо дальнейшее укрепление  и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения;

2) государственное стимулирование  более активного участия граждан  и работодателей в добровольном  пенсионном обеспечении; 

3) увеличение размера отчислений  на финансирование накопительной  части трудовой пенсии;

4) повысить уровень организационной  и разъяснительной работы в  области пенсионной реформы. 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 23.12.03г.  №175-ФЗ "О бюджете Пенсионного  фонда РФ на 2008г

2. Федеральный  закон от 28.12.04г. №175-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2006г.

3. Федеральный  закон от 22.12.05г. №174-ФЗ "О бюджете  Пенсионного фонда РФ на 2011г. 

4. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., "Дашков и Ко", 2011г. – 512с.

5. Финансы, Денежное обращение, Кредит: учебник/под ред.Г.Б. Поляка – 3-е изд., перераб. и доп. – М. "ЮНИТИ – ДАНА", 2007г. – 639 с.

6. Финансы:  Учебное пособие/под ред. А.М. Ковалевой. – 5-е изд., перераб. и доп.М., "Финансы и статистика", 2011г. – 416с.




Информация о работе Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре