Проблемы самоуправления и самофинансирования территорий РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Местная власть, в рамках существующей модели управления, оказывается ближе всех к населению. И от того, насколько эффективно и правильно она будет создана и организована, зависит комфорт и уровень жизни населения.
Поэтому сегодня предметом нашего исследования является новая модель местного самоуправления.
Целью данной работы является выявление наиболее распространённых проблем в реализации самоуправления и самофинансирования на основе теоретических аспектов предмета исследования, анализ проблем самоуправления и самофинансирования на примере г. Рубцовска и поиск путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………..3
ГЛАВА 1: Теоритические основы самоуправления и самофинансирования муниципальных образований…………………………...5
1.1 Понятие и функции самоуправления………………………….……...5
1.2 Сущность самофинансирования…………………..…………………..8
ГЛАВА 2: Анализ проблем самоуправления и самофинансирования территорий РФ (на примере МО г. Рубцовск)………..……...…….........……..15
2.1 Анализ осуществления самоуправления муниципальных образований (на примере МО г. Рубцовск)………………………………….…15
2.2 Проблема самофинансирования МО г. Рубцовск…..………….…17
ГЛАВА 3: Перспективы решения проблем самоуправления и самофинансирования…………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….…….………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Конкретные причины, масштабы и направления самофинансирования в определённые периоды и в разных странах различны. Наиболее интенсивно самофинансирование проводилось в первые послевоенные годы, когда денежно-кредитные системы целого ряда капиталистических стран были подорваны, норма накопления в частном секторе была низкая, а государственные ресурсы направлялись лишь в отдельные отрасли промышленности, а также в отрасли инфраструктуры. В эти годы в капиталистических странах Западной Европы повышение номинальной заработной платы, как правило, отставало от роста цен. Государство поощряло удержание значительной части прибыли компаний от распределения по акциям.

В середине 60-х гг. рост самофинансирования замедлился, а в ряде стран сократился. Предприятия стали шире использовать внешние источники финансирования. В конце 60 — начале 70-х гг. наметилась тенденция к

установлению некоторого равновесия между самофинансированием и мобилизацией ресурсов из внешних источников финансирования. Стабилизация общего уровня самофинансирования не исключает качественных различий структуры финансирования в зависимости от типа и размеров предприятий. Так, во Франции при средней норме самофинансирования в 61,6% (за 1968—72) удельный вес собственных средств в финансировании валовых инвестиций в основной капитал составил у частных предприятий 84,4%, у государственных предприятий 57,2% (у 400 крупнейших частных компаний он достигал 93,8%).

Удельный вес самофинансирования в общих капиталовложениях предприятий по странам значительно колеблется. Он был довольно низок в Японии (около 17—20%) и наиболее высок в Великобритании и Канаде (до 70%), в ФРГ и США составлял приблизительно 45—65%.[4]

Мелкие и средние предприятия и компании не имеют сколько-нибудь достаточных фондов для самофинансирования, и в то же время для них ограничен доступ на рынки долгосрочного ссудного капитала. Поэтому значительную долю финансирования капиталовложений эти предприятия и фирмы проводят за счёт краткосрочных кредитов банков.

Источники финансирования корпораций в России делятся на внутренние (собственный капитал) и внешние – заемный и привлеченный капитал с фондового рынка.

Внутреннее финансирование – использование собственных средств, прежде всего чистой прибыли, и амортизационных отчислений. В случае активного самофинансирования валовой прибыли должно быть достаточно для уплаты налогов в бюджетную систему, процентов за кредит (сверх учетной ставки Центрального банка РФ), процентов и дивидендов по ценным бумагам эмитента, расширения основных фондов и нематериальных активов, пополнения оборотных средств, выполнения социальных программ.

При неактивном (скрытом) финансировании возникают дополнительные источники вследствие заниженной оценки имущества (нематериальных активов), пониженных отчислений в резервные фонды, что не отражено в балансе предприятия.

Источники скрытого финансирования следующие:

чистый оборотный капитал (разница между оборотными активами и текущими пассивами);

оценочные резервы;

доходы будущих периодов;

остатки фондов потребления;

просроченная задолженность поставщикам и др.

Самофинансирование имеет ряд преимуществ:

- за счет дополнительно образованного из прибыли собственного капитала повышается финансовая устойчивость предприятия;

- формирование и использование собственных средств происходят стабильно в течение всего года;

- минимизируются расходы по внешнему финансированию (по обслуживанию долга кредиторам);

- упрощается процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия за счет дополнительных инвестиций, так как источники покрытия затрат известны заранее.

Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей, но и от внешней среды (налоговой, амортизационной, бюджетной, таможенной и денежно-кредитной политики государства, конъюнктуры финансового рынка).

Следует отметить, что самофинансирование создает возможности для регулирования объема налогооблагаемой прибыли законными способами и зависит от:

варьирования границы отнесения активов к основным или оборотным средствам;

выбора метода начисления амортизации по основным фондам (линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости основных средств по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости основных фондов пропорционально объему выпускаемой продукции). Применение одного из способов производится по группе однородных объектов в течение всего срока их полезного использования и предусматривается в учетной политике предприятия;

порядка оценки амортизации нематериальных активов;

выбора метода учета материальных запасов (по фактической себестоимости заготовления занижается себестоимость реализованной продукции и завышается прибыль для налогообложения; по стоимости последних закупок (метод ЛИФО) максимизируются издержки производства и минимизируется прибыль; по стоимости первых закупок (метод ФИФО) максимизируется прибыль и минимизируется себестоимость реализованной продукции);

применения методики начисления износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

порядка оценки вкладов участников в уставный капитал хозяйственного общества (общества с ограниченной ответственностью, товарищества);

порядка создания резервов по сомнительным долгам, которые формируются по результатам инвентаризации дебиторской задолженности. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, данный резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам (относятся на счет 80 «Прибыли и убытки»);

состава накладных (общехозяйственных) расходов и способа их распределения по видам затрат, прибыли, заказам и т.д.

