Собственный капитал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Важная функция финансового менеджмента – управление источниками формирования ресурсов и вложениями средств предприятия.
Источники финансовых ресурсов отражаются в пассиве бухгалтерского баланса и представляют собой капитал хозяйствующего субъекта. За счет этого капитала формируются внеоборотные и оборотные средства.
Собственный капитал - это воплощенные в чистых активах средства предприятия, первоначально вложенные его учредителями или участниками, а также накопленные (утраченные) в процессе деятельности ее финансовые результаты - прибылями и убытками, полученными (понесенными) за все время существования предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Собственный капитал предприятия и порядок его формирования 5
1.1. Понятие собственного капитала 5
1.2. Учет собственного капитала 12
1.3. Источники формирования собственного капитала 21
2. Оценка организации учета собственного капитала ООО «Сибирская строительная компания» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибирская строительная компания» 25
2.2. Анализ структуры собственного капитала и источников его формирования 27
2.3. Анализ финансовой устойчивости 28
3. Направления совершенствования системы управления собственным капиталом в ООО «Сибирская строительная компания» 39
Заключение 46
Практическая часть (вариант 2) 48
Список использованной литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

п. 13122404(б) Кур.р. Фин. менеджмент доработка от 20.01.doc

— 433.50 Кб (Скачать файл)

 

При составлении прогнозного агрегированного баланса на 2009 г. были сделаны следующие предположения:

Выручка от реализации выросла в 2009 г. на 50%.

535800*0,5+535800 = 803700руб.

Себестоимость произведенной продукции составляет в выручке от реализации в 2009 г. ту же долю, что и в 2008 г.

803700*0,69=554553 руб.

Себестоимость реализованной продукции выросла в 2009 г. на 50%.

Величина денежных средств на 2009 г. будет составлять 2% выручки от реализации продукции.

803700*2%=16074 руб.

Периоды оборота дебиторской и кредиторской задолженности, материальных запасов увеличатся в 2009 г. по сравнению с 2008 г с прежним темпом роста (ДЗ=25%, КЗ=36%).

ДЗ = 101250+25% = 125563руб.

КЗ=27050+36%=36788руб.

Запасы сырья и материалов увеличатся в 2009 г. по сравнению с 2008 г с прежним темпом роста (34%).

25000+34%=33500руб.

НЗП увеличатся в 2009 г. по сравнению с 2008 г с прежним темпом роста (19%).

28600+19%=34034руб.

 Рост темпа периода  оборота готовой продукции предполагается  увеличить в 2009 г. с прежним темпом роста до 80% .

104200+80%=187560руб.

Предполагается, что в структуре активов предприятия 20% занимают оборотные средства (без учета денежных средств).

80%*380657/20%=1522628 руб.

В составе внеоборотных активов 80% приходится на здания и оборудование, 18% - на накопленный износ, 2% - на землю.

В составе кредиторской задолженности 90% - счета к оплате, 10% - задолженность по налогу.

Ставка налога на прибыль организаций – 24%.

Величина нераспределенной прибыли равна величине нераспределенной прибыли за текущий период.

Нераспределенная прибыль = (Выручка от реализации продукции - Себестоимость реализованной продукции) – 0,24*(Выручка от реализации продукции - Себестоимость реализованной продукции)

Нераспределенная прибыль = (803700-554553)-0,24*(803700-554553) = 189352руб.

На основе полученных данных составим прогнозный отчет о прибылях и убытках и бюджет денежных средств на 2009г. (таблица 2.6 и 2.7)

Таблица 2.6

Отчет о прибылях и убытках на 2009г.

Показатель                

2009г.

наименование            

код 

Доходы и расходы по  обычным   видам 
деятельности                         
Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за  минусом налога  на   добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных   обязательных 
платежей)                          

 

803700

Себестоимость   проданных   товаров, продукции, работ, услуг            

 

554553

Валовая прибыль                    

 

249147

Коммерческие расходы               

   

Управленческие расходы             

   

Прибыль (убыток) от продаж         

 

249147

Прочие доходы и расходы 

Проценты к получению               

   

Проценты к уплате                  

   

Доходы    от    участия   в   других 
организациях                       

   

Прочие операционные доходы         

   

Прочие операционные расходы        

   

Внереализационные доходы           

   

Внереализационные расходы          

   

Прибыль      (убыток)      до налогообложения             

 

249147

Отложенные налоговые активы        

   

Отложенные налоговые обязательства 

   

Текущий налог на прибыль           

 

59795

Чистая прибыль  (убыток)  

 

189352


 

Таблица 2.7

Бюджет денежных средств на 2009г.

Показатель

2009г.

