Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:00, контрольная работа
Минфин утвердил Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля"
Контрольная работа №1 –ФСАД 4/2010
Минфин утвердил Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля"
Приказ Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н "Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля. ФСАД 4/2010"
I. Общие положения
1. Настоящий федеральный
стандарт аудиторской
2. Настоящий федеральный
стандарт аудиторской
Для целей настоящего федерального
стандарта аудиторской
3. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы и требования к организации указанного контроля, установленные настоящим федеральным стандартом аудиторской деятельности, могут применяться саморегулируемыми организациями аудиторов при определении в составе правил организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов правил, относящихся к организации и осуществлению внешнего контроля качества работы членов - аудиторов, не являющихся индивидуальными аудиторами.
4. Основными принципами
осуществления внешнего
а) осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее - объект ВККР);
б) независимость ВККР;
в) обеспеченность финансовыми,
материальными и трудовыми
г) надлежащий уровень профессиональной компетентности работников, осуществляющих ВККР (далее - контролеры);
д) прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней проверки качества работы объекта ВККР (далее - внешняя проверка);
е) отчетность о состоянии и результатах ВККР;
ж) публичность результатов ВККР;
з) обеспечение устранения проверенным объектом ВККР нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки;
и) подотчетность деятельности субъектов ВККР по осуществлению ВККР совету по аудиторской деятельности, создаваемому в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
5. При осуществлении ВККР
контролер руководствуется
6. Независимость контролера
состоит в том, что при
а) не состоит в соответствии
с семейным законодательством Российской
Федерации в брачных
б) не являлся в проверяемый период и не является в период проведения контрольного мероприятия собственником, должностным лицом и (или) иным работником объекта ВККР;
в) не был связан в проверяемый период и не связан в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом ВККР.
Контролер должен принимать
меры по предотвращению конфликта интересов
между ним и проверяемым
7. Профессиональная
а) при осуществлении ВККР он обладает необходимыми профессиональными знаниями в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и навыками проведения внешних проверок;
б) он постоянно поддерживает указанные знания и навыки на должном уровне.
8. Должная тщательность
контролера состоит в
II. Требования к организации ВККР
9. При организации ВККР
субъект ВККР должен
а) систематическое проведение внешних проверок объектов ВККР;
б) необходимые полномочия контролеров;
в) независимость ВККР от проверяемого объекта ВККР, в частности, в следующих вопросах организации и осуществления ВККР: установления правил организации и осуществления ВККР, финансирования ВККР, назначения контролеров и принятия решения по результатам внешней проверки;
г) независимость контролеров, предотвращение возникновения конфликта интересов между контролерами и проверяемым объектом ВККР, соблюдение конфиденциальности информации клиентов объекта ВККР;
д) обучение контролеров методике проведения внешних проверок, контроль знаний и навыков контролеров;
е) информирование объекта ВККР о выводах и рекомендациях по результатам внешних проверок;
ж) мониторинг действий, предпринимаемых объектом ВККР по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки;
з) применение мер дисциплинарного воздействия в отношении тех объектов ВККР, которые отказываются проходить ВККР, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию, не предпринимают необходимые действия по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешних проверок, а также тех объектов ВККР, в чьей работе выявляются серьезные нарушения и недостатки.
10. ВККР подлежит планированию.
Планирование ВККР
11. План ВККР представляет
собой перечень внешних
12. План ВККР составляется
на основе циклического
13. Циклический подход
предполагает установление на
основе требований
14. Риск-ориентированный подход предполагает отбор объектов ВККР на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности объектов ВККР:
а) количество клиентов объекта ВККР, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
б) количество иных клиентов объекта ВККР, которые считаются общественно значимыми;
в) результаты предыдущих внешних
проверок, в том числе выявленные
недостатки в организации и осуществлении
внутреннего контроля качества работы
объекта ВККР, нарушения требования
независимости аудиторов и
При использовании риск-
15. При планировании ВККР
учитывается также степень
16. Осуществление ВККР
подлежит систематическому
17. Предметом мониторинга
осуществления ВККР является
соблюдение Федерального закона
"Об аудиторской деятельности",
настоящего федерального
18. Мониторинг осуществления
ВККР ведется субъектом ВККР,
который определяет формы,
19. Субъект ВККР обеспечивает
систематическое (за квартал,
полугодие или год) обобщение
результатов мониторинга
20. Результаты ВККР обобщаются
субъектом ВККР в годовом
Годовой отчет о состоянии ВККР может не включать результаты внешних проверок, раскрывающие информацию о конкретных объектах ВККР или их клиентах.
21. Субъект ВККР должен
установить критерии оценки
22. В случае, когда внешнюю
проверку проводит группа
а) организует внешнюю проверку;
б) осуществляет сам и организует контроль за работой контролеров, входящих в группу, и результатами внешней проверки;
в) информирует о результатах внешней проверки объект ВККР;
г) осуществляет сам и организует взаимодействие группы контролеров с объектом ВККР;
д) подписывает отчет о внешней проверке.
23. Группа контролеров
должна включать достаточное
количество контролеров, для
24. Проведение каждой внешней
проверки подлежит подготовке. Целью
подготовки внешней проверки
является обеспечение ее
25. При подготовке внешней проверки:
а) осуществляется сбор информации об объекте ВККР, необходимой для организации внешней проверки;
б) определяется объем внешней проверки, в том числе подлежащие проверке аудиторские задания;
в) рассматривается в
г) определяются этапы проведения внешней проверки;
д) определяются требования к контролерам, необходимые для проведения внешней проверки, формируется группа контролеров, и распределяются обязанности между членами этой группы;
е) составляется программа внешней проверки;
ж) информируется объект ВККР о сроках проведения, предмете и объеме внешней проверки.
26. Объем внешней проверки
определяется перечнем и
27. Программа внешней проверки составляется и утверждается до начала внешней проверки.
28. Программа внешней проверки
должна содержать, в частности:
29. Программа внешней проверки
должна быть построена таким
образом, чтобы контролеры
а) объект ВККР имеет надлежащую
организацию внутреннего
б) объект ВККР выполняет все требования внутреннего контроля качества работы;
в) объект ВККР и его аудиторы
соблюдали Федеральный закон "Об
аудиторской деятельности", стандарты
аудиторской деятельности, кодекс профессиональной
этики аудиторов, правила независимости
аудиторов и аудиторских