Сравнение различных методов финансирования позволяет предприятию выбрать наиболее оптимальный вариант финансового обеспечения операционной деятельности и расходов капитального характера. Необходимо также отметить, что развитие рынка долгосрочного кредита в России возможно только при условии стабилизации хозяйственной системы, т.е. преодоления спада производства, снижения темпов роста инфляции (до 3-5% в год), уменьшения учетной ставки банковского процента до 15-20% годовых, ликвидации значительного бюджетного дефицита.

Только в условиях инвестиционной деятельности долгосрочные кредиты в основные фонды предприятий могут окупиться в установленные проектами сроки за счет генерируемых ими денежных потоков (в форме чистой прибыли и амортизационных отчислений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ РФ (НА ПРИМЕРЕ МО Г. РУБЦОВСК)

 

2.1 Анализ осуществления самоуправления территорий (на примере МО г. Рубцовск)

 

Самоуправление включает систему органов местного самоуправления: мер, администрация и городской совет депутатов.

Организационная структура Администрации города Рубцовска представлена в приложении 1.

В организационную структуру входят:

Глава города

И.о. первого заместителя главы администрации (обеспечение функционирования коммунального хозяйства, градостроительства)

Заместитель главы администрации (финансово-экономическая, инвестиционная политика)

Заместитель главы администрации (обеспечение функционирования социальной сферы)

Заместитель главы администрации (обеспечение функционирования промышленности, энергетики, транспорта. Координация деятельности предпринимательства и аппарата администрации города).

Также организационная Структура администрации города Рубцовска Алтайского края включает:

        Архивный отдел

(обеспечение сохранности и учёт архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, хранение и учёт документов, принятых в отдел)

        Жилищный комитет

(обеспечивает проведение политики и осуществление управления в сфере содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и нежилого фонда, а также реформирования жилищно-коммунального хозяйства)

        Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

(объединяет и координирует деятельность  органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите их прав и законных интересов)

        Комитет по архитектуре и градостроительству

(обеспечение  градостроительной деятельности на территории городского округа на основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования с позиции безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека)

        Комитет по управлению имуществом

(управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной  собственности)

        Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике

(организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета города и его исполнению)

        Общий отдел

(разработка нормативных и методических документов по делопроизводству)

        Отдел ЗАГС

(государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени (фамилии, собственного имени, отчества), смерти)

        Отдел бухгалтерского учета и отчетности

(обеспечение формирования учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете)

        Отдел опеки и попечительства

(защита жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, признанных судом недееспособными и граждан)

        Отдел по работе с персоналом

(управление обучением и развитием персонала)

        Отдел спецработы

        Отдел экономического развития и ценообразования

        Правовой отдел

        Управление по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и благоустройству

        Управление по промышленности, энергетике, транспорту, развитию предпринимательства и труду

(содействует в реализации государственной политики, законодательных актов Российской Федерации, Алтайского края, решений Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края, постановлений и распоряжений главы города в области развития промышленности, транспорта, связи, электроэнергетики, предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в сфере социально-трудовых отношений)

        Отдел информационно-технического обеспечения

(разработка и внедрение современных технологий информационного обеспечения)

 

 

2.2 Проблема самофинансирования бюджета МО г. Рубцовск

 

В таблице 1 представлено исполнение бюджета МО г. Рубцовска.

Бюджет муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края за 2009 год исполнен по доходам в сумме 1 537 243,803 тыс.рублей, по расходам в сумме 1 534 768,032 тыс.рублей с превышением доходов над расходами в сумме 2 475,771 тыс.рублей. Бюджет исполнен по доходам в сумме 1537243,8 тысяч рублей или 97,1% от запланированных, по расходам бюджет в целом исполнен в сумме 1534768 тысяч рублей, в том числе по собственным полномочиям в сумме 770763,7 тысячи рублей или 85,9% от плана. По государственным полномочиям в сумме 764004,3 или 99,2% плана (в полном объеме от потребности).

За 2009 год просроченная задолженность по финансированию расходов сложилась в сумме 18329,4 тысячи рублей, в том числе по отрасли ЖКХ – 17447,4 тысячи рублей, здравоохранение – 370 тысяч рублей и капитальным вложениям (УКС) – 512,7 тысяч рублей. Все другие отраслевые управления профинансированы в пределах выполненных работ в полном объеме.

 

Таблица 1

Исполнение доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края за 2009 год тыс.рублей

Н А И М Е Н О В А Н И Е

План года

Факт года

 

Исполнение, %

Налоговые и неналоговые доходы

578 400,100

538 892,599

93,2

Налоговые доходы

475 637,700

436 641,732

91,8

Неналоговые доходы

102 883,000

102 371,467

99,5

Дотации, в том числе:

249 590,000

249 590,000

100,0

Субсидии

353 985,608

351 717,283

99,4

Субвенции

386 514,589

382 498,661

99,0

Иные межбюджетные трансферты

9 345,259

9 345,259

100,0

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

1 700,000

1 700,000

100,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

1 583 035,556

1 537 243,803

97,1

Информация о работе Проблемы самоуправления и самофинансирования территорий РФ