Отчет по практике в ОАО Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:53, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания курсовой работы на тему «Банковский вексель как инструмент привлечения ресурсов».
Основные задачи практики:
ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка;
освоить практическое выполнение банковских операций;
дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;
выявить конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны деятельности банка;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России ………..5
1.1. История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности…...5
1.2. Организационная структура и структура управления банком………………8
1.3. Основные операции, осуществляемые Сбербанком России……………….10
1.4. Оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности банка……………………………………………………………………………14
1.5. Оценка работы Сбербанка России с векселями……………………………...24
2. Анализ деятельности дополнительного офиса № 8596/010 Курского отделения Сбербанка России…………………………………………………27
2.1. Краткая характеристика структурного подразделения……………………...27
2.2. Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса…….31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике в Сбербанке России.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ деятельности дополнительного офиса № 8596/010 Курского отделения Сбербанка России

2.1 Краткая характеристика  структурного подразделения

Дополнительный офис № 8596/010 является универсальным внутренним структурным подразделением отделения. Дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Курскому отделению № 8596 Сбербанка России.

Дополнительный офис создан на основании Постановления Правления СБ РФ №185 § 12 от 17.09.1998 г., Приказа Курского Банка СБ РФ № 494 от 18.11. 1998 , действует в г. Курске, в пределах территориальных границ Курского отделения № 8596 СБ РФ, имеет печать с изображением эмблемы Банка и номера дополнительного офиса, штампы. Бланки с использованием наименования Банка. Дополнительный офис не имеет отдельного баланса. Операции, осуществляемые дополнительным офисом, отражаются в балансе отделения.

В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ открытого акционерного общества Курском отделении № 8596 Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами Банка, территориального банка и отделения, Положением о дополнительном офисе № 8596/010.

В составе дополнительного  офиса сформированы следующие структурные  подразделения:

  • Сектор обслуживания юридических лиц
  • Сектор обслуживания физических лиц
  • Сектор кредитования юридических лиц
  • Сектор кредитования физических лиц

(Приложение 3. Организационная  структура дополнительного офиса  № 8596/010)

Основными задачами дополнительного  офиса являются:

  • Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.
  • Расширение клиентской базы
  • Укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов

Дополнительный офис № 8596/010 выполняет следующие функции:

  • Организация работы с физическими и юридическими лицами.
  • Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты векселя и иные продукты).
  • Формирование и своевременное предоставление в отделение первичных документов и требуемой отчетности.
  • Консультирование клиентов, разработка предложений по изменению порядка реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых.
  • Проведение необходимого контроля операций клиентов., осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса.
  • Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.
  • Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах.

Дополнительный офис № 8596/010 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого СБ РФ открытого акционерного общества Курском отделении № 8596 Сбербанка России, с учетом запретов, ограничений и лимитов.

Руководство текущей  деятельностью дополнительного  офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом (уполномоченный работник). Заведующий дополнительным офисом в своей деятельности непосредственно подчиняется управляющему отделением и заместителям управляющего отделением, назначается и освобождается от должности управляющим отделением. Заведующий может быть членом коллегиальных органов отделения. В настоящее время заведующим дополнительным офисом № 8596/010Курского отделения Сбербанка является Борисов. А.А. (Приложение 3. Организационная структура дополнительного офиса № 8596/010)

Сектор обслуживания юридических лиц является структурным  подразделением в составе дополнительного  офиса № 8596/010 Сбербанка России. В своей работе руководствуется ФЗ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами РФ, нормативными актами РФ, Уставом Банка, Положением о Курском отделении №8596 Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными документами банка, настоящим положением.

Структура и штатная  численность СОЮЛ утверждается управляющим  Курским отделением после рассмотрения Советом отделения.

Задачи сектора:

  1. Проведение работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц в дополнительном офисе банка, увеличение объемов остатка средств юридических лиц в пассивы банка.
  2. Проведение расчетно-кассовых операций клиентов в российской валюте.
  3. Проведение расчетно-кассовых операций клиентов в иностранной валюте.
  4. Организация комплексного обслуживания юридических лиц в целях повышения комиссионных доходов Дополнительного офиса №8596 СБ.
  5. Участие в разработке и апробировании новых банковских технологий и инструментов в целях внедрения их в практику деятельности учреждений Банка.
  6. Участие в разработке методических материалов для использования в работе по вопросам, находящимся в компетенции сектора обслуживания юридических лиц.

Сектор возглавляет  начальник сектора, который назначается  на должность и освобождается  от должности приказом Управляющего Курского ОСБ №8596. Работники сектора назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным Советом Курского ОСБ №8596.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ основных  показателей деятельности дополнительного  офиса

Деятельность дополнительного  офиса № 8596/010, как и других коммерческих банков, представляет собой совокупность пассивных операций, посредством  которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.

Остаток срочной ссудной  задолженности за 2007 год вырос  на 136 830 тыс. рублей и на 1 января 2008 года составляет 597 277 тыс. рублей. Из них львиная доля принадлежит кредитованию физических лиц – 75,1%, доля юридических лиц составляет 24,9%. За четыре года остаток сочной ссудной задолженности вырос на 420 135 тыс.руб. (на 1.01.2005 год – 177 142 тыс.руб.).

При анализе показателей  работы дополнительного офиса № 8596/010 следует обратить внимание на рост привлеченных средств физических лиц. За 2007 год они увеличились на 78 007 тыс. рублей и достигли 456 564 тыс. рублей, за период 2004-2007 гг. – на 245 559 тыс.руб. Абсолютное изменение остатков вкладов физических лиц в рублях и иностранной валюте за 2007 год составили 78,5 млн. рублей (1,2 раза). Из них почти 90% приходится на вклады в рублях. В 2004 году рублевые вклады составляли 83%. Темп прироста за четыре года составил 216,8%. Исходя из этих данных видно, что вклады частных клиентов в рублевом эквиваленте остаются основой формирования ресурсной базы банка.

Одним из основных показателей  деятельности дополнительного офиса  являются среднедневные остатки  на счетах юридических лиц. На 1 января 2008 года они составляли 110 487 тыс.рублей, абсолютное изменение за год – 46 982 тыс.руб., за 4 года – 54 478 тыс.руб. Увеличение среднедневных остатков на счетах юридических лиц свидетельствует о том, что работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов и оставлению средств на счетах клиентов.

Необходимо отметить отрицательную динамику привлечения  средств в сберегательные сертификаты. С 2005 по 2008 гг. остаток по данной статье пассивов уменьшился в 1,8 раз. И на 1 января 2008 года составлял 290 тыс.руб, в 2004 году – 512 тыс.руб. Эти данные показывают, что клиенты Сбербанка последнее время предпочитают вкладывать средства в депозиты.

Работниками дополнительного  офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов, переводу оборотов с других коммерческих банков, а также работа по оставлению средств на счетах клиентов на выходные и праздничные дни.

По состоянию на 1 ноября 2008 года количество открытых счетов дополнительным офисом № 8596/010 составило 928, остаток  средств на счетах клиентов составил 84,6 млн. рублей, в том числе 22 клиента имели остатки свыше 1 млн.руб. Работа, проводимая работниками дополнительного офиса № 8596/010 позволила увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2008 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2007 года.

Данные показатели свидетельствуют  о стабильной работе дополнительного  офиса № 8596/010 Курского ОСБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ основных показателей  финансово-экономической деятельности Сбербанка Росси показал, что  на сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России.

По итогам 2007 года активы Сбербанка России по-прежнему составляют четверть активов банковской системы  страны, доля на рынке вкладов составляет 51,4%, на рынке привлечения средств  юридических лиц – 17,9%, на рынке  кредитования физических лиц – 32,1%, на рынке корпоративного кредитования – 32,7%.

Надежность банка, его  достижения и безупречная деловая  репутация в России и за рубежом  подтверждаются высокими рейтингами ведущих  международных рейтинговых агентств.

Сбербанк Росси стремиться сохранить и упрочнить свое положение на российском рынке финансовых услуг, с этой целью банк планирует построить более эффективную работу с клиентами, выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых продуктов финансовых услуг.

Производственная практика длилась четыре недели в секторе обслуживания юридических лиц. В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в секторе. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для формирования юридических дел. Основные документы, находящиеся в юридическом деле клиента: заявление и распоряжение на открытие счета, учредительный протокол, устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство ИМНС России о постановке на учет и присвоении ИНН, выписка из государственного реестра и справка о кодах статистики, карточка с образцами подписей, договор банковского счета, информационные сведения клиента, доверенности, лицензии, анкеты, ксерокопии паспорта. Документ, подтверждающий местонахождение клиента. На практике в Сбербанке я осуществляла открытие счетов клиентам, с которыми был заключен зарплатный проект. Работала со сводной базой клиентов и единым планом привлечения клиентов на обслуживания.

В своей дальнейшей работе дополнительному офису следует  обратить внимание на следующие направления:

           - проведение целенаправленной работы по привлечению на обслуживание новых юридических лиц;

- повышение эффективности работы с иностранной валютой;

- повышение профессионального  уровня служащих секторов.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что  я ознакомилась с большим количеством  информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России, в частности с системой «Клиент-Сбербанк» и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон «О переводном и простом векселе» от 11 марта 1997 года № 48-ФЗ.
  2. Положение от 17 февраля 2005 года № 644-3-р «О простых векселях Сбербанка России».
  3. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (открытого акционерного общества) от 24 июня 2005 года.
  4. Положение «О секторе обслуживания юридических лиц».
  5. Инструкция от 16 января 2004 года «Об обязательных нормативах банка»
  6. Новый экономический словарь/ Под ред. П.Я. Юрского. – Ростов – на -Дону: Феникс, 2006. – 432 с.
  7. Банковское дело: учебник / Под ред. Е.П. Жарковской. – М.: Омега-Л, 2006. – 452 с.
  8. Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. проф. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2006. – 560с.
  9. Официальный сайт Центрального Банка России – www.cbr.ru.
  10. Официальный сайт Сберегательного Банка РФ – www.sbrf.ru.
  11. Официальный сайт Сберегательного Банка РФ (Центрально-Черноземный Банк) – www.sb.vrn.ru.
  12. Официальный сайт Ассоциации участников вексельного рынка – www.auver.ru.
  13. Официальный сайт Банка Москвы - www.mmbank.ru.
  14. Официальный сайт МДМ-Банка – www.mdmbank.ru.

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанка России