Содержание государственных и муниципальных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 15:46, реферат

Краткое описание

Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование обще государственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Содержание государственных и муниципальных финансов………………...5
2.Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне…………………………………………………………………………….103.Особенности организации муниципальных финансов……………………...17
Заключение………………………………………..…………………………….24Глоссарий…………………………………………………………...…………...25Бюджет муниципального образования "Юринский муниципальный район"на 2013 год………………………………………………………………28
Библиографический список…………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

ГМФ Формирование гос. и муниц. финансов.docx

— 185.87 Кб (Скачать файл)

     -объем расходов местных бюджетов на осуществление делегируемых полномочий не может превышать величину средств, полученных от органов государственной власти в счет обеспечения таких полномочий;

    -условия и порядок дополнительного использования собственных доходов местных бюджетов для финансирования делегируемых государственных полномочий подлежит регламентации в уставе муниципального образования;

     -порядок расходования органами местного самоуправления средств на осуществление делегируемых государственных полномочий устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов РФ.

    Выделение третьей группы расходов обусловлено правом органов местного самоуправления муниципальных районов на делегирование части своих полномочий органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав данного муниципального района, и напротив — передачей органами местного самоуправления конкретных поселений части своих полномочий в пользу муниципальных районов.

    Финансовое обеспечение органами местного самоуправления делегируемых им полномочий по решению вопросов местного значения, находящихся в ведении других муниципальных образований, осуществляется исключительно на основе соглашения органов местного самоуправления и в пределах средств, полученных в порядке компенсации дополнительных расходов.

     Органы местного самоуправления могут инвестировать средства местных бюджетов в уставный капитал организаций, передавать бюджетные средства в управление, предоставлять бюджетные ссуды на покрытие кассовых разрывов других бюджетов. Между тем размещение бюджетных средств на банковских депозитах Бюджетным кодексом РФ не допускается [2,ст. 237].

     Наряду с местным бюджетом экономическую основу местного самоуправления могут составлять муниципальные внебюджетные фонды, являющиеся самостоятельным звеном муниципальных финансов.

Муниципальные внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые вне бюджетов муниципальных образований и предназначенные для реализации отдельных потребностей местного сообщества (обеспечение природоохранных мероприятий, охраны памятников истории и культуры и др.).

     Функционирование муниципальных внебюджетных фондов основано на целевой направленности в формировании финансовых ресурсов, когда мобилизация денежных средств осуществляется с учетом заранее обозначенных и конкретизированных направлений их использования.

     Право органов местного самоуправления на образование муниципальных внебюджетных фондов впервые было сформулировано в Законе РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР». Активное формирование органами местного самоуправления муниципальных внебюджетных фондов было продиктовано стремлением обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетных для муниципального образования задачах или особо значимых программах; использовать целевую направленность отдельных видов доходов (например, платежей за пользование природными ресурсами); гарантировать исполнение определенных расходных обязательств независимо от результатов исполнения местных бюджетов; повысить оперативность управления финансовыми ресурсами. Между тем внебюджетные фонды не позволили органам местного самоуправления добиться эффективного и рационального использования средств, что было обусловлено рядом факторов:

     - ограниченностью финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления;

     -многоканальностью финансирования одних и тех же расходов;

     -несоразмерностью закрепляемых источников доходов с объемом средств, требуемых для реализации программ;

     -отказом от использования свободных остатков средств муниципальных внебюджетных фондов на финансирование дефицита местных бюджетов;

      -несовершенством организации учета и контроля за формированием и использованием средств данных фондов.

     Отвлечение доходов в муниципальные внебюджетные фонды явилось скрытой формой завышения потребности муниципального образования в финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ. В общем итоге процесс консолидации бюджетов и государственных внебюджетных фондов, начатый на федеральном уровне в 1994 г., нашел свое постепенное проявление в виде упразднения одних муниципальных внебюджетных фондов и консолидации в местных бюджетах на условиях целевых бюджетных фондов других.

