Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 21:33, курсовая работа
Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками…………5
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков……………………………....5
1.2 Понятие и содержание управления рисками………………………………..8
1.3 Методы оценки финансового риска………………………………………..10
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион» …………..11
2.1 Характеристика ООО «Бастион»………………………….………………..11
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности
предприятия……………………………………………………………………...13
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска…………….22
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия……………………………………………………………………...22
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков…………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
По данным таблицы 6 важнейшие экономические показатели ООО «Бастион» имеют следующую динамику сравнения 2009 года и 2007 года:
Сравнительный
анализ основных технико-экономических
показателей ООО «Бастион»
Таблица 7
Основные
технико-экономические
Наименование показателей | Ед. изм. | 2008, тыс.руб. | 2009, тыс.руб. | Изменение | |
тыс.руб. | % | ||||
Объем реализованной продукции | тыс.руб. | 1000 | 950 | -50 | -5 |
Выручка от реализации товаров | тыс.руб. | 83414 | 97120 | 13706 | 16,43 |
Себестоимость реализации товаров | тыс.руб. | 67937 | 78523 | 10586 | 15,58 |
Прочие операционные доходы и расходы | тыс.руб. | 2350 | 2800 | 450 | 19,15 |
Внереализационные доходы и расходы | тыс.руб. | 433 | 853 | 420 | 97,00 |
Фондоотдача | тыс.руб. | 0,049 | 0,039 | -0,01 | -0,2 |
Рентабельность продукции | % | 11,02 | 14 | 2,98 | 0,27 |
Коэффициент обновления основных фондов | - | 0,39 | 0,24 | -0,15 | -0,38 |
Коэффициент износа основных средств | - | 0,54 | 0,49 | -0,05 | -0,09 |
Коэффициент выбытия основных средств | - | 0,22 | 0,10 | -0,12 | -0,55 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции | руб. | 67,94 | 82,66 | 14,72 | 0,22 |
Производительность труда | - | 177,47 | 196,20 | 18,73 | 10,55 |
Валовая прибыль | тыс.руб. | 15477 | 18597 | 3120 | 20,16 |
Чистая прибыль | тыс.руб. | 11020 | 13300 | 2280 | 20,69 |
Доля чистой прибыли в общей сумме прибыли | % | 100 | 100 | - | - |
Доля прибыли от основной деятельности | % | 71,2 | 71,52 | 0,32 | 0,004 |
Рентабельность продаж | % | 11,02 | 14 | 2,98 | +0,27 |
По итогам таблицы 7, проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла на 13706 т.р., что составило 16,43%. При этом себестоимость продукции выросла на 10586 т.р., что составило 15,58%. Предприятие произвело и реализовало на 50 т.р. продукции меньше, что составило 5%.
Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 0,2%. Рентабельность продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста.
Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент износа – на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия – на 0,12 (-0,55%).
Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1,72 руб. (0,22%).
Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Чистая прибыль уменьшилась на 2280 т.р. (20,69%). Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004% прироста). Прочие операционные доходы увеличились на 450 т.р. (19,15%), а внереализационные на 420 т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%).
Таблица 8
Итоговая таблица по ликвидности баланса
Коэффициенты | эталон | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | ||
Коэффициент общей ликвидности | 1,5¸2 | 1,11 | 1,10 | 1,10 | 1,09 | 1,09 | 1,00 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1¸2 | 1,11 | 1,10 | 1,10 | 0 | 0 | 1,00 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,1¸0,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,002 |
Коэффициент срочной ликвидности | 0,2¸0,4 | 0 | 0 | 0 | 0,037 | 0,037 | 0,078 |
Коэффициент промежуточной ликвидности | 0,3¸0,7 | 0,10 | 0,04 | 0,04 | 0,084 | 0,084 | 0,13 |
Коэффициент материального покрытия | 0,5¸1 | 0,94 | 1,03 | 1,03 | 0,96 | 0,96 | 0,83 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | - | 0,10 | 0,09 | 0,09 | 0,08 | 0,08 | 0,001 |
Данные
таблицы 8 показывают на снижение коэффициента
ликвидности ООО «Бастион»
ГЛАВА
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ
РИСКОВ ООО «БАСТИОН»
3.1
Основные мероприятия
по управлению
финансовыми рисками
предприятия
Выбор стратегии оздоровления финансового состояния предприятия должен быть осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние ООО «Бастион» и внешнюю среду, портфеля продукции. Проведенный анализ финансового состояния послужил отправной точкой прогнозирования, планирования, управления финансовыми рисками предприятия. Стратегия управления финансовыми рисками разработана на основе сильных сторон (с одновременным подавлением недостатков), при этом учитываются источники возможностей и опасностей, выявленные во внешней среде5.
Одним
из основных и наиболее радикальных
направлений финансового
Рассмотрим
основные мероприятия по улучшению
финансового состояния ООО «
К
внешним источникам привлечения
средств в оборот ООО «Бастион»
можно порекомендовать
Проведенный
в предыдущей главе анализ финансового
состояния предприятия ООО «
Для
предприятия очень важно
ООО
«Бастион» должно учитывать два
обстоятельства: с одной стороны,
для поддержания текущей
Основополагающие принципы управления потоком денежных средств состоят в следующем: продавать как можно больше и по разумным ценам. Цена продажи включает в себя не только реальные денежные затраты, но и амортизацию, которая на деле увеличивает денежный поток.
3.2
Оптимизация структуры
продаж и совершенствование
маркетинговой политика
как инструменты снижения
финансовых рисков
В
целях снижения финансовых рисков,
оптимизация структуры
-
прогноз потока денежных
ООО «Бастион» необходимо использовать несколько ценовых стратегий: стратегия проникновения на рынок, стратегия цены сегмента рынка, стратегия престижных цен и стратегии корректирования цен.
Кроме того, необходимо разработать эффективную рекламную стратегию. В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда ООО «Бастион». Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы. Пропаганда призвана подчеркивать высокую значимость для общества той роли, которую играет предприятие и производимая им продукция. Достижению желаемого результата может способствовать спонсорство или публикация соответствующих материалов. Публикация в экономических изданиях и журналах по торговле обеспечивают возможность рекламировать продукцию без значительных затрат.
Маркетинговые каналы - это дорогой способ доведения информации до потребителей. В настоящее время, как правило, приходится платить даже за статьи в прессе о предприятии. Поэтому предприятию необходимо регулярно проводить анализ использования определенных каналов маркетинга в сравнении с аналогичными мероприятиями конкурентов (бенчмаркинг) и сравнительный анализ показатель реализации продукции до и после использования определенных каналов маркетинга.
Надо шире использовать мероприятия директ - маркетинга, т.е. перейти на более выраженную персонификацию обслуживания, в результате которых часто возникают более тесные дружеские отношения между клиентами и персоналом, что должно активно поощряться администрацией. 7В конечном итоге это приводит к появлению стабильной клиентуры. Индивидуальное обслуживание, т.е. принятие во внимание всего того, что нравится и что не нравиться клиенту как человеку, а не статистической единице, является ключом к успешной работе предприятия.