Стратегия и тактика антикризисного финансового управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение стратегии и тактики антикризисного финансового управления, рассмотрение причин возникновения кризисной ситуации.
Задачи курсовой работы:
1) Определить роль стратегии в антикризисном управлении;
2) Изучить разработку стратегии антикризисного финансового управления организацией;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.15 Кб (Скачать файл)

Менеджеры, отвечающие за реализацию антикризисной стратегии, должны:

  • окончательно уяснить выработанную антикризисную стратегию и цели, их соответствие друг другу;
  • детально довести идеи новой стратегии и смысл целей до сотрудников с целью широкого их вовлечения в процесс реализации антикризисной стратегии;
  • привести ресурсы в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией;
  • выработать решения по поводу организационной структуры.

Значительную помощь в проведении антикризисной стратегии может  оказать привлечение специалистов со стороны — внешних консультантов, новых управляющих, ранее работавших на других предприятиях, или управляющих самой компании, деятельность или имена которых не ассоциируются с прошлой стратегией. Проведение стратегических изменений — в высшей степени ответственная и трудная задача, но на реализацию некоторых изменений может быть затрачено меньше усилий, особенно если они не требуют изменений общих представлений о том, как предприятие должно конкурировать на рынке.

Например, принципиальные нововведения, осуществленные Ли Якокки в управление фирмой Сhrysler, не привели к фундаментальным изменениям в стратегическом управлении. Якокка произвел замену многих вице-президентов компании, изменил некоторые системы, сделал упор на экономию, назначив себе годовую зарплату в 1 долл., и обратился к услугам нового рекламного агентства. Эти изменения привели к усилению уже существовавших внутри компании тенденций и способствовали переменам в большей степени, чем проведение новой конкурентной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

ВАРИАНТ 2

«Оценка деловой  активности компании»

 

Финансовый менеджер компании ОАО «Восход» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств  на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» приведена в табл. 1

Все закупки и продажи  производились в кредит, период – 1 месяц.

Требуется:

  1. проанализировать приведенную информацию и рассчитать продолжительность финансового цикла, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота компании, за 2007 и 2008 гг.;
  2. составить аналитическую записку о влиянии изменений за исследуемые периоды (см. п.5 Указаний к решению задачи).

  Дополнительная  информация:

      1. Для расчета следует предположить, что год состоит из 360 дней.
      2. Все расчеты следует выполнить с точностью до дня.

Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход»

Таблица 1

Показатели

2007 г, руб

2008 г, руб

Выручка от реализации продукции

477500

535800

Закупки сырья и материалов

180000

220000

Стоимость потребленного сырья  и материалов

150000

183100

Себестоимость произведенной продукции

362500

430000

Себестоимость реализованной продукции

350000

370000

Средние остатки

Дебиторская задолженность

80900

101250

Кредиторская задолженность

19900

27050

Запасы сырья и материалов

18700

25000

Незавершенное производство

24100

28600

Готовая продукция

58300

104200


 

Решение

  1. Проанализируем имеющуюся информацию по возможно большему диапазону направлений (таб. 2)

Таблица  2

Динамический  анализ прибыли

п/п

 

Показатели

2007 г.,

руб.

2008 г.,

руб.

Изменения

абс., руб.

отн., %

1

Выручка от реализации продукции

477 500

535 800

58 300

12,21

2

Себестоимость реализованной продукции

350 000

370 000

20 000

5,7

3

Валовая прибыль (стр.1-стр.2)

127 500

165 800

38 300

30,04


 

Из таблицы 3 видно, что  при увеличении себестоимости в 2008г., всего на 5,7% выручка увеличилась  на 12,21%. Это эффективно отразилось в  целом и на валовой прибыли, прирост  которой составил 38 300 руб., или на 30,04%. Вероятнее всего результатом увеличения выручки является повышение цен на продукцию, так как, если бы значительно увеличился объем продаж, себестоимость реализованной продукции повысилась бы более чем на 5,7%.

2. Рассчитаем величину оборотного капитала и коэффициент ликвидности без учета наличности и краткосрочных банковских ссуд (таб. 3).

Таблица 3

Анализ оборотного капитала

п/п

Показатели

2007 г.,

руб.

2008 г.,

руб.

Изменения

абс., руб.