Денежные средства на начало прогнозного периода

10716

Поступления от покупателей

803700

Итого денежных средств в наличии

814416

Выплаты:

 

Основные производственные материалы

588053

Оплата труда производственных рабочих

150494

Производственные накладные расходы

 

Коммерческие и управленческие расходы

 

Закупка оборудования

 

Налог на прибыль

59795

Итого выплат

798342

Финансирование:

 

Излишки (дефицит) денежных средств

 

Кредитование

 

Погашение долгов

 

Проценты

 

Итого финансирование

 

Денежные средства на конец прогнозного периода

16074


 

 

 

 

 

 

 

 

Проведем динамический анализ прибыли на основе таблицы 2.8.

Таблица 2.8

Динамический анализ прибыли

№ п/п

Показатели

2007 г.

2008 г.

Изменения

абс., руб.

отн., %

1

Выручка от реализации продукции, руб.

477 500

535 800

58 300

1,12

2

Себестоимость реализованной продукции, руб.

350 000

370 000

20 000

1,06

3

Валовая прибыль, руб. (стр.1 - стр.2)

127 500

165 800

38 300

1,30

4

Доля себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации, %

(стр.2/стр.1)

73

69

-4

 

5

Рентабельность продукции, %

(стр.3/стр.1)

27

31

4

 

6

Ставка налога на прибыль

0,24

0,24

   

7

Налог на прибыль, руб. (стр.6*стр.3)

30 600

39 792

9 192

1,30

8

Чистая прибыль, руб. (стр.3-стр.7)

96 900

126 008

29 108

1,30

9

Рентабельность по чистой прибыли, %

(стр.8/стр.1)

20

24

3

 

 

Валовая прибыль = Выручка от реализации продукции  - Себестоимость реализованной продукции [7, с. 82]

2007г.

Валовая прибыль = 477500-350000=127500руб.

2008г.

Валовая прибыль = 535800-370000 = 165800 руб.

Доля себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации, % = Себестоимость реализованной продукции / Выручка от реализации продукции  [1, с. 63]

2007г.

Доля себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации, % = 350000/477500 = 73%

2008г.

Доля себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации, % = 370000/535800 = 69%

Рентабельность продукции, % = Валовая прибыль / Выручка от реализации продукции [8, с.58]

2007г.

Рентабельность продукции, % = 127500/477500 = 27%

2008г.

Рентабельность продукции, % =165800/535800 = 31%

Налог на прибыль = Валовая прибыль *0,24

2007г.

Налог на прибыль = 127500 * 0,24  = 30600 руб.

2008г.

Налог на прибыль =165800*0,24 = 39792 руб.

Чистая прибыль = Валовая прибыль - Налог на прибыль

2007г.

Чистая прибыль = 127500-30600 = 96900 руб.

2008г.

Чистая прибыль = 165800-39792= 126008 руб.

Рентабельность по чистой прибыли, % = Чистая прибыль/ Выручка от реализации продукции [9, С.61]

2007г.

Рентабельность по чистой прибыли, % = 96900/477500 = 20%

2008г.

Рентабельность по чистой прибыли, % = 126008/535800=24%

Валовая прибыль увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 30% (38300 руб.)

Выручка от реализации увеличилась более быстрыми темпами (12%), чем себестоимость продукции (6%), что является положительной тенденцией.

Доля себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации составляла в 2007 г. 76%, в 2008 г. увеличилась на 4% и составила 80%.

Рентабельность продукции увеличилась с 27% в 2007 г. на 4% и составила в 2008 г. 31%.

Рентабельность по чистой прибыли увеличилась с 20% в 2007 г. на 3% и составила в 2008 г. 24%.

Величина чистой прибыли увеличилась на 30% (29108 руб.).

Рассчитаем величину оборотного капитала и коэффициент ликвидности без учета наличности и краткосрочных банковских ссуд (таблица 2.9).

Таблица 2.9

Анализ оборотного капитала

№ п/п

Показатели

2007 г., руб.

2008 г., руб.

Изменения

абс., руб.

отн., %

1

2

3

4

5

6

1

Дебиторская задолженность

80 900

101 250

20 350

1,25

2

Запасы сырья и материалов

18 700

25 000

6 300

1,34

3

Незавершенное строительство

24 100

28 600

4 500

1,19

4

Готовая продукция

58 300

104 200

45 900

1,79

5

Кредиторская задолженность

19 900

27 050

7 150

1,36

6

Чистый оборотный капитал

(стр.1+стр.2+стр.3+стр.4-стр.5)

162 100

232 000

69 900

1,43

7

Коэффициент покрытия

[(стр.1+стр.2+стр.3+стр.4)/стр.5]

9

10

0

1,05

8

Вложения в запасы сырья и материалы за вычетом кредиторской задолженности

(стр.1+стр.2-стр.5)

79 700

99 200

19 500

1,24


 

Чистый оборотный капитал = Дебиторская задолженность + Запасы сырья и материалов + Незавершенное строительство + Готовая продукция - Кредиторская задолженность [3, С.94]

2007г.

