Планирование прибыли как источника самофинансирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия, ее планирования, как источника самофинансирования предприятия, а также выявление резервов их повышения.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
1) исследовалась роль прибыли в экономике;
2) рассматривались методы планирования прибыли;
3) изучалась роль самофинансирования в процессе планирования прибыли.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования прибыли ….........................4
1.1 Экономическая сущность, значение прибыли...................................4
1.2 Методы планирования прибыли.........................................................8
1.3 Роль самофинансирования в процессе планирования....................15
Глава 2. Анализ прибыли предприятия на примере ООО «Мир». …….........17
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия.................17
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках»…… ……………… … ………………….....18
2.3 Мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Мир»……...…..29
Заключение………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

фин мен.doc

— 947.00 Кб (Скачать файл)

Из расчетов видно, что  прирост выручки в ООО «Мир» в 2012 году составил 899 тыс. руб., или 20%.

Прирост себестоимости  проданных товаров оказался почти  таким же по абсолютной величине и  составил 891 тыс. руб., а в процентном соотношении – 25,68%. В результате прирост валовой прибыли составил всего 8 тыс. руб.

По этим данным уже  можно отметить тревожную для  предприятия ситуацию. Опережающий  рост себестоимости продаж «съел» увеличение выручки, и прирост валовой прибыли  оказался очень небольшим.

Перейдем к горизонтальному анализу прибыли.

Таблица 3. Горизонтальный анализ «Отчета о прибылях и убытках», тыс. руб.

Показатели

2011

2012

2012 в % к данным 2011

1

2

3

4=ст. 2 / ст. 3

Выручка от продаж продукции

3591

4490

125,03%

Себестоимость проданной  продукции

2579

3470

134,55%

Валовая прибыль

1012

1020

100,79%

Расходы периода

18

26

144,44%

Прибыль от продаж

994

994

100,00%

Прибыль до налогообложения

940

938

99,79%

Чистая (нераспределенная прибыль)

715

713

99,72%


Произведенные расчеты  с использованием метода горизонтального анализа по данным формы №2 позволяют сделать следующие выводы.

По отношению к предыдущему  периоду чистая прибыль составила 99,7%. Выручка от продаж составила 125%, валовая прибыль – на 100,7%. Но так  как расходы составили 144%, что  существенно выше темпов роста выручки, то прибыль от продаж осталась на прежне уровне. Прибыль до налогообложения составила 99,79% от уровня 2011 года.

Чистая прибыль растет медленнее, чем прибыль от продаж, что свидетельствует о нерациональной налоговой политике предприятия. Прибыль растет медленнее, чем выручка от реализации продукции, что говорит об относительном увеличении затрат на производство.

Изменения в структуре  прибыли анализируются с использованием методов вертикального анализа. Соответствующие расчеты по данным формы №2 представлены в таблице 4.

Таблица 4. Вертикальный анализ «Отчета о прибылях и убытках»

 

Наименование показателя

2011

2012

Уровень в % к выручке

Отклонения уровня, %

2010

2012

 

1

2

3

4

5

6=5–4

1

Выручка (нетто) от продажи  товаров

 

3591

 

4490

 

100

 

100

 

0

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

2579

3470

72%

77%

5

3

Валовая прибыль

1012

1020

28%

23%

-5

4

Коммерческие расходы

18

26

1%

1%

0

5

Прибыль (убыток) от продаж

994

994

28%

23%

-6

6

Прочие расходы

54

56

2%

1%

-1

7

Прибыль (убыток) до налогообложения

940

938

26%

21%

-5

8

Текущий налог на прибыль

225,6

225,12

6%

5%

-1

9

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

715

713

20%

16%

-4


 

Уровень отношения в % к выручке рассчитывается следующим образом:

Ур% с/ст = Себестоимость проданных товаров / Выручка (нетто) от продажи товаров * 100%

Таким образом, получаем: Ур% 2005 с/ст = 2579 / 3591 * 100% = 72%

Ур% 2006 с/ст = 3470 / 4490 * 100% = 77%

Уровень себестоимости  к выручке вырос на 5%.

Аналогичным образом  рассчитывается уровень отношения  остальных показателей, приведенных  в таблице.

Все остальные расчеты  по уровню к выручке показали отрицательные  значения, что говорит о снижении прибыльности деятельности организации.

Данные вертикального анализа, таким образом, подтверждают данные горизонтального анализа, и подтверждают сделанные ранее выводы о значительном росте издержек в ООО «Мир».

Теперь перейдем к  анализу чистой прибыли.