отн., %

1

Дебиторская задолженность

80 900

101250

20 350

25,15

2

Запасы сырья и материалов

18 700

25 000

6300

33,69

3

Незавершенное производство

24 100

28 600

4500

18,67

4

Готовая продукция

58 300

104200

45 900

78,73

5

Кредиторская  задолженность

19 900

27 050

7150

35,93

6

Чистый оборотный капитал (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4-стр.5)

162 100

232000

69 900

43,12

7

Коэффициент покрытия [(стр.1+стр.2+стр.3+стр.4)/стр.5]

9

10

1

11


 

Из таблицы 4 видно, что  чистый оборотный капитал за 2008 г. увеличился на 69900 руб., а коэффициент покрытия вырос на 11.

3. Рассчитаем финансовый цикл и продолжительность одного оборота элементов оборотного капитала (таб. 4).

Таблица 4

Анализ оборачиваемости  оборотного капитала

№ п/п

Показатели оборачиваемости

2007г, дни

2008г, дни

Изменения абс.

1

Запасов сырья и материалов

44,88

49,15

4

2

Незавершенного производства

23,93

23,94

0

3

Запасов готовой продукции

59,97

101,38

41

4

Дебиторской задолженности

60,99

68,03

7

5

Кредиторской задолженности 

40

44,3

4

6

Продолжительность оборота наличности [(стр.1+стр.2+стр.3+стр.4-стр.5)]

150

198

48


 

Из таблицы 4 видно, что продолжительность оборота наличности за 2008 г. увеличился на 48 дн.

Выводы:

Объем реализованной продукции  в 2008 году на 12,21% выше, чем в 2007 году, а себестоимость реализованной  продукции выше на 5,7%. Вложения в запасы и дебиторскую задолженность за вычетом кредиторской задолженности возросли с 79700 тыс. руб. до 99200 тыс. руб., или на 24,47%, что непропорционально росту объема продаж и свидетельствует о неудовлетворительном контроле периодов оборачиваемости оборотного капитала.

Прирост чистого оборотного капитала на 69900 тыс. руб. означает, что чистые поступления от прибыли 2008г на 26650 тыс.руб. больше той величины, которую можно было бы получить при отсутствии прироста запасов и дебиторской задолженности (за вычетом кредиторской задолженности) в течение 2008г., поэтому компании, возможно, придется брать ненужную банковскую ссуду. При этом значительное увеличение чистого оборотного капитала означает, что в текущие активы вкладывается слишком много долгосрочных средств.

Коэффициент общей ликвидности  без учета наличности и краткосрочных ссуд свыше 9:1 можно считать слишком высоким. Причины роста чистого оборотного капитала:

- рост объема продаж;

- увеличение периодов оборачиваемости.

Вторая из перечисленных причин более существенна. Длительность оборота запасов сырья и материалов увеличилась с 44 до 50 дней, несмотря на то, что это увеличение было компенсировано продлением срока кредита, предоставляемого поставщиками с 40 до 44 дней. Срок кредита для дебиторов увеличился с 61 до 69 дней. Этот срок представляется слишком большим. Однако наиболее серьезным изменением было увеличение продолжительности оборота готовой продукции с 60 до 102 дня, причем точную причину этого установить возможно.

 

 

Список литературы

 

  1. Гаврилова П.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие /П.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов- 3-е изд; - М.: КНОРУС, 2009- 336с.
  2. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент/ Пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2008- 669с.
  3. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ И.М. Карасева, М.А. Ревякина,/ Под ред. Анискина Ю.П. – М,: Омега-Л, 2008 – 335с
  4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2010- 768с.
  5. Коротков Э.М. Антикризисное управление. Часть II.- М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. – 71 с.
  6. Лытнев О.А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие – ЮНИТИ,2009. -120 с.
  7. Михайлушкин А.И. Финансовый менеджмент.- Ростов н/Д: Феникс, 2009- 352 с.
  8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. –ЮНИТИ,2008.- 84 с.
  9. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Поляка Г.Б. – М,: Финансы, ЮНИТИ, 2010 – 518 с.
  10. Кычанов Б.И., Храпова Е.В. Финансовое планирование как элемент интегрированного планирования на предприятии. // Финансовый менеджмент, 2008г, №5,  стр 105-119.

 


Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного финансового управления