Управление активами на примере ОАО «Санаторий Уссури»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении направлений использования активов предприятия и, повышения эффективности их использования.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:
 обобщение теоретических основ управления активами;
 анализ и оценка управления активами ОАО «Санаторий Уссури»;

Вложенные файлы: 1 файл

доработка фук.docx

— 123.56 Кб (Скачать файл)
    1. Все расчеты относятся только к одному виду товара.

    1. Известны нормы годового спроса.

    1. Спрос равномерно распределен во всему годовому периоду, поэтому уровень потребления относительно стабилен.

    1. Время исполнения заказов не меняется.

    1. Каждый заказ поступает единой поставкой.

    1. Количественные скидки не действуют

Цикл начинается с получения заказа на Q единиц, которые расходуются с постоянной скоростью в течение определенного времени. Когда остается объем запасов достаточный, чтобы удовлетворить текущий спрос в течение времени осуществления заказа, то поставщику отправляют заказ на подобную партию в Q единиц. Поскольку изначально задано, что скорость расхода запасов и осуществления заказа постоянна, то заказ будет получен как раз в тот момент, когда наличный уровень запасов становится нулевым. Следовательно, заказы распределены таким образом, чтобы избежать как избыточных, так и недостаточных запасов.

Рисунок 1 – Модель EOQ

 

Оптимальный объем заказа — это разумный компромисс между стоимостью хранения и стоимостью выполнения заказа: с изменением объема заказа один вид расходов возрастает, а второй уменьшается. Например, если объем заказа относительно невелик, то средний уровень запасов будет низким, а складские расходы соответственно небольшими. Однако, если объем заказа мал, то придется возобновлять заказ достаточно часто, что повысит годовую стоимость выполнения заказа (в частности затраты на транспортную доставку, приемку товаров). И напротив, годовую стоимость выполнения заказа можно уменьшить, закупая крупные партии через большие интервалы времени, — но это приведет к повышению среднего уровня запасов и повысит стоимость хранения. Таким образом, идеальное решение — не слишком большой и не слишком малый объем заказа. Точная величина будет зависеть от конкретной стоимости хранения и выполнения заказа.

Метод А-В-С (the A-B-C approach) классифицирует запасы по какому-то определенному показателю важности, обычно по годовому использованию данного товара в денежном выражении (т.е. денежная стоимость единицы товара на складе, умноженная на годовой показатель использования данного товара). В соответствии с этим распределяется деятельность по контролю и управлению запасами.

Как правило, используются три класса предметов: А (очень важные), В (предметы средней степени важности), С (наименее важные). Тем не менее, действительное число категорий в различных компаниях различно, в зависимости от избранного уровня «подробности» и проработки деятельности по управлению запасами. При использовании трех классов, класс А составляет от 10% до 20% из общего числа предметов по объему, и от 60% до 70% по цене. На другом «полюсе важности», предметы класса С могут составлять до 60% по объему хранения и всего лишь около 10%-15% по цене

Управление дебиторской задолженностью

В современной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам:

    • дебиторская задолженность за товары, работы, услуги;
    • дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом;
    • дебиторская задолженность по расчетам с персоналом;
    • прочие виды дебиторской задолженности.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотным капиталом и маркетинговой политики организации, направленной на расширение объема  реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Этапы управления дебиторской задолженности

1) Анализ дебиторской  задолженности ( коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности,   период погашения дебиторской задолженности, коэффициент погашения дебиторской задолженности)

2) Выбор типа кредитной  политики (консервативной, умеренная, агрессивная)

3) Формирование кредитных  условий 

4) Формирование стандартной  оценки покупателей и условий  предоставления кредита

5) Формирование процедуры  инкассации дебиторской задолженности

 

Управление денежными средствами

 

Денежные средства часто отождествляют с самыми неприбыльными активами. Находясь в распоряжении предприятия, они не приносят дохода, однако постоянное их наличие необходимо для поддержания непрерывного процесса производства. В сфере функционирования предприятия очень часто происходит разрыв между притоком и оттоком денежных средств.

Таким образом, основной целью политики управления денежными активами является поддержание достаточного объема денежных средств для обеспечения постоянной платежеспособности предприятия. Наряду с этой основной целью важной задачей финансового менеджмента в процессе управления денежными активами является обеспечение эффективного использования временно свободных денежных средств, а также сформированного инвестиционного их остатка.

Методы управления денежными средствами предусматривают:

    • синхронизация потоков поступлений и выплат денежных средств во времени (бюджетирование доходов и расходов);

    • ускорение денежных поступлений;

    • оптимизация остатка денежных средств;

    • контроль выплат.

Предполагается, что предприятие начинает работать, имея максимальный и целесообразный для него уровень денежных средств и затем постоянно расходует их в течение некоторого времени. Все поступающие средства от реализации товаров и услуг предприятие вкладывает в краткосрочные ценные бумаги. Как только запас денежных средств истощается, т. е. становится равным нулю или достигает некоторого заданного уровня безопасности, предприятие продает на рынке часть ценных бумаг, тем самым пополняя запас денежных средств до первоначальной величины. Таким образом, динамика средств на расчетном счете представляет собой пилообразный график (рис. 2).

 

Рисунок 2 - Модель Миллера-Орра

 

Рисунок 3 - Модель Баумоля

Логика действий финансового менеджера по управлению остатком средств на расчетном счете представлена на рис. 3. Остаток средств на счете хаотически меняется до тех пор, пока не достигает верхнего предела. Как только это происходит, предприятие начинает скупать высоколиквидные ценные бумаги с целью вернуть запас денежных средств к некоторому уровню (точке возврата).

Если запас денежных средств достигает нижнего предела, то предприятие продает накопленные ранее ценные бумаги, пополняя запас денежных средств до нормального уровня.

При решении вопроса о размахе вариации (разность верхнего и нижнего пределов) рекомендуется придерживаться правила: если ежедневная изменчивость денежных потоков велика или постоянные затраты, связанные с покупкой и продажей ценных бумаг, высоки, то предприятию следует увеличить размах вариации, и наоборот. Также рекомендуется уменьшить размах вариации, если есть возможность получения дохода благодаря высокой процентной ставке по ценным бумагам.

1.3 Управление внеоборотными  активами

Политика управления внеоборотными активами (ВА) представляет собой часть общей стратегии управления активами (А) предприятия, заключающейся в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности использования.

Этапы:

1. Анализ внеоборотных  активов предприятия в предшествующем  периоде.

  • а) рассматривается динамика общего объема внеоборотных активов, темпы их роста в сопоставлении с темпами роста объема производства и реализации продукции.

  • б) изучается состав внеоборотных активов и динамика их структуры, рассматривается соотношение ОС и НМА.

  • в) оценивается состояние используемых внеоборотных активов по степени их изношенности. Рассчитываются след показатели: коэффициент износа ОС = сумма износа/первоначальная стоимость ОС; коэффициент годности ОС = остаточная стоимость ОС/первоначальная стоимость ОС; коэффициент амортизации НМА = сумма амортиз. НМА/первоначальная стоимость НМА; коэффициент годности НМА = остаточная стоимость НМА/первоначальная стоимость НМА.

  • г) определяется период оборота ВА = среднегодовая сумма ВА по первоначальной стоимост/среднегодовую сумму износа ВА.

  • д) изучается интенсивность обновления ВА в предшествующем периоде: коэффициент выбытия (характеризует долю выбывших ВА в общей сумме ВА) = стоимость выбывших ВА/стоимость ВА на начало отчетного периода; коэффициент ввода (доля вновь введенных) = стоимость введенных ВА/стоимость ВА на конец периода; коэффициент обновления (характеризует прирост новых ВА) = (стоимость введенных – стоимость выбывших)/стоимость ВА на конец периода.

  • е) оценивается уровень эффективности использования ВА: R-ть ВА; коэффициент производительности ВА; коэффициент производственной емкости ВА (характеризует среднюю стоимость ВА, приходящуюся на единицу объема реализации (производства) продукции) = средняя стоимость ВА / объем реализации продукции (объем производства).

2. Оптимизация общего  объема и состава внеоборотных  активов. Осуществляется с учетом  вскрытых в процессе анализа  возможных резервов повышения  производственного использования  ВА в предстоящем периоде. Резервы: повышение производительного использования  ВА во времени за счет прироста  коэффициента сменности и непрерывности  их работы и производительного  использования ВА по мощности  за счет роста производительности  ВА в пределах их технической  мощности. Формула для определения  необходимого объема ВА = (стоимость  ВА на конец периода – стоимость  ВА на начало периода)*(1+ планируемый  прирост коэффициента использования  ВА во времени)*(1+ планируемый  прирост коэффициента использования  ВА по мощности)*(1+ планируемый  темп прироста объема реализуемой  продукции).

3. Обеспечение своевременного  обновления внеоборотных активов. Определяется необходимый уровень  интенсивности обновления отдельных  групп ВА; рассчитывается общий  объем А, подлежащий обновлению; устанавливаются основные формы  и стоимость обновления различных  групп активов.

4. Обеспечение эффективного  использования внеоборотных активов. Заключается в разработке системы  мероприятий, направленных на повышение R-ти и производственной отдачи  ВА. Важно учитывать два момента: 1 – при оценке всегда должна  использоваться восстановительная  стоимость ВА на момент оценки (будет учтен фактор инфляции) и 2 – при оценке следует использовать  остаточную стоимость ВА. Рост  эффективности использования ВА  позволяет сократить потребность  в них за счет повышения  коэффициентов их использования  во времени и по мощности. Следовательно  наиболее рационально используются  собственные финансовые ресурсы.

 

 

2 Анализ состояния активов на примере ООО «Санаториий Уссури»

2.1 Характеристика предриятия ООО «Санаторий Уссури»

Санаторий «УССУРИ» был основан в 1961 году. Санаторий расположен в экологически чистом районе рядом с заповедником «Большехехцирский».

Открытие оздоровительного центра было вызвано необходимостью обеспечения жителей Дальнего Востока первоклассным

Санаторий «УССУРИ» рассчитан на 550 мест и одновременно принимает свыше 400 посетителей.

Штатная численность персонала санатория «УССУРИ» на начало 2013 год составила 195 штатных единиц. В здравнице работают врачи первой и высшей категории.

Санаторий обладает развитой инфраструктурой проживания, питания, лечения и оздоровления.

Гостям здравницы для проживания предлагаются два благоустроенных спальных корпуса, которые соединены с водолечебницей и поликлиникой открытыми для обозрения теплыми переходами, что очень удобно, особенно в холодные и непогожие дни.

Пациенты санатория размещаются в комфортабельных, уютных двух- и одноместных номерах со всеми удобствами.

Желающие могут воспользоваться номерами повышенной комфортности и класса «люкс». Багетная отделка стен и потолков в холлах корпусов и его переходах придает им поистине дворцовую парадность.

К услугам отдыхающих в санатории имеются две столовые с четырьмя просторными залами, в том числе, элитный зал. Меню разнообразное, готовят вкусно. Особое внимание в санатории уделяется лечебному питанию. Пациентам и гостям предлагают специально разработанные диеты, которые предусматривают оптимальное сочетание продуктов.

Информация о работе Управление активами на примере ОАО «Санаторий Уссури»