Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:25, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ финансового контроля, его видов, основных методов, а так же показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации и разработка комплекса мер направленных на его совершенствование.
К основным задачам курсовой работы относятся исследование теоретико-методических основ государственного финансового контроля, его видов и методов реализации, контроль за целевым и эффективным использование государственных средств, а также оценка эффективности государственного финансового контроля и пути его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Понятие финансового контроля его виды и методы
Система государственного финансового контроля и ее институты
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации
2.2 Проблемы эффективности государственного финансового контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Создание системы государственного финансового контроля. Одним из направлений совершенствования государственного финансового контроля в Российской федерации является построение единой финансовой системы государственного финансового контроля. Системный подход к организации государственного финансового контроля предполагает, прежде всего, определение его места и роли в системе контроля осуществляемого государством в целом, а также формирование концептуальных основ государственного финансового контроля и его важнейшей сферы – бюджетного контроля. В этой связи необходимо:
Важным шагом на пути построения эффективной системы государственного финансового контроля в Российской Федерации является разработка и принятия ряда законов. Например, федерального закона «О государственном финансовом контроле», в котором необходимо определить такие понятия, как «государственный финансовый контроль», внешний и внутренний финансовый контроль; определить и закрепить статус высшего органа государственного финансового контроля. Следует также уточнить полномочия контрольных органов в соответствии с четко сформулированными целями и задачами их деятельности. От этого зависит степень результативности проводимых органами государственного контроля мероприятиями и формирование единой методической базы и технологии проведения государственного финансового контроля. В законе «Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов в субъектах РФ» следует определить принципы, цели и задачи их деятельности, функции, характер полномочий, а также направление взаимодействия с органами государственной власти, другими органами государственного финансового контроля, правоохранительными органами.
Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации требует решения такой актуальной проблемы, как создание стандартов контрольной деятельности. В Российской Федерации должна быть создана единая унифицированная система стандартов, органично объединяющая все виды и направления финансового контроля в Российской Федерации. Стандарты, устанавливающие общие положения и процедуры, могут служить базой для разработки стандартов, определяющих особенности каждого вида финансового контроля )государственный финансовый, внутрихозяйственный, аудиторский.
Необходимо также обеспечить исполнение предписаний Счетной палаты РФ, направленных по результатам ревизии государственным органам и коммерческим организациям. Это может быть достигнуто либо путем установления штрафов, взыскиваемых с руководителей учреждений и организаций в административном порядке, либо тем, что будет предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение предписаний Счетной Палаты РФ; в таком случае следует внести дополнения и ныне существующую ст. 287 УК РФ.
Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения технологий государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности Российской Федерации. В связи с этим необходимо:
Этот факт предопределяет направления дальнейшего совершенствования системы государственного финансового контроля, ориентируя контрольно-счетные органы не только на проверки целевого использования бюджетных и внебюджетных средств, законности принимаемых органами исполнительной власти или отдельными должностными лицами управленческих решений, но и на анализ их деятельности с позиций ее эффективности и результативности.
Важным этапом внедрения аудита эффективности в практическую деятельность органов государственного финансового контроля в РФ является его законодательное обеспечение. Следует дополнить нормативную правовую базу государственного финансового контроля рядом положений, в частности:
- определить аудит
- определить аудит
- определить критерии
и показатели эффективности
- определить понятие «
- сформулировать и
Повышению эффективности государственного финансового контроля в Российской Федерации будет способствовать внесение следующих изменений в Бюджетный кодекс РФ:
Повышение роли государственного финансового контроля в сфере обеспечения финансовой безопасности государства. Одной из основных причин, тормозящих усилия органов государственной власти по созданию конкурентоспособной многоплановой экономики, ориентированной на обеспечение стабильного экономического роса, повышение уровня жизни населения, развития государств и общества, их защищенности от экономических угроз, является нестабильность финансовой системы России. Возросшие экономические возможности позволяют сегодня направлять дополнительные финансовые ресурсы в социальную сферу; значительных финансовых затрат требует реализация национальных проектов. В то же время реалии современной российской действительности демонстрируют провалы в реализации усилий государства, что связано, в первую очередь с высоким уровнем экономической преступности, недопустимо опасным уровнем коррумпированности органов государственной власти всех уровней, наличием и возрастанием различных угроз финансовой стабильности государства в целом
В связи с этим проблемы, связанные с необходимостью создания государственного правового механизма обеспечения финансовой безопасности, с повышением результативности деятельности органов государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности, требуют незамедлительного решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля.
Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть Бюджетному кодексу Российской Федерации.
В настоящее время в Минфине Активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.
Однако по-прежнему острой для России остается проблема создания всеобъемлющей и надежной системы государственного финансового контроля. Причин здесь несколько.
В некоторых субъектах Федерации власти не понимают значения внешнего государственного финансового контроля. Исполнительная власть прилагает все усилия, чтобы не допустить внешнего контроля за своей деятельностью (или всячески его ограничивать), а органы представительной власти либо устраивает такая бесконтрольность, либо они слабы, чтобы настоять на своих правах.
В других регионах созданные контрольно-счетной органы не осознали масштаба стоящих перед ними задач, не приобрели соответствующие квалификации для их решении, и поэтому их действия фактически дублируют работу других контрольных органов.
Практически во всех регионах не наложено взаимодействия органов государственного контроля (прежде всего, информационная), такое взаимодействие еще только налаживается.
Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.
На мой взгляд, еще одним важным вопросом является отсутствие закона определяющего возможности государственного финансового контроля в отношении нарушителей финансового законодательства. Ведь без административных материально-финансовых мер воздействий на нарушителей финансового законодательства не возможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.
Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано Бюджетным кодексом, но и законодательно закрепить их задачи, право, сферу действия.
Объединение контрольно-счетных органов всех уровней в единую систему, построенную на принципах их равноправия и тесного взаимодействия в информационной, методической, экспертно-аналитической и других сферах, позволила бы, в полном соответствии с принципами бюджетного федерализма, охватить внешним контролем управление всеми государственными финансами Российской Федерации.
Однако такая система сможет обеспечивать надежный и всеобъемлющий государственный финансовый контроль лишь тогда, когда в каждом регионе Российской Федерации будут действовать профессионально сильные контрольно-счетные органы, способные не только выполнить квалифицированную проверку законности правильности распределения финансовых средств ведение бухгалтерских счетов, но и, что более важно, провести грамотный анализ всей бюджетно-финансовой системы региона, определить области, требующие повышенного внимания контрольных органов, сплотить вокруг себя другие контрольные органы и обеспечить необходимое разделение задач и сотрудничество между ними в интересах государства и всего общества.
Становление таких контрольно-счетных органов в каждом звене бюджетной системы России-обязательный шаг на пути к построению в России всеобъемлющей и надежной системы государственно финансового контроля. Таким образом, создание на всей территории Российской Федерации единого поля государственного финансового контроля – важнейшая государственная задача.
Информация о работе Совершенствование внутреннего государственного финансового контроля