      Современное федеральное законодательство не позволяет определить правовое положение муниципальных внебюджетных фондов ясным и недвусмысленным образом. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подтверждает, что представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, входящие в состав муниципальной собственности. Вновь принятый в 2003 г. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данного права не формулирует и устанавливает исключительное положение местных бюджетов в финансовом обеспечении вопросов местного значения. Бюджетный кодекс РФ указаний на возможность создания муниципальных внебюджетных фондов также не содержит; положение муниципальных внебюджетных фондов в бюджетной системе РФ не определено.

     Вместе с тем отсутствие в федеральном законодательстве норм, запрещающих формирование муниципальных внебюджетных фондов, не препятствует деятельности органов местного самоуправления по мобилизации и использованию собственных финансовых ресурсов во внебюджетной форме. Об этом свидетельствует наличие внебюджетных фондов во многих муниципальных образованиях.

     Федеральное законодательство не предусматривает обязательных платежей, подлежащих зачислению в муниципальные внебюджетные фонды. Налоги и сборы, закрепляемые за местными бюджетами, не могут направляться в муниципальные внебюджетные фонды. Органы местного самоуправления не обладают правом на введение дополнительных сборов и иных обязательных платежей, не предусмотренных федеральным законодательством. Таким образом, доходы муниципальных внебюджетных фондов ограничены по составу и объему мобилизуемых средств: добровольные взносы и пожертвования граждан и организаций на соответствующие цели; штрафы за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (подлежат использованию на природоохранные и восстановительные мероприятия); штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении органов местного самоуправления (направляются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия); иные доходы в соответствии с законодательством РФ.

     За счет средств муниципальных внебюджетных фондов могут финансироваться расходы по удовлетворению различных потребностей местных сообществ с учетом необходимости закрепления данных расходов за определенными видами доходов (например, расходы на природоохранные мероприятия, муниципальное жилищное строительство, строительство и ремонт дорог муниципального значения, поддержку малого предпринимательства и др.).

    Функциональная обособленность муниципальных внебюджетных фондов влечет их организационную самостоятельность. Эти фонды утверждаются в форме отдельных правовых актов представительных органов местного самоуправления в порядке, подлежащем определению в уставе муниципального образования. Средства муниципальных внебюджетных фондов зачисляются на специальные счета, открытые в кредитных организациях, осуществляющих кассовое исполнение бюджета.

 

 

 

 

Заключение

        Подводя итог можно определенно сказать, что государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства общественного сектора организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.

       Важно также отметить следующее: государственные и муниципальные финансы затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение государственных и муниципальных задач.

      Состояние государственных и муниципальных финансов - один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр. Поэтому так важно правильно планировать бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Бюджетный (фискальный) федерализм – политико-экономическая категория взаимоотношений между бюджетами разных уровней, которая способствует справедливому распределению ресурсов, достижению экономической эффективности в данной государственной системе и обеспечению баланса экономических и политических интересов в обществе. Бюджетный федерализм представляет собой совокупность основополагающих принципов пространственного и временного распределения и перераспределения общественных ресурсов в их фискальной форме. Как внутренняя категория хозяйственного механизма бюджетный федерализм включает в себя несколько слоев, уровней:

– определенную организационную структуру, обеспечивающую концентрацию и движение общественных ресурсов в их фискальной форме;

– систему финансово-экономических отношений между уровнями государственной власти (или межбюджетных отношений), являющихся поверхностным проявлением отношений и прав собственности в рассматриваемом секторе экономики;

– механизмы управления фискальными потоками в федеративном государстве.

Децентрализация – проявляется в двух измерениях: вертикальном и горизонтальном. Вертикальная децентрализация состоит в существовании нескольких бюджетных уровней, на каждом из которых бюджетный процесс осуществляется в самостоятельном режиме. Атрибутами этой самостоятельности являются собственные состав и объем расходов бюджета, закрепленные (собственные) источники доходов бюджета, независимость (автономность) в составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении и контроле бюджета. Горизонтальная децентрализация является следствием того, что бюджетный процесс на всех уровнях не концентрируется в рамках одной организационной структуры, а строится на взаимодействии между собой многих организационных структур, каждая из которых обладает собственной компетенцией и выполняет свою особую роль в этом процессе.

