Проект магазина одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:01, творческая работа

Краткое описание

Помещение магазина имеет площадь 56 м2, в котором 16 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 40 м2, за счёт установки оборудования определённым образом, зал визуально изогнут и разделён на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, который находится на горках, как вертикальных, так и горизонтальных, а так же разложен на прилавках, а в другой зоне располагается касса и стол для покупателей, а также уголок потребителя.

Вложенные файлы: 1 файл

Техническое оснащение магазина.docx

— 251.65 Кб (Скачать файл)

        Техническое оснащение магазина 

  Помещение магазина имеет площадь 56 м2, в котором 16 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 40 м2, за счёт установки оборудования определённым образом, зал визуально изогнут и разделён на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, который находится на горках, как вертикальных, так и горизонтальных, а так же разложен на прилавках, а в другой зоне располагается касса и стол для покупателей, а также уголок потребителя.

  Важная  роль в рациональной организации  торгово-оперативного процесса в магазине принадлежит торговой мебели.

  Торговое  оборудование соответствует общим  требованиям безопасности, установленным ГОСТ 12.2.003, и используется в соответствии с требованиями техники безопасности эксплуатационной документации завода-изготовителя.

  Торговое  оборудование предприятия сертифицировано  в соответствии с Номенклатурой продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации.

  В нашем магазине подобран набор мебели, соответствующий деятельности подобного типа предприятия, что позволяет организовать торгово-технологический процесс, оптимально использовать торговые площади, повысить культуру обслуживания покупателей.

  Торговое  оборудование подобрано так, чтобы  все товары были хорошо просматриваемы покупателями, ко всему товару имелся свободный доступ. Также оборудование расставлено так, чтобы был виден весь покупательский поток, для того, чтобы предотвратить кражи в магазине. Торговая мебель будет превосходить эстетические характеристики мебели, представленной у предприятий-конкурентов.

    В нашем магазине используется различное  торговое и складское оборудование, предназначенное для обозрения и выкладки товаров:

  • горки,
  • прилавки глухие и остеклённые,
  • остеклённый трапециевидный прилавок,
  • витрины,
  • стеллаж с крючками (ЭСО 2),

    Высота  полок - от 1 метра, до 2 метров - эта высота позволяет покупателям в полной мере ознакомиться с товаром, суметь дотянуться до желаемой модели, не уронив при этом остальной товар.

  Для оснащения  торговых залов, складов, административных и бытовых помещений магазина широко используются различные виды складской мебели. Учитывая не большую площадь нашего склада, мы будем использовать только:

а) сетчатые;

б) мобильные.

стеллажи, поскольку  преимущество мобильных стеллажей, по сравнению со стандартным хранением, заключается в максимальном использовании объема помещения за счет отсутствия фиксированных проходов между стеллажами. Применение этой системы стеллажей позволяет при тех же объемах хранения использовать площадь на 40% меньше, по сравнению с традиционными стеллажами.

а) б) 

Для расчета  с покупателями в магазине установлена  контрольно-кассовая машина (ККМ) Штрих-М 850Ф у выхода из магазина.

  Для удобства примерки покупателями моделей белья  и купальников, в зале установлены 3 примерочные кабинки, полностью соответствующие удобству примерки

одежды, они просторные, хорошо освещены, на полу имеется теплое покрытие из ворса. Также в кабинках присутствуют пуфики и настенные  крючки, зеркала.

  По  периметру зала расположены манекены, каждый из которых демонстрирует  определённую группу представленных товаров.

  Также в зале имеются несколько напольных  зеркал - для эффекта расширения пространства.

  Имеющееся оборудование, применяемое в магазине, соответствует его профилю и  специализации, количества его достаточно для полноценной работы.

 
 
 

    Учёт  показателей эффективности  использования торговой площади 
 

Коэффициент полезного использования установочной площади торгового зала рассчитывается по формуле:

            К уст     S уст/ S т/3.

Допустимый коэффициент  составляет от 0,27 до 0,32. Чем выше коэффициент, тем теснее расставлено оборудование в торговом зале.

В нашем случае установочная площадь оборудования равна:

  1. (0,75 *2) *2 +0,5 = 3,5 м (торговый прилавок у кассы);
  2. 0,5*1,25 = 0,625 м2 (стол для покупок);
  3. 0,5*4,25 = 0,125 м2 (стеллаж для купальных костюмов, халатов, сорочек, пижам);
  4. 0,5*1,5 + 0,75 = 1,5 м2 (стеллаж для бюстгальтеров);
  5. 1*3 = 3м2 (примерочные);

    6.' 0,75*1 = 0,75 м  2 (диван для покупателей);

  1. 4 * 0,5 = 2 м2 (вертушки);
  2. 0,75*0,75 = 0,56 (крупный манекен);
  3. 0,5*0,75 = 0,375 (манекен колготок).

Итого общая  установочная площадь оборудования составляет:

            5 +0,625+0,125+1,5+3+0,75+2+0,5+0,375 = 12,375 Площадь торгового зала составляет 38 м 2 Таким образом, коэффициент равен:

12,375/40 = 0,309

    Произведя расчеты, мы поняли, что наша установочная площадь позволяет покупателям  свободно передвигаться по торговому  залу и иметь свободный доступ к товару. 

Коэффициент полезного использования  демонстрационной площади  торгового зала рассчитывается по формуле:

          К S дем = S дем/ S т/3

    Допустимый  коэффициент составляет от 0,7 до 0,9. В случае, если коэффициент меньше 0,7, следует увеличить количество полок.

  1. Пристенные полки (купальники, халаты, сорочки)

    1 полка: 4,25x0,5 = 2,125 1 горка: 2,125x5 = 10,625

  2. Полка (Бюстгальтер) 1 полка: 1,5 х 0,5 = 0,75

          1 горка: 0,75 х 5 = 3,75

  3. Прилавок у кассы 1 полка: 1х 0,75= 0,75

        1. прилавок: 0,75 х 4 = 3;
        2. прилавка: 3x2 = 6
 

 

Формирование  торгового ассортимента.

  Формирование  торгового ассортимента в рознице - это разработка товарных категорий, которые предоставляет торговый объект. Торговый ассортимент включает в себя совокупность и разнообразие всех видов продаваемой продукции. Стратегия, разрабатываемая торговым объектом по формированию, расширению и изменению ассортимента называется ассортиментной политикой.

  Можно выделить следующие основные критерии формирования торгового ассортимента магазина:

Концептуальное  позиционирование.

  В процессе определения концепции магазина, проводится ряд исследований (в нашем случае, это соцопрос путём анкетирования потенциальных покупателей и продавцов подобных магазинов). Анализируется соответствующий сегмент рынка, находятся незанятые ниши, выявляются основные конкуренты. Магазин четко обозначает свой профиль и, в зависимости от этого, формирует концепцию ассортимента.

Выбор целевой  аудитории (сегмента рынка)

  Сегмент рынка - представляет собой разделение рынка по самым различным характеристикам на чётко выраженные группы потребителей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или вид маркетинговой деятельности.

Значение сегментации  очень велико для любого предприятия.

  Это повышает конкурентоспособность товара предприятия в целом и повышает хозяйственной эффективности. Сегментация  способствует лучшему удовлетворению потребности потребителей за счёт большего соответствия желаниям людей. Также она помогает более чётко и правильно направлять маркетинговую деятельность предприятия.

  Портрет потенциального потребителя воссоздается по следующим параметрам (На основе этих признаков и были составлены наши анкеты):

  • демографические признаки, (численность, состав населения)
  • социально- экономическое положение, (доходы, род занятий)

Информация о работе Проект магазина одежды