Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансов в коммерческих организациях. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена специфика финансовых отношений на коммерческих предприятиях, во-вторых, финансовые отношения предприятий с различными экономическими субъектами, место финансов предприятий в финансовой системе РФ. Объект исследования- финансы коммерческих организаций. Предмет исследования - специфика финансов коммерческих организаций, место финансов предприятий в финансовой системе РФ.

Содержание

Введение
1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования организации
2. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
3. Бюджетирование как инструмент финансового планирования организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 84.98 Кб (Скачать файл)

Каждая  из перечисленных групп отношений  имеет свои особенности и сферу  применения, все они носят двусторонний характер и их материальной основой  является движение денежных средств.

Существует  два фактора, влияющие на организацию  финансов предприятия: организационно-правовая форма хозяйствования и отраслевые технико-экономические особенности. Организационно-правовая форма хозяйствования определяется Гражданским кодексом РК и определяет содержание финансовых отношений в процессе формирования уставного капитала. Формирование имущества  коммерческих организаций основано на принципах корпоративности. Имущество  государственных предприятий формируется  на базе государственных средств. По своему экономическому содержанию всю  совокупность финансовых отношений  можно сгруппировать по следующим  направлениям: связанные с формированием  уставного капитала; связаны с  производством и реализацией  продукции, возникновением вновь созданной  стоимости; связаны с эмиссией и  размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в  создании совместных предприятий; и  другие.

1.3 Анализ нормативно законодательной базы особенностей финансов коммерческих организаций за период с 2006-2009 года

 

Общие принципы функционирования бюджетной системы  Российской Федерации, правовое положение  субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания  и виды ответственности устанавливает  Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 17 июля 1998 г. и утвержденный Федеральным Законом № 145 ФЗ 31 июля 1998 г.1

Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных  законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов  Российской Федерации, местные бюджеты  разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Участниками бюджетного процесса являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • органы законодательной (представительной) власти;
  • органы исполнительной власти;
  • органы денежно-кредитного регулирования;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные  и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

В современной  России основным источником наполнения доходной части бюджета являются налоги, таможенные платежи (таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы и  другие платежи, взимаемые в установленном  порядке таможенными органами).

К положительным  сдвигам можно отнести то, что  в результате реформ налог на добавленную  стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и налог на имущество, составляющие основу налоговых систем большинства развитых стран, стали  также основными налогами в Российской Федерации.

Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового Кодекса (введенного в действие с 1 января 1999 г.) и федеральных Законов о  налогах и (или) сборах.

Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации.

Действующее налоговое законодательство до принятия Налогового кодекса (1 часть) 31 июля 1998 г. и введения его в действие с  января 1999 г. основывалось на Законе Российской Федерации «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» от 22 декабря 1991 г. с последующими изменениями  и дополнениями к нему. В результате проводимых законодательных изменений  в налоговой системе появились существенные положительные сдвиги, так и некоторые негативные последствия.

К негативным изменениям можно отнести тенденцию  к перманентному увеличению количества налогов и налоговых сборов. Так, если в начале законом Российской Федерации от 22 декабря 1991 г. «Об  основах налоговой системы Российской Федерации» был предусмотрен ограниченный перечень налогов, то затем, в результате постоянных изменений, вносимых в закон, и принятия указов Президента Российской Федерации, этот перечень стал расширяться  и в результате количество налогов  в России с 44 возросло к 2008 году до 200.

Принятый 17 июня 1997 г. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» должен привести к созданию единой для всей страны системы регистрации. Проведение в жизнь этого закона требует изменения региональных и ведомственных систем регистрации  недвижимости. Эта непростая задача осложняется имеющимися в федеральных  законах расхождениями относительно условий и порядка регистрации, в частности, расхождения между  названным Законом и принятым 24 июня 1998 г. Федеральным законом  «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Анализ  нормативно законодательной базы особенностей финансов коммерческих организаций  за период с 2006-2009 года показывает общие принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности, участников бюджетного процесса.

 

2.Характеристика  активов и пассивов кредитной  системы в РФ

2.1 Активы и пассивы коммерческих банков, и необходимость управления ими

 

Важнейшей проблемой, стоящей перед банками, является проблема управления их активами ради достижения целей деятельности банка. Для того, чтобы создать  эффективный механизм управления активами, нужно иметь соответствующий  теоретический фундамент. Прежде всего, следует определиться с сущностью  дефиниции "банковские активы".

Активы  банка представляют совокупность средств, используемых для извлечения дохода акционерами, выплаты процентов  вкладчикам и оплаты труда сотрудникам  в соответствии с их вкладом и  квалификацией.

Ресурсам  в пассивах на определенную дату соответствует  точно такая же по величине сумма  активов, иначе не было бы и баланса. В любой момент времени ресурсы  являются размещенными в активы: нет  какого-то избытка ресурсов, не вложенных  в активы.

Для того чтобы банк мог существовать, ему  необходимо обеспечить свою ликвидность. Кроме того, банк должен не только поддерживать статус-кво, но и еще обеспечить свой рост, что достигается доходностью  банка. Следовательно, перед активами должна стоять цель получения доходов  в размерах, обеспечивающих рост банка  и достаточное вознаграждение держателям факторов производства.

