Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 11:12, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Введение
1 Деятельность кадровой службы
1.1 Функции кадровой службы
1.2 Принципы подбора кадров в организации
1.3 Порядок приёма на работу
1.4 Профессиональная и социальная адаптация работников
1.5 Программы развития персонала
1.6 Роль социологической службы
1.7 Должностные инструкции
2 Общая характеристика организации
2.1 Организационно-правовая форма
2.2 Учредительные документы
2.3 Основные направления деятельности
2.4 Численность и профессиональный состав организации
3 Организационная деятельность
3.1 Функции подразделений организации
3.2 Виды организационных структур
3.3 Стиль руководства в организации
3.4 Роль неформальных групп
3.5 Участие персонала в управлении
3.6 Использование современных офисных технологий
3.7 Формы и средства контроля как функция управления
Заключение
Также в трудовом договоре могут содержаться и другие условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством (об установлении испытательного срока, о неразглашении охраняемой законом тайны, об обязанности работника отработать после обучения в организации не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счёт средств работодателя).
При приёме на работу (до подписания
трудового договора) работодатель обязан
ознакомить работника с правилами
внутреннего трудового
Процедура оформления на работу.
Приём на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора по форме номер Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу".
Приказ (распоряжение) работодателя о приёме на работу объявляется работнику под расписку в трёхдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника ему обязаны выдать надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
Приказ о приёме на работу
является унифицированной формой первичной
учётной документации по учёту труда
и его оплате. В приказе указываются:
присвоенный работнику
При заключении с работником трудового договора на неопределённый срок дата окончания действия договора в приказе не приводится, а если заключён срочный трудовой договор, в приказе должно быть указано, что данный работник принимается на работу по срочному трудовому договору на определенный срок.
Кадровые приказы
На основании приказа руководителя в трудовую книжку работника вносится запись о приёме на работу и заполняется Личная карточка работника. Она включает в себя сведения о трудовом стаже сотрудника, его семейном положении, социальных льготах, присвоенном ИНН, знании иностранных языков, аттестации, повышении квалификации и т.д.
Чтобы заполнить все пункты Личной карточки работника, работодателю требуется гораздо больше информации, чем содержится в документах, установленных ст. 65 ТК РФ в качестве перечня, необходимого для заключения трудового договора. Таким образом, если работник отказывается предоставить какие-либо дополнительные сведения (это его право), при оформлении карточки некоторые её пункты останутся незаполненными. Личная карточка заполняется на основании данных из следующих личных документов работника:
1) трудовой книжки;
2) паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);
3) военного билета, других документов воинского учета;
4) документа об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
5) страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
6) свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
7) других документов, предусмотренных законодательством или предоставленных работником по просьбе работодателя или в инициативном порядке (например, о знании работником иностранного языка). [1, ст.65]
1.4 Профессиональная
и социальная адаптация
Ориентация и повышение квалификации работников (тренинг) – процессы, направленные на то, чтобы обеспечить работников необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач предприятия. Ориентация облегчает поиски верного направления действий работника, тренинг сосредоточен на том, чтобы помочь ему продолжать двигаться в этом направлении, внося свой позитивный вклад в работу.
Большинство новых работников
представляют свою предстоящую деятельность
слишком формально и
Первым шагом к тому,
чтобы сделать труд работника
как можно более
Когда новый человек приходит
в организацию, он приносит с собой
ранее приобретенные опыт и взгляды,
которые могут вписаться или
не вписаться в новые рамки. Если,
например, последний начальник нового
работника был человеком
Организации используют целый
ряд способов, как официальных, так
и неофициальных, для того, чтобы
ввести человека в своё общество. Формально,
во время найма на работу организация
даёт человеку информацию о себе с
тем, чтобы ожидания кандидата были
бы реалистичны. За этим обычно идёт обучение
специальным трудовым навыкам и
собеседование на тему, что считается
эффективной работой. Правила, процедуры
и наставления со стороны старших
по должности, представляют собой дополнительные
формальные методы адаптации работников
в коллективе организации. Некоторые
организации разрабатывают свои
официальные программы для
Если руководитель не прилагает
активных усилий для организации
адаптации новых подчинённых, последние
могут разочароваться из-за несбыточности
своих надежд, могут посчитать, что
в поведении следует
1.5 Программы развития персонала
Развитие персонала − совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:
− по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;
− по организации изобретательской и рационализаторской работы;
− по профессиональной адаптации;
− по оценке кандидатов на вакантную должность;
− по текущей периодической оценке кадров;
− по планированию деловой карьеры;
− по работе с кадровым резервом.
Программа развития персонала
способствует формированию рабочей
силы, обладающей более высокими способностями
и сильной мотивацией к выполнению
задач, стоящих перед организацией.
Естественно, что это ведёт к
росту производительности, а значит,
и к увеличению ценности людских
ресурсов организации. Таким образом,
мероприятия по развитию персонала
следует рассматривать как
1.6 Роль социологической службы
Социологическая служба предприятия
– это специализированное подразделение
в аппарате управления предприятием,
осуществляющее практическую, управленческую
деятельность, а также информационную
социологическую и научно-
1.7 Должностные инструкции
Должностная инструкция − нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений законодательных и иных нормативных актов.
Подготовка должностных
инструкций регламентируется параграфом
4.2 Типовой инструкции по делопроизводству,
в соответствии с которой должностная
инструкция применяется как
Текст инструкции печатается на общем бланке предприятия и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Текст инструкции может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами. В соответствии с методическими рекомендациями по унификации текстов управленческих документов типовая структура текста должностной инструкции включает:
− общие положения
− функции
− права
− ответственность
− взаимоотношения
В соответствии с требованиями указанного документа в разделе "Общие положения" устанавливаются:
− задачи работника;
− порядок замещения должности, т. е. кем назначается и освобождается от должности данный работник;
− профессиональные требования к работнику;
− основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.
В разделе "Функции работника" определяются:
− предмет ведения или участок работы, закреплённый за работником;
− перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций (например, регистрация документов может включать заполнение карточек, ведение картотеки, выдачу справок и т. д.)
В разделе "Обязанности работника" указываются особенности:
− связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;
− предполагающие обязательное использование опредёленных форм и методов работы (например, периодический контроль за формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т. д.);
− требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;
− порядок исполнения поручений;
− этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.
В разделе "Права работника" определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей.
В разделе "Взаимоотношения" указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передаёт информацию, её структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.
В разделе "Оценка работы"
перечисляются критерии, позволяющие
оценить степень выполнения работником
своих функций и обязанностей,
использования прав и т. д. Основными
критериями являются качество работы
и своевременность её выполнения.
Качество работы определяется в первую
очередь выполнением
2 Общая характеристика организации
2.1 Организационно-правовая форма
Индивидуальный
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 660131, город Красноярск, ул. Воронова, 18-80.
У организации имеется несколько филиалов.
Филиалы осуществляют деятельность от имени организации. Организация несёт ответственность за деятельность своих филиалов. Руководители филиалов назначаются директором, в лице Городиловой Г.М.
2.2 Учредительные документы
Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.
2.3 Основные направления деятельности
Организация создана для
удовлетворения потребностей населения
в непродовольственных товаров,
роста материального
Организация занимается закупкой
и доставкой
2.4 Численность
и профессиональный состав
Информация о работе Отчет по практике в организации ИП «Городилова Г.М.»