Таблица 5. Анализ чистой прибыли, тыс. руб.

 

Показатели

2011

2012

Отклонение

1

2

3

4

5=4–3

1

Выручка от продаж продукции

3591

4490

899

2

Прибыль от продаж

994

994

0

3

Прочие расходы

56

54

-2

4

Прибыль до налогообложения

938

940

2

5

Налог на прибыль

225,12

225,6

0,48

6

Чистая прибыль

712,88

714,4

1,52

7

Удельный вес  чистой прибыли

(п. 1 / п. 6) * 100%

5,04

6,28

1,24

8

Чистая прибыль  на 1 руб. оборота

(п. 6 / п. 1) * 100%

19,85

15,91

-3,94


 

В отчетном периоде чистая прибыль по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1,52 тыс. рублей. Удельный вес чистой прибыли в выручке вырос на 1,24%, тогда как чистая прибыль на рубль оборота снизилась почти на 4%. На уменьшение чистой прибыли повлияло увеличение себестоимости и управленческих расходов организации.

Таким образом, возможный  резерв увеличения чистой прибыли составляет 1,52 тыс. рублей, за счет увеличения прибыли до налогообложения и прибыли от продаж. Увеличить прибыль до налогообложения и прибыль от продаж можно за счет снижения таких факторов как коммерческие расходы, прочие расходы.

Факторный анализ прибыли

Методика расчета влияния  факторов на прибыль от обычной деятельности выполняется в следующей последовательности.

1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Расчет влияния этого  фактора нужно разложить на две  части. Так как выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. По данным управленческого учета цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 30%.

Тогда индекс цены Jц = (100+30)/100= 1,30

Следовательно, выручка  от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

B' = B1/Jц,

где В' – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

      В1 – выручка о продажи продукции в отчетном периоде.

Для анализируемой организации  выручка в сопоставимых ценах  составит:

B' = B1/Jц = 4490 / 1,30 = 3453,85

∆ Вц = В1 – B' = 4490 – 3453,85 = 1 036

Следовательно, выручка  от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим  периодом увеличилась за счет роста  цены на 1036 тыс. руб.

∆ В кол-во товаров = B' – B0 = 3453,85 – 3591 = -137

Следовательно, выручка  от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим  периодом сократилась за счет количества проданных товаров на 137 тыс. руб.

Сокращение количества реализуемой продукции привело  к уменьшению выручки в отчетном периоде на 137 тыс. руб., а общий прирост выручки (899 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 30%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.

2. Расчет  влияния фактора «Цена»

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

∆ П П(Ц) = (∆ Вц * R 0P) / 100

∆ П П(Ц) = (1036* 0,262) / 100 = 2,71

R0p – рентабельность продаж в базисном периоде (табл. 8).

Таким образом, прирост  цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 30% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 2,71 тыс. руб.

3. Расчет  влияния фактора «Количество  проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли  от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

∆ П П(К) = ([(В1-В0) – ∆ Вц ] * R0p) / 100

где ∆ П П(К) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

∆ Вц – изменение выручки от продажи под влиянием цены;

R0p – рентабельность продаж в базисном периоде (табл. 7).

Для анализируемой организации:

∆ П П(К) = (((4490–3591) – 1036)* 0,262) / 100 = -0,359

Таким образом, влияние  получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи  уменьшилась на 0,359 тыс. руб., т.к. на выручку помимо цены влияет и количество реализуемых товаров:

4. Расчет  влияния фактора «Себестоимость  проданной продукции» осуществляется следующим образом:

∆ П П(С) = В1 * (УС1-УС0) / 100

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах (см. табл. 4)

∆ П П(С) = (4490* (-0,0546)) / 100 = -2,55

Если мы посмотрим  таблицу 4, то увидим, что себестоимость  в отчетном периоде увеличилась  на 891 тыс. руб., а уровень ее по отношению  к выручке от продажи увеличился на 5,46%. Поэтому рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от продажи на 2,55 тыс. руб.

5. Расчет  влияния фактора «Коммерческие  расходы»

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

∆ П П(КР) = В1 * (УКР1 – УКР0) / 100

где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах. (см. табл. 4)

∆ П П(КР) = 4490 * (-0,0008)/100 = -0,2

Таким образом, перерасход по коммерческим расходам на 8 тыс. руб. в отчетном периоде и незначительное повышение их уровня на 0,08% привели  к уменьшению суммы прибыли от продажи на 0,2 тыс. руб.

Информация о работе Планирование прибыли как источника самофинансирования предприятия