Чистый оборотный капитал = 80 900+18700+24100+58300-19900=162100 руб.

2008г.

Чистый оборотный капитал =101250+25000+28600+104200-27050=232000 руб.

Из приведенного расчета следует, что для выполнения производственного плана предприятию необходимо привлечь 162100 (2007г.) и 232000 руб.(2008г.) на один финансовый цикл.

Коэффициент покрытия = (Дебиторская задолженность + Запасы сырья и материалов + Незавершенное строительство + Готовая продукция) /Кредиторская задолженность

2007г.

Коэффициент покрытия =(900+18700+24100+58300)/19900=9

2008г.

Коэффициент покрытия =(101250+25000+28600+104200)/27050=10

Вложения в запасы сырья и материалы за вычетом кредиторской задолженности = Дебиторская задолженность + Запасы сырья- Кредиторская задолженность

2007г.

Вложения в запасы сырья и материалы за вычетом кредиторской задолженности =80900+18700-19900=79700 руб.

2008г.

Вложения в запасы сырья и материалы за вычетом кредиторской задолженности =101250+25000-27050=99200 руб.

Набольший темп роста в 2008 г. по сравнению с 2007 г. составил рост готовой продукции – 79%, существенно увеличились запасы сырья и материалов (34%) и кредиторской задолженности (36%). Дебиторская задолженность увеличилась меньшими темпами – на 25%, незавершенной строительство – на 19%.

Чистый оборотный капитал в целом увеличился на 43%.

Коэффициент покрытия в 2007 г. составлял 9, увеличился на 1,05 и составил в 2008 г. 10. Такое высокое соотношение текущих активов и пассивов говорит об излишнем отвлечении средств из оборота.

Вложения в запасы сырья и материалов, дебиторскую задолженность за вычетом кредиторской задолженности увеличились на 19500 руб. (24%). Недополученная чистая прибыль за счет увеличения данных вложений составила в 2008 г.:

ЧП = 19500*(1-0,24) = 14800 (руб.)

Определим по данным таблицы 2.10 финансовый цикл и продолжительность оборотного капитала.

Таблица 2.10

Анализ оборачиваемости оборотного капитала

№ п/п

Показатели оборачиваемости

2007 г., дни

2008 г., дни

Изменения, абс.

1

Запасы сырья и материалов

44,88

49,15

4

2

Незавершенное строительство

23,93

23,94

0

3

Готовая продукция

59,97

101,38

41

4

Дебиторская задолженность

60,99

68,03

7

5

Кредиторская задолженность

40,00

44,30

4

6

Продолжительность оборота наличности (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4-стр.5)

149,77

198,20

48


 

Финансовый цикл, или цикл обращения денежной наличности, представляет собой время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота. Финансовый цикл = Операционный цикл - Период оборота кредиторской задолженности. [4, С.15]

Чем меньше финансовый цикл, тем эффективнее работает коммерческая организация. Отрицательное значение финансового цикла свидетельствует о том, что организация «живет в долг» и существует острая нехватка денежных средств, которая связана с низкой оборачиваемостью дебиторской задолженности.

Продолжительность оборота наличности = Запасы сырья и материалов + Незавершенное строительство + Готовая продукция + Дебиторская задолженность - Кредиторская задолженность

2007г.

Продолжительность оборота наличности = 44,88+23,93+59,97+60,99-40 = 149,77 дн.

2008г.

Продолжительность оборота наличности = 49,15+23,94+101,38+68,03-44,3 = 198,2 дн.

Из представленных расчетов видно, что продолжительность оборота по всем показателям увеличилась (оборачиваемость запасов сырья и материалов на 4,27 дня., незавершенного строительства на 0,01 день, готовой продукции на 41,41 дня, дебиторской задолженности на 7,04 дня, кредиторской задолженности на 4,3 дня), что свидетельствует об уменьшении их оборачиваемости и ухудшении деловой активности.

Увеличение периода оборота активов сопровождается отвлечением денежных средств из оборота, вследствие чего, предприятие может использовать их на другие цели, такие как инвестирование, покрытие кредиторской задолженности, маркетинг, реклама и т.д. Эффект ускорения оборачиваемости выражается в сокращении потребности в оборотных средствах в связи с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов производства, и как следствие – на финансовые результаты. Ускорение оборачиваемости ведет к высвобождению части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые используются либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние предприятия.

Основные пути ускорения оборачиваемости капитала: сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.); улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах; ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов; сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности; повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.) [6, с. 105]

Информация о работе Собственный капитал предприятия