Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк» в г. Калининграде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам;
знакомство с реальной практической работой предприятия;
приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта;
анализ функций предприятия;
изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

Содержание

Структура кредитной организации
Дублирование специалиста по учетно-операционной деятельности
Информационно-вычислительное обслуживание
Изучение последовательности и методики внутрибанковского последующего контроля
Дублирование кредитного инспектора

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

• Equation DBA – ядро банковской системы;

• OPICS – система поддержания инвестиционных продуктов;

• Trade Innovation – система для поддержания  спектра продуктов торгового  финансирования;

• Retail Connection – система автоматизации  филиалов, Call Center и система управления отношениями с клиентами;

• Meridian Middleware – пакет, обеспечивающий интеграцию данных между различными системами.

Для внедрения комплекса и адаптации  систем к российской специфике Альфа-Банк заключил соглашение с компанией Andersen Consulting (с 01.01.2001 переименована в Accenture) – первоклассной консалтинговой компанией, успешно сочетающей мировой опыт консультационных услуг в финансовой и технологической сферах с глубоким знанием банковских систем и российской специфики.

Кроме внедрения новой банковской системы, Программа ОМЕГА включает ряд инфраструктурных и организационных проектов, в частности:

• построение новых вычислительных центров, оснащенных в соответствии с современными стандартами;

• модернизация технологической инфраструктуры для построения неуязвимой системы  безопасности, обеспечения большей  пропускной способности каналов  связи и высоконадежной обработки данных на основе кластеров;

• модернизация глобальной сети Банка  для обеспечения необходимого уровня доступности и надежности информационных потоков.

Программа ОМЕГА рассчитана на 3 года, однако уже в 2000 году несколько проектов программы были успешно выполнены.

• Система Equation была внедрена в промышленную эксплуатацию для обеспечения финансовой отчетности нескольких дочерних структур консорциума «Альфа-Групп».

• Система OPICS внедрена осенью 2000 году для поддержания торговли на валютном и денежном рынках (продукты Forex и Money Market), а также для операций типа Margin Trading.

• Система Equation стала ядром единой клиентской базы Альфа-Банка московского  региона, в дальнейшем вся клиентская база региональной сети будет агрегирована на новой технологической платформе.

• Разработаны и внедрены системы  на новой платформе по обслуживанию операций на ЕТС МВБ.

• В конце 2000-начале 2001 года система Equation внедрена в дочернем банке в  Киеве.

Подготовлена технологическая  платформа для дальнейшего развития бизнеса консорциума «Альфа-Групп» на Украине.

Кроме того, были выполнены следующие  инфраструктурные, организационные  задачи и проекты.

• В мае 2000 года Банк успешно провел централизацию обслуживания московских отделений и офисов на платформе Informix.

• Успешно оснащены и введены  в эксплуатацию 22 новых офиса (филиалы  и отделения) в Москве и различных  регионах России.

• Проведена коренная модернизация телекоммуникационной инфраструктуры центрального офиса, начаты работы по модернизации всей региональной сети Альфа-Банка

• Введена в эксплуатацию система  централизованного обслуживания пользователей  и систем – Help-Desk.

• Введены в эксплуатацию два  новых централизованных вычислительных центра Банка, оснащенных по последнему слову техники.

• Внедрена уникальная многоуровневая система обеспечения безопасного подключения внутренней корпоративной сети к Интернет, проведена централизация и унификация доступа в Интернет и к другим внешним сетям и системам (Reuters и другие).

• Разработана и внедрена в эксплуатацию система электронной торговли акциями через Интернет, Альфа-Директ.

• Развернуты работы по созданию внутренней корпоративной среды Интранет, содержащей весь спектр внутрибанковской корпоративной  информации.

• Внедрена новая аппаратно-программная платформа – IBM AS/400 и DB2 – стратегическая среда систем Альфа-Банка и всей Программы ОМЕГА. Налажена работа с компаниями IBM и Microsoft – основными поставщиками офисных приложений и оборудования. Начаты работы по обновлению оборудования и программного обеспечения в Центральном офисе, московских отделениях и региональных филиалах.

• Разработана и внедрена в эксплуатацию на новой технологической платформе  система ODS (Operational Data Store) – Оперативное  хранилище данных. В дальнейшем система  будет развернута в полнофункциональную систему управленческой информации.

• Проведен пилотный проект автоматизации  электронного документооборота Банка. По результатам опытной эксплуатации запланировано полномасштабное  внедрение системы в 2001-2002 годах.

• Сформированы, утверждены и внедрены общие стандарты и принципы управления проектами, ресурсами и инфраструктурой, основанные на методологии и промышленном стандарте ITSM и стандарте управления проектами PMI. Проведено интенсивное обучение персонала принципам управления проектами и системами. Внедрены механизмы централизованного контроля и «аллокации» расходов, новые эффективные процедуры бюджетирования и управления поставщиками, что позволило получить дополнительные скидки от поставщиков на сумму около 700 тыс. долларов.

• Успешно внедрены принципы привлечения  внешних подрядчиков – «outsourcing», позволяющие Банку получать дополнительные услуги внешних поставщиков, которые  не могли быть получены на основе внутренних ресурсов.

• Начаты работы по внедрению системы ARIS – инструментария описания и ре-инжиниринга бизнес процессов.

• В 2000 году создан Технологический  управляющий комитет, определяющий стратегию развития и применения информационных технологий, принимающий  решения о новых проектах в  сфере информационных технологий, контролирующий исполнение задач и обеспечение непрерывности текущих процессов бизнеса

Установленная платформа позволит в дальнейшем внедрить версии банковского  программного обеспечения, предоставляющие  непрерывную поддержку операций – работающие 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Благодаря новым системам Банк сможет развиваться без каких-либо ограничений, как с точки зрения объемов операций, так и с точки зрения спектра продуктов, конструктивно управлять отношениями с клиентами. Новая система будет обладать лучшими рычагами управления и гораздо более совершенной информационной системой управления, что позволит Банку повысить эффективность своей деятельности за счет снижения цены на единицу продукции и сокращения избыточного персонала.

Успешное внедрение Программы ОМЕГА и вспомогательных проектов окончательно упрочит репутацию Банка как лидера на финансовом рынке.

 

    1. Последовательность и методики внутрихозяйственного последующего контроля

 

В процессе проведения внутрибанковского  контроля в банке важное место отводится правильной организации последующего контроля, целью которого является систематическая проверка всех направлений учетно-операционной работы в период после совершения банковских операций. Можно выделить следующие задачи организации последующего контроля:

проверка постановки учета и  документооборота;

подтверждение правильности выполнения работниками учетно-операционного  аппарата возложенных на них обязанностей

проверка законности и правильности оформления выполненных операций.

В кредитной организации работу по проведению последующего контроля возглавляют главный бухгалтер, его заместители, а в крупных банках этим занимаются специальные инспекторы последующего контроля. Последующие проверки проводятся по планам, которые носят тематический характер и составляются ежеквартально. Могут проводиться как комплексные проверки, так и проверки, затрагивающие лишь отдельные участки учетно-операционной работы. Примером может служить проведение проверки только кассовых или только мемориальных документов за определенный период деятельности банка. В процессе проведения комплексной проверки обследованию подвергается весь объем работы тех или иных ответственных исполнителей. Обычно планы последующих проверок составляются таким образом, чтобы в течение квартала в последующем порядке были проконтролированы все участки учетно-операционной работы.

В ходе осуществления последующего контроля в выборочном порядке изучаются  документы, которые не подвергались контролю со стороны главного бухгалтера и его заместителя. В процессе проверки устанавливается законность операции, правильность их оформления и отражения в учете. После установления законности операции проверяется правильность оформления документов: соблюдение формы бланка, наличие всех необходимых реквизитов, бухгалтерские проводки, а также соответствие имеющимся образцам подписей и оттиска печати на документе. Обращается пристальное внимание на наличие в платежных поручениях, платежных требованиях расчетных чеках ссылки на номера и даты отгрузочных документов, подтверждающих факт отгрузки товаров, выполнения работ и оказания услуг. При этом в выборочном порядке может быть проведено сличение первых экземпляров платежных документов с копиями, на основании которых делались записи по корреспондентским счетам.

В порядке последующего контроля проводится ревизия. Участки учетно-операционной работы банка, которые подвергались ревизии или обследованию, в течение последующих трех месяцев разрешено не проверять.

Итоги проведенных проверок и ревизий  рассматриваются руководством коммерческого банка, результатом чего является выработка и реализация мероприятий по устранению выявленных недостатков предотвращению их появления в дальнейшем. Как правило, контроль по устранению недостатков, выявленных последующими периодическими проверками, непосредственно осуществляет главный бухгалтер банка.

Общую ответственность за состояние  учета, организацию документооборота и контроля в коммерческом банке  несет президент банка. В его  обязанности включается проверка своевременности  составления ежедневного банковского баланса, который представляется ему на подпись.

 

8. Дублирование кредитного инспектора

Этапы выдачи кредита

1. Заявка и интервью  с клиентом

Клиент, обращающийся в  банк за получением кредита, представляет анкету-заявление (Приложение 8,9), где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке  были  приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в  банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, счет прибылей и убытков за последние 3 года, Отчет о движении кассовых поступлений,  прогноз  финансирования, налоговые декларации, бизнес-планы. Заявка поступает к кредитному работнику, который проводит беседу с руководством предприятия. Он должен точно определить уровень руководства и порядок ведения дел, обговорить тонкости выполнения обязательств.

2. Изучение кредитоспособности  и оценка риска

Оценка кредитного риска проводится на основе разработанной в Банке рейтинговой системы. В основе рейтинговой системы оценки платеже- и кредитоспособности клиентов лежат методики, разработанные в Банке.

Рейтинговая система  позволяет оценивать кредитоспособность самого Клиента и определять рейтинг кредитного продукта. Кредитоспособность Клиента определяется на основе анализа его финансового состояния и бизнес - показателей.

Финансовое состояние  оценивается на основе анализа:

  • Имущественного положения Клиента
  • Ликвидности
  • Финансовой устойчивости
  • Дебиторской задолженности
  • Кредиторской задолженности
  • Прибыли

Оценка бизнес- показателей  производится на основе анализа:

  • Деловой активности
  • Рентабельности
  • Реализации и оборотам по счетам в Банке
  • Кредитной истории
  • Качества управления и деловой репутации
  • Положения на рынке
  • Оценки конкурентов

Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа кредитоспособности Клиента, а также самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения  проекта.

Кредитный проект оценивается  на основе анализа:

  • фактического движения денежных средств за последний отчетный год
  • построение прогнозируемого движения денежных средств
  • специального корректирующего коэффициента риска кредитного проекта

В качестве обеспечения  оцениваются:

  • залоги
  • гарантии
  • поручительства

Рейтинг кредитных продуктов определяется по 5-балльной системы. Рейтинг кредитного продукта является одной из компонент, влияющей на размер процентной ставки по кредиту (платы за кредитный риск)

3. Санкционирование  кредитов.

Система санкционирования кредитов использует сочетание из трех основных методов:

  1. Санкционирование, проводимое кредитным комитетом.
  2. Коллективное санкционирование – кредит утверждается двумя или более лицами;

Индивидуальное  санкционирование – кредит утверждается одним лицом, под его персональную ответственность.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк» в г. Калининграде