Дотации – безвозмездные перечисления местным органам власти без целевого назначения.

Исключительно местные налоги – налоги, которые платят налогоплательщики местному органу власти, к которому они прикреплены. Местные органы власти имеют право устанавливать ставку этих налогов (а также другие элементы налогов) в пределах, установленных законом.

Местные целевые налоги – обязательство местных органов власти направлять поступления от этих налогов на определенные цели. Подобных примеров немного: можно, в частности, назвать налог на парковку в Австрии, доходы с которого направляются на инвестиции для развития дорожной инфраструктуры и общественного транспорта, или налог на туризм в Швейцарии, используемый для приобретения оборудования и принятия мер в поддержку туризма.

Налоговая децентрализация – передача в ведение местных органов власти поступлений от собственных и/или долевых налогов.

Налоговая конкуренция – принятие местными органами власти мер по налоговым льготам (например, применение низких налоговых ставок) с целью привлечения на свою территорию наибольшего числа налогоплательщиков.

Налоговая ставка – процент от налогооблагаемой базы, которая служит для расчета суммы налога, которую должны внести налогоплательщики (база • ставка = сумма налога до вычетов).

Общий доход муниципального образования – общая сумма всех финансовых ресурсов муниципального образования, независимо от их вида и источников, включая займы.

Субвенции – безвозмездные перечисления, предоставляемые исключительно для выполнения вполне определенной задачи или на целевые расходы.

Субвенции на капитальные расходы – целевые субсидии на определенные капитальные расходы (приобретение оборудования).

Субвенции на текущие расходы – безвозмездные перечисления, предоставляемые на определенные текущие расходы.

Трансферты (перечисления) – дотации, субвенции и долевые налоги.

Финансовые активы – золото, наличные деньги и обязательства по долговым требованиям, принадлежащие хозяйствующему субъекту.

Целевые финансовые ресурсы – финансовые ресурсы, которые местные органы власти используют исключительно для финансирования целевых (особых, определенных) расходов.

Чрезвычайные трансферты – суммы, перечисляемые в исключительных случаях, например, муниципальным образованиям, пострадавшим в результате стихийных бедствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет муниципального образования "Юринский муниципальный район"

на 2013 год

 

тыс.руб.

Наименование 

Сумма на  2013 год

Налоговые и неналоговые доходы, всего

34400,0

Налоги на прибыль, доходы

30718,0

налог на доходы физических лиц

30718,0

Налоги на совокупный доход

1909,0

налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения

3,0

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

1904,0

единый сельскохозяйственный налог

2,0

Госпошлина

137,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

685,0

 арендная плата за  земли, находящиеся в госуд. собственности  до разграничения госуд. собственности  на землю

449,0

арендная плата за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов

13,0

 доходы от сдачи  в аренду имущества, находящегося  в операт. управлении муниципальных  органов

223,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

134,0

 плата за негативное  воздействие на окружающую среду

134,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

473,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

344,0

Безвозмездные поступления, всего

95239,0

Дотация

40331,9

Субсидия

13097,6

Субвенции

41775,5

Иные межбюджетные трансферты

34,0

Итого доходов:

129639,0

Итого расходов:

130493,0

Общегосударственные вопросы

22186,8

Национальная оборона

481,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1867,8

Национальная экономика

1975,4

Охрана окружающей среды

760,0

Образование

72207,0

Культура , кинематография

13139,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

105,2

Социальная политика

5744,8

Физическая культура и спорт

698,3

Средства массовой информации

836,0

Межбюджетные трансферты

10490,9

Дефицит (-), профицит (+)

-854,0

Информация о работе Содержание государственных и муниципальных финансов