Стратегия и цели предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:55, контрольная работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………….……………………….3
1. Сущность и функции стратегического планирования…………….…………5
2. Цели организации.……………………………………………..……………….7
2.3 Оценка и анализ внешней среды.………………………….………………...8
2.4 Исследование внутренних факторов фирмы……………………………...10
3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратеги..…………...…....12
Заключение……………………………………………………………………….15
Библиографический список……………………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

пипо.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Факторы социального  поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы  общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в  обществе, движение в защиту интересов потребителей).

Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно  оценивать и контролировать изменения  в этой широкой среде.

Таким образом, анализ внешней  среды позволяет организации  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

 

2.2 Исследование внутренних факторов фирмы

 

 Руководство фирмы  должно выяснить, обладает ли  фирма внутренними силами, чтобы  воспользоваться внешними возможностями,  и существуют ли у нее слабые  стороны, которые могут усложнить  проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:

    1. конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости, являющаяся существенной целью для компании;
    2. разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;
    3. рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей;
    4. рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг;
    5. предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве;
    6. эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным состоянием фирмы; творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий);
    7. прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль), анализ финансового состояния может принести пользу фирме;
    8. выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.

 Истоки большинства  проблем в организации кроются  в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.

 Приведя внутренние  силы и слабости в соответствие  с внешними угрозами и возможностями,  руководство готово к выбору  соответствующей стратегической  альтернативы.

 

3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.

 

 Выработка стратегии  осуществляется на высшем уровне  управления и основана на решении  вышеописанных задач. На этой  стадии принятия решения менеджеру  необходимо оценить альтернативные  пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.

 Перед фирмой стоят  четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий. Ограниченного роста придерживаются большинство организации в развитых странах.

 К стратегии сокращения  прибегают чаще всего в том  случае, когда показатели деятельности  компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации. Стратегии сочетания всех альтернатив будут, придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

 Выбрав определенную  стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность кого-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента.

 Формирование стратегии  фирмы в целом приобретает  все большее значение. Это касается  приоритетности решаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.

 Процедура формулирования  стратегии и выбора альтернатив  состоит из следующих этапов:

 а) оценка существующей  стратегии;

 б) собственно фаза формулирования;

 в) планирование  риска;

 г) выбор стратегических  альтернатив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Стратегический план - план, который позволяет планировать  с позиции завтрашнего дня, - адаптивный  процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

 Стратегическое планирование  – это процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосвязанных работ по  определению долгосрочных целей  и направлений деятельности предприятий.

 Стратегическое планирование  — это то звено, ухватившись  за которое можно вытянуть  всю цепь предприятий Украины,  включая средние и малые предприятия.  Главное — использовать его  последовательно, сообразуясь как  с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

 Настоящая контрольная  работа в целом охватывает  все основные области стратегического  планирования развития предприятия  и дает общие рекомендации  по стратегическому планированию  на практике.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2007.
  2. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2005.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика,2003.
  4. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2008. – 367 с.
  5. Руденко А.И. Экономика предприятия. – Минск, 2007. – 320 с.



Информация о работе Стратегия и цели предприятия