Производственная практика в пенсионном фонде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

Акционерное общество «Накопительный пенсионный фонд Үлар Үміт» (далее - «Фонд») было образовано в результате объединения ЗАО «Накопительный пенсионный фонд Үміт» и ЗАО «Открытый накопительный пенсионный фонд ¥лар» и действует на основании лицензии №0000001 от 3 сентября 2001 года, выданной Комитетом по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на привлечение пенсионных взносов и осуществление пенсионных выплат.

Содержание

введение 3
1. Визитная карточка АО «НПФ «ҰЛАРYМIТ»:
4
2. Услуги, предоставляемые фондом
6
3. Структура инвестиционного портфеля фонда
10
4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИЗНАНИЕ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ФОНДА
15
5. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ФОНДА
22
6. ПОЛИТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ ФОНДА
28
7. обзор финансовой деятельности АО «НПФ «ҰЛАРYМIТ»
30
Заключение 34
Список используемых источников 36
Приложение 37

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет улар умит.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

      Таблица 5.

      Кредиторская  задолженность Фонда 

Кредиторская  задолженность: 31 декабря 2009 года тыс. тенге 31 декабря 2008 года тыс. тенге
Кредиторская  задолженность перед ООИУПА 1,253 0
Прочая  кредиторская задолженность 125,147 15,202
Всего кредиторская задолженность 126,400 15,202
 

       Начисленные расходы по расчетам с персоналом. По состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 годов начисленные расходы по расчетам с персоналом по заработной плате составили 10,507 тыс.тенге и 307 тыс.тенге соответственно.

       Обязательство перед бюджетом по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.

       По  состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 годов  обязательство по налогам и другим платежам в бюджет составило 29,758 тыс.тенге и 14,000 тыс.тенге соответственно. Кредиторская задолженность по отрицательному комиссионному вознаграждению. По состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 прочие обязательства по отрицательному комиссионному вознаграждению составили 1,421,687 тыс.тенге и 14,021,403 тыс.тенге соответственно.

       Прочие  обязательства. По состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 прочие обязательства составили 17,957 тыс.тенге и 10,248 тыс.тенге соответственно.

       Изменения, произошедшие за отчетный период по результатам финансово-хозяйственной деятельности отчета о доходах и расходах.

       Доходы  Фонда в 2009 году составили 8,640,469 тыс.тенге. (Таблица 6). 

       Таблица 6

       Комиссионные  доходы Фонда 

Комиссионные  доходы 2009 г.

тыс. тенге

2008 г.

тыс. тенге

Комиссионные  доходы от инвестиционного дохода/убытка от пенсионных активов 6,731,762 -6,706,018
Комиссионные  доходы от пенсионных активов 1,248,870 1,292,701
Итого комиссионные доходы 7,980,632 -5,413,317
 

       Доходы  по операциям «обратное РЕПО». Доходы по операциям с ценными бумагами «обратное РЕПО» по состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 годов составили 1,688 тыс.тенге и 126,389 тыс.тенге соответственно. В 2009 году прирост по сравнению с 2008 годом составил (99)% (на (124,700) тыс.тенге). Доходы (убытки) от переоценки иностранной валюты (нетто). В 2009 году доход от переоценки иностранной валюты составил 131,153 тыс.тенге.

       Прочие  доходы. Прочие доходы в 2009 составила 31,549 тыс.тенге , в том числе доход  от сдачи в аренду помещения на сумму 12,464 тыс.тенге. Прочие доходы уменьшились по сравнению с 2008 годом на 5,850,230 тыс.тенге. Расходы Фонда в 2009 году составили 5,812,100 тыс.тенге. Комиссионные расходы. Комиссионные расходы в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом (Таблица 7).  

       Таблица 7

       Комиссионные  расходы Фонда 

Наименование 2009 г. тыс.  тенге 2008 г. тыс.  тенге
Комиссионные  расходы ООИУПА 3,158,653 (2,011,805)
Комиссионные  расходы по банкам - кастодианам 5,258 4,406
Итого комиссионные расходы 3,163,911 (2,007,399)
 

       Расходы в виде вознаграждения (премии) по приобретенным ценным бумагам. Расходы по амортизации премии по приобретенным ценным бумагам в 2009 году составили 60,399 тыс.тенге.

       Общие административные расходы увеличились  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  на 1,184,581 тыс.тенге . 

       Таблица 8

       Административные расходы Фонда 

Наименование 2009 г. тыс. тенге 2008 г. тыс. тенге Прирост
Заработная  плата и премии 884,437 833,330 51,107
Текущая аренда 132,305 129,668 2,637
Налоги (кроме налога на прибыль) 108,977 104,849 4,128
Амортизация основных средств 149,329 71,892 77,437
Командировочные расходы 14,081 19,154 (5,073)
Прочие  расходы 1,054,345   1,054,345
Итого операционные расходы 2,343,474 1,158,893 1,184,581
 

       Расходы по возмещению отрицательной разницы  между показателем номинальной  доходности и минимальным значением. Расходы по возмещению отрицательной разницы между показателем номинальной доходности и минимальным значением, в соответствии с Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» по результатам 2009 года не производилось

      Фонд составляет расчеты по налогу за текущий период на основании данных налогового учета, осуществляемого в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, которые могут отличаться от Международных стандартов финансовой отчетности.

      В связи с тем, что некоторые виды расходов не учитываются для целей налогообложения, а также ввиду наличия необлагаемого налогом дохода у Фонда возникают определенные постоянные налоговые разницы.

      Отложенный налог отражает чистый налоговый эффект от временных разниц между учетной стоимостью активов и обязательств в целях финансовой отчетности и суммой, определяемой в целях налогообложения. Временные разницы, имеющиеся на 31 декабря 2009 и 2008 годов, в основном, связаны с различными методами учета доходов и расходов, а также с учетной стоимостью некоторых активов.

      Отчет о движении денег составлен Фондом косвенным методом.

      В результате деятельности Фонда в разделе «Операционная деятельность» отток денежных средств, связанных от операционной деятельности составил за 2009 год - (4,486,829) тыс. тенге.

      Отток средств связан с уменьшением/увеличением следующих активов:

  • ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, на 111,516 тыс.тенге;
  • дебиторской задолженности на 7,012,067 тыс.тенге;
  • операции «обратное РЕПО» на 336,668 тыс.тенге;
  • банковских вкладов на 151,200 тыс.тенге;
  • расходов будущих периодов на (921) тыс.тенге;
  • прочих активов на 357,491 тыс.тенге; уменьшения/увеличения обязательств:
  • увеличения кредиторской задолженности на 129,107 тыс.тенге;
  • уменьшения прочих обязательств на (12,583,957) тыс.тенге.

      Отток/Приток денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью составил в 2009 году 1,140,967 тыс.тенге, в том числе:

  • покупка (продажа) ценных бумаг, удерживаемых до погашения 1,169,964 тыс.тенге;
  • покупка фиксированных активов на сумму (28,997) тыс.тенге.

      Отток/Приток денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью составил в 2009 году 0,00 тыс.тенге.

      Чистое увеличение денег в 2009 году составило 106,733 тыс.тенге.

      По состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 собственный капитала Фонда составили 6,963,571 тыс.тенге и 4,201,508 тыс.тенге соответственно. Увеличение между отчетными датами составило 65,73 % (2,762,063 тыс.тенге).

      В 2009 году дополнительного выпуска и оплаты простых акций Фонда не производилось.

      На основании решения совета директоров и общего собрания акционеров резервный капитал Фонда создан и пополняется за счет чистой прибыли с целью покрытия операционных убытков от пенсионных активов. В 2009 году пополнения резервного капитала не производилось.

      По состоянию на 31 декабря 2009, согласно учетной политике была произведена ежегодная переоценка здания Фонда, в результате которой была определена справедливая стоимость. Чистый прирост от переоценки составил (417,806) тыс.тенге. Изменение стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

      Изменение стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи отражаемых в статье «неоплаченный капитал» составил за 2009 год 871,030 тыс.тенге. Прибыль (убыток) за 2009 года составила 2,308,839 тыс.тенге. 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

    Таким образом, пенсионное обеспечение Казахстана в настоящее время представляет собой систему из трех уровней (пилларов), сочетающих одновременно механизмы солидарной и накопительной систем:

    Первый  уровень — это солидарная пенсионная система, унаследованная Казахстаном от СССР после его распада и основанная на «солидарности поколений», в которой источником пенсионных выплат становится государственный бюджет за счет налоговых отчислений работающей части населения и других поступлений. Размер пенсионных выплат определяется трудовым стажем. В настоящее время в рамках этого уровня формируются пенсионные выплаты для тех, чей трудовой стаж на момент выхода на пенсию по состоянию на 1 января 1998 года составляет не менее шести месяцев.

    Наряду с солидарной системой создана и развивается накопительная пенсионная система. Второй уровень — это обязательная накопительная пенсионная система с фиксированным 10-процентным размером пенсионных отчислений от ежемесячного дохода для граждан Казахстана, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Казахстане.

    Третий  уровень — накопительная система, основанная на добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносах.

    Преобразование  отечественной пенсионной системы  носит долгосрочный характер: полный переход к накопительной пенсионной системе прогнозируется до 2040 года.

    Казахстанская модель пенсионной системы основополагается на следующих принципах:

    — предоставление вкладчикам и получателям  права выбора накопительного пенсионного  фонда;

    — обязательное участие в системе  всего работающего населения;

    — разграничение пенсий и других форм социального обеспечения;

    — персонифицированный учет пенсионных накоплений вкладчиков, предполагающий;

    — присвоение социального индивидуального  кода каждому, кто имеет право на пенсионное обеспечение, и дальнейшее перечисление пенсионных взносов согласно присвоенному социальному индивидуальному коду вкладчика;

    — начисление пенсионных взносов и  хранение формируемых накоплений на индивидуальных пенсионных счетах;

    — гарантия сохранности пенсионных накоплений за счет;

    — гарантии государством сохранности  пенсионных накоплений в размере  фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент выхода вкладчика  на пенсию;

    — обязательного предоставления накопительным пенсионным фондом своему вкладчику либо получателю информации о состоянии его пенсионных накоплений;

    — государственного регулирования деятельности участников накопительной пенсионной системы (накопительных пенсионных фондов (НПФ), банков-кастодианов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами (ООИУПА)), включающего: лицензирование и пруденциальное регулирование НПФ, ООИУПА, банков — кастодианов, мониторинг их деятельности на основе финансовой и статистической отчетности, а также ежегодного аудита годовых финансовых отчетов; введение обязательных для исполнения требований по управлению и диверсификации пенсионных активов;

    — хранение денег и ценных бумаг  в банке-кастодиане, который не может  быть аффилиированным с НПФ либо ООУИПА;

Информация о работе Производственная практика в пенсионном фонде