Под активами коммерческого банка понимается размещение собственных и привлеченных ресурсов, а под активными операциями - осуществление вложений с целью  получения наивысшей доходности при соблюдении определенных норм ликвидности  и сохранности, как самого актива, так и его стоимости. Активы - это  простая фиксация факта размещения ресурсов, а активные операции - целенаправленное размещение, а следовательно - это  активная деятельность банка.

Пассивные операции, это операции, в результате которых происходит увеличение средств, находящихся на пассивных или  активно-пассивных счетах, без эквивалентного увеличения средств на активных счетах.

Выдача  ссуды с зачислением ее валюты на расчетный счет клиента в этом же банке, вызывает увеличение актива и пассива. Погашение ссуды с  расчетного счета заемщика, открытого  в банке-кредиторе, сопровождается одновременным уменьшением актива и пассива. Предоставление же клиенту  новой ссуды с направлением ее на погашение прежней ссудной  задолженности вообще не меняет размер остатков по активу и по пассиву  баланса банка.

Несомненно, деление банковских операций на активные и пассивные с позиций бухгалтерских  проводок весьма условно и формально. Точнее было бы выделять банковские операции, связанные:

1) с привлечением  и формированием ресурсов банка

2) с их  размещением.

А если вторые и можно называть активными, то по экономическому смыслу. Ведь эти операции связаны с трансформацией пассивов в активы, причем трансформацией не пассивной, а целенаправленной. Активные операции в этом смысле являются преобразователями  пассивов в активы. С позиций управления, активные операции выступают управляющей  системой по отношению к активам: активы производны от активных операций. Таким образом, в бухгалтерском  и управленческом аспектах можно  установить логическую связь:

Обобщив различные точки зрения на понимание  сущности активов, можно выделить следующие  их особенности:

1. Активы - балансовое, понятие, которое отражает  явление в виде запаса, остатка,  но не потока денежных средств; 

2. Активы  производны от активных операций  и являются их результатом.  Они фиксируют в сальдированном  виде состояние динамичной активной  операции на какой-то момент  времени; 

3. Активы  связаны с размещением средств  и выступают результатом трансформации  пассивов в активы;

4. Результативность  активов выражается в достижении:

- конечных  и промежуточных целей банка  как субъекта хозяйствования 

-сохранение  банка на основе поддержания  его ликвидности и роста банка  на основе обеспечения его  доходности;

- целей  акционеров и вкладчиков - получение  ими оптимальных доходов; 

- целей  клиентов - комплексное и качественное  обслуживание;

- целей  работников банка - обеспечение  необходимого уровня оплаты труда  в соответствии с трудовыми  затратами и качеством труда.

В ходе выше сказанного модно сделать вывод, что суть этих понятий важна для  экономической интерпретации активов. Кроме того, выяснение дефиниции "экономический потенциал" необходимо в практическом плане для определения  требуемой его величины и размера, оптимального для размещения активов  с позиций доходности, ликвидности, рискованности.

2.2 Характеристика активов и пассивов Сбербанка России

 

На Российском финансовом рынке в настоящий  момент действует огромное количество коммерческих банков. В этих условиях приобретает первостепенное значение конкуренция среди банков. Банки  соревнуются в количестве, качестве, цене банковских услуг.

Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) выгодно отличается от других коммерческих банков, одним из основных направлений, деятельности которого исторически  является работа с населением.

Широкая филиальная сеть дает возможность комплексного обслуживания в едином стандарте  расположенных в разных регионах подразделений крупных предприятий, холдингов, финансово-промышленных групп. Наличие филиалов Банка по всей территории России, расположенных в различных  экономических регионах и часовых  поясах, позволяет эффективно маневрировать  ресурсами. Единая сеть создает уникальные условия для обмена и внедрения  позитивного опыта, дает возможность  тиражирования типовых структур управления, продуктов и технологий. Опыт последних лет свидетельствует  о положительных результатах  начавшегося в его структуре процесса укрупнения и объединения филиалов, в том числе территориальных банков.Еще одним фундаментальным конкурентным преимуществом наличия развитой филиальной сети, является ее возможность аккумулировать и размещать ресурсы, обслуживать межрегиональные расчеты и потоки капитала в масштабе всей страны. Поэтому Сбербанк РФ стоит во главе всей банковской системы Российской Федерации и выполнение выпускной квалификационной работы на основе его данных представляется наиболее важным.

Сберегательный  банк России концентрирует 29% активов  банковской системы. Банк фактически является монополистом на рынке вкладов населения, аккумулируя 64% их совокупного объема. Соответственно на этот вид ресурсов приходится основная часть его привлеченных средств (76%). Такая структура пассивов позволяет ему, в отличие от других российских банков, предлагать кредиты  высокой срочности: кредиты сроком более чем на год составляют 40% его кредитного портфеля по сравнению  с 33% в среднем по банкам.

Учитывая  вышеперечисленное одной из важнейших  составных частей изучения деятельности Сбербанка России является изучение управления его пассивами. Следовательно, в настоящее время тема исследования «Управление пассивами банка» актуальна и требует дальнейшего рассмотрения.

Чтобы охарактеризовать активы и пассивы Сбербанка нужно  дать оценку финансового состояния  коммерческого банка по трем важнейшим, структурообразующим его разделам – анализ качества управления активами банка, анализ качества управления пассивами  и анализ основных показателей финансового  состояния банка, что позволило  изучить и оценить деятельность банка с системных и комплексных  позиций.

Информация о работе Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией