Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 08:11, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление полученных на лекционных и практических занятиях знаний по организации системы управления финансами на предприятии, освоить практические навыки, необходимые для разработки финансовой стратегии предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Авиакомпания Кубань» – одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Входит в состав Авиационного сектора Компании «Базовый Элемент». Базовым аэропортом авиакомпании является «Международный аэропорт «Краснодар».
Введение 3
1 Система финансовых показателей как база для разработки финансовой стратегии для ОАО «Авиакомпания Кубань» 4
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Расчет базовых показателей финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании 5
1.2.1 Показатели финансовой устойчивости 5
1.2.2 Показатели ликвидности (платежеспособности) 7
1.2.3 Показатели деловой активности 8
1.3 Определение позиции предприятия в матрице финансовых
стратегий 10
1.4 Показатели рентабельности 12
2 Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань» 15
2.1 Разработка политики максимизации прибыли 15
2.2 Разработка политики привлечения заемных средств 20
2.3 Разработка политики распределения прибыли 22
2.4 Разработка политики управления текущими активами и пассивами предприятия 23
Заключение 25
Список использованных источников 26
Рост рентабельности
реализованной продукции отража
2. Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань»
Финансовая стратегия
является одним из основных инструментов
управления деятельностью предприятия.
Реализация предприятием любых стратегических,
тактических и оперативных
Финансовая стратегия представляет собой один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия, обеспечивающей все основные направления развития его деятельности и способствующей реализации основной стратегической цели – максимизации благосостояния собственников.
Процесс разработки финансовой стратегии представляет собой формирование системы управленческих решений, обеспечивающих подготовку, оценку и реализацию программы стратегического финансового развития компании.
2.1. Разработка политики максимизации прибыли
Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.
На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.
В данной курсовой работе
рассматривается такое
Таблица 13 – Выбор варианта максимальной прибыли предприятия
Количество оказываемых услуг (Q), рейсов в мес. |
Количество пассажиров за 1 рейс, чел. |
Цена (P), руб. |
Выручка от реализации (TP), руб. |
Валовые издержки (TC), руб. |
Прибыль (убыток), руб. |
Предельная выручка от реализации (MR), руб. |
Предельные издержки (MC), руб. |
Разница между MR и MC, руб. |
Базовый вариант | ||||||||
30 |
120 |
3600 |
12960000 |
960768 |
11999232 |
432000 |
32025,6 |
399974,4 |
Прогнозные варианты | ||||||||
30 |
117 |
3000 |
10530000 |
960768 |
9569232 |
351000 |
32025,6 |
318974,4 |
25 |
115 |
3600 |
10350000 |
910030 |
9439970 |
414000 |
36401,2 |
377598,8 |
24 |
114 |
4200 |
11491200 |
899549 |
10591651 |
478800 |
37481,2 |
441318,8 |
22 |
110 |
4000 |
9680000 |
855230 |
8824770 |
440000 |
38874,1 |
401125,9 |
20 |
108 |
3600 |
7776000 |
834580 |
6941420 |
388800 |
41729,0 |
347071,0 |
18 |
107 |
3000 |
5778000 |
813746 |
4964254 |
321000 |
45208,1 |
275791,9 |
17 |
106 |
3500 |
6307000 |
80100 |
6226900 |
371000 |
4711,8 |
366288,2 |
15 |
104 |
3100 |
4836000 |
795610 |
4040390 |
322400 |
53040,7 |
269359,3 |
Из полученных данных видно, что выручка превышает валовые издержки при данных объемах оказания услуг. Поэтому данный маршрут является прибыльным.
Наиболее прибыльный вариант в сравнении с базовым, это вариант, при котором совершается 17 рейсов в месяц, при тарифе 3 500 руб. и количеством занятых кресел – 106 шт., так как разница между предельной выручкой и предельными издержками составляет 366 288 руб.
Постановка цели максимизации прибыли авиакомпании «Кубань» означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль, отталкиваясь от изменения различных показателей, таких как тариф, занятость кресел, количество совершаемых рейсов, вследствие чего выбирается оптимальный вариант.
При анализе полученных данных главными критериями для руководителя при разработке политики максимизации прибыли являются прибыль и сила воздействия производственного рычага. Исходя из этого, можно сказать, что оптимальным сочетанием для данного предприятие является: снижение переменных издержек, постоянные издержки остаются неизменными. При этом предприятие будет получать максимальную прибыль с низким уровнем предпринимательского риска.
2.2 Разработка политики привлечения заемных средств
Основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете – повысить рыночную стоимость предприятия.
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Основными целями привлечения заемных средств предприятиями являются:
а) пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов. В настоящее время большинство предприятий, осуществляющих производственную деятельность, не имеют возможности финансировать полностью эту часть оборотных активов за счет собственного капитала. Значительная часть этого финансирования осуществляется за счет заемных средств;
б) обеспечение формирования переменной части оборотных активов. Какую бы модель финансирования активов не использовало предприятие, во всех случаях переменная часть оборотных активов частично или полностью финансируется за счет заемных средств;
в) формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов. Целью привлечения заемных средств в этом случае выступает необходимость ускорения реализации отдельных реальных проектов предприятия (новое строительство, реконструкция, модернизация); обновление основных средств (финансовый лизинг) и т.п.
д) другие временные нужды. Принцип целевого привлечения заемных средств обеспечивается и в этом случае, хотя такое их привлечение осуществляется обычно на короткие сроки и в небольших объемах.
Таблица 17 – Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и снижении постоянных затрат), тыс. руб.
Показатели |
Базовый 68/32 |
1 20/80 |
2 40/60 |
3 50/50 |
4 60/40 |
Актив |
841 550 |
841 550 |
841 550 |
841 550 |
841 550 |
Пассив, всего |
841 550 |
841 550 |
841 550 |
841 550 |
841 550 |
- ЗС |
572 242 |
168 310 |
336 620 |
420 775 |
504 930 |
- СС |
269 308 |
673 240 |
504 930 |
420 775 |
336 620 |
НРЭИ |
1 553 727 |
1 553 727 |
1 553 727 |
1 553 727 |
1 553 727 |
Процентная ставка по кредиту |
0% |
18% |
20% |
22% |
24% |
Финансовые издержки по ЗС |
0 |
30 295,8 |
67 324 |
92 570,5 |
121 183,2 |
Прибыль подлежащая налогообложению |
1 553 727 |
1 523 431,2 |
1 486 403 |
1 461 156,5 |
1 432 543,8 |
Налог на прибыль |
310 745,4 |
304 686,2 |
297 280,6 |
292 231,3 |
286 508,7 |
Чистая прибыль |
1242981,6 |
1218745 |
1189122,4 |
1168925,2 |
1146035,1 |
Рентабельность собственных |
429,4 |
180,4 |
235,7 |
280 |
346,4 |
Рентабельность активов |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 |
Дифференциал фин. рычага |
184 |
166 |
164 |
162 |
160 |
Плечо фин. рычага |
0 |
0,25 |
0,7 |
1 |
1,5 |
Эффект финансового рычага |
282,2% |
33,2% |
88,5% |
132,8 |
199,2% |
Рисунок 2 – График кривых дифференциала
Применяя алгоритм определения безопасных условий кредитования и график кривых дифференциала можно сказать, что оптимальным вариантом соотношения между собственными и заемными средствами является 40/60, т.е. 336 620 тыс. руб. и 504 930 тыс. руб., т.к. соблюдаются условия безопасного кредитования.
2.3 Разработка политики распределения прибыли
Прибыль, прежде всего, зависит от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности. Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется результатами ее формирования и характером распределения.
Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.
Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств. Распределение прибыли производится в соответствии с законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями министерства финансов, уставом предприятия.
Рентабельность активов рассчитывается по следующей формуле:
Таким образом, . Достаточно высокий уровень рентабельности говорит об успешной деятельности предприятия.
2.4. Разработка политики управления текущими активами и пассивами предприятия
Политика комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами направлена на то, чтобы определить достаточный уровень и рациональную структуру текущих активов, с учетом специфики производства и реализации готовой продукции и рассчитать величину и структуру источников финансирования этих текущих активов. Реализация данной политики предусматривает решение следующих задач:
Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань»