Управление заемным капиталом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 03:53, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать управление заемным капиталом на ОАО «Магнит».
Для достижения поставленной цели определим следующие задачи:
Теоретически изучить управление заемным капиталом.
Дать анализ деятельности предприятия в целом.

Содержание

Введение
1.Понятие и сущность заемного капитала …………………………………..5
2.Заемный капитал предприятия, как источник финансирования хозяйственной деятельности………………………………………………….8
3. Анализ управления заемным капиталом на ОАО «Магнит»…………...14
3.1 Общая характеристика ОАО «Магнит»………………………………...14
3.2 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»………………………15
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Фин мен.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.

Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы:

  • анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде;
  • определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде;
  • определение предельного объема привлечения заемных средств;
  • оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников;
  • определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко и долгосрочной основе;
  • определение форм привлечения заемных средств;
  • определение состава основных кредиторов;
  • формирование эффективных условий привлечения кредитов;
  • обеспечение эффективного использования привлеченных кредитов;
  • обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам.

Источники и формы привлечения заемных средств предприятием весьма многообразны. В.В. Ковалев предлагает следующую классификация привлекаемых предприятием заемных средств по основным признакам, которая приведена на рис. 2) [8]:

Рис. 2 - Классификация заемных средств, привлекаемых предприятием, по основным признакам.

 

1) По целям привлечения:

  • заемные средства, привлекаемые для обеспечения воспроизводства внеоборотных активов;
  • заемные средства, привлекаемые для пополнения оборотных активов;
  • заемные средства, привлекаемые для удовлетворения иных хозяйственных или социальных потребностей.

2) По источникам привлечения:

  • заемные средства, привлекаемые для внешних источников;
  • заемные средства, привлекаемые из внутренних источников (текущие обязательства по расчетам).

3) По периоду привлечения:

  • заемные средства, привлекаемые на долгосрочный период (более 1 года);
  • заемные средства, привлекаемые на краткосрочный период (до 1 года).

4) По форме привлечения:

  • заемные средства, привлекаемые в денежной форме (финансовый кредит);
  • заемные средства, привлекаемые в форме оборудования (финансовый лизинг);
  • заемные средства, привлекаемые в товарной форме (товарный или коммерческий кредит);
  • заемные средства, привлекаемые в иных материальных или нематериальных формах.

5) По форме обеспечения:

  • необеспеченные заемные средства;
  • заемные средства, обеспеченные поручительством или гарантий;
  • заемные средства, обеспеченные залогом или закладом.

А.П. Зудилин выделяет совокупность различных положительных особенностей заемного капитала [3]:

Достаточно широкими возможностями привлечения, особенно при высоком кредитном рейтинге предприятия, наличии залога или гарантии поручителя.

Обеспечением роста финансового потенциала предприятия при необходимости существенного расширения его активов и возрастания темпов роста объема его хозяйственной деятельности.

Более низкой стоимостью в сравнении с собственным капиталом за счет обеспечения эффекта «налогового щита» (изъятия затрат по его обслуживанию из налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль).

Способностью генерировать прирост финансовой рентабельности (коэффициента рентабельности собственного капитала).

В то же время использование заемного капитала имеет следующие недостатки.

Использование этого капитала генерирует наиболее опасные финансовые риски в хозяйственной деятельности предприятия - риск снижения финансовой устойчивости и потери платежеспособности. Уровень этих рисков возрастает пропорционально росту удельного веса использования заемного капитала.

Активы, сформированные за счет заемного капитала, генерируют меньшую (при прочих равных условиях) норму прибыли, которая снижается на сумму выплачиваемого ссудного процента во всех его формах (процента за банковский кредит; лизинговой ставки; купонного процента по облигациям; вексельного процента за товарный кредит и т.п.).

Высокая зависимость стоимости заемного капитала от колебаний конъюнктуры финансового рынка. В ряде случаев при снижении средней ставки ссудного процента на рынке использование ранее полученных кредитов (особенно на долгосрочной основе) становится предприятию невыгодным в связи с наличием более дешевых альтернативных источников кредитных ресурсов.

Таким образом, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.

3. Анализ управления заемным капиталом на ОАО «Магнит»

3.1 Общая характеристика ОАО «Магнит»

 

«Магниит»  — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

Сеть «Магнит» — лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.

В среднесрочной перспективе компания собирается сохранять высокие темпы расширения сети: планируется открыть не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем году, и до трехсот ежегодно – в последующие два – три года.

Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2010 году до 215147 тыс. руб. в 2011 году.

Количество магазинов Компании увеличилось с 2568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2010 году до 3204 и 24 соответственно в 2011 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2010 году до 1 013,44 млн. в 2011 году.

Валовая маржа Компании увеличилась с 21,7% в 2010 г. до 23,5% в 2011 г. Валовая прибыль в рублях выросла на 13,5% с 160433 тыс. руб. до 182171 тыс. руб.

По состоянию на 31 декабря 2011 года уставный капитал открытого акционерного общества «Магнит» составляет 889 750, 73 рублей. Он состоит из 88975073 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.

Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 111 874 927 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции).

3.2 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»

Необходимость анализа состояния капитала на предприятии и оценка эффективности использования привлеченных средств состоит в том, что по результатам исследования можно будет утверждать, стоит ли предприятию обращаться к дополнительному финансированию заемными средствами, возможна ситуация, когда это отрицательно повлияет на финансовую устойчивость, и далее определить, какую политику привлечения заемных средств предпочтительнее выбрать [7].

Основными источниками анализа заемных (привлеченных) средств являются следующие формы финансовой (бухгалтерской) отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о движении денежных средств», «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Первым моментом нашего анализа является изучение динамики заемных средств в ОАО « Магнит». Для этого составим таблицу 2.

 

Наименование

2010г

2011г

2012г

Сумма

Сумма

Сумма

Долгосрочные обязательства

1. Займы и кредиты

125000

5635520

15839380

В том числе: кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

944

9822

10049

Займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

-

-

-

2. Прочие долгосрочные обязательства

-

-

-

Итого

125944

5645342

15849429

Краткосрочные обязательства

1. Займы и кредиты

-

-

-

2. Кредиторская задолженность

22187

33586

36438

В том числе:

 Поставщики и подрядчики

10303

-

-

 Задолженность перед персоналом  организации

669

-

-

 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

69

-

-

 Задолженность по налогам и  сборам

11146

-

-

 Прочие кредиторы

0

-

-

3. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

2

-

-

4. Доходы будущих периодов

-

-

-

5. Резервы предстоящих расходов

-

-

-

6. Прочие краткосрочные обязательства

-

-

181

Итого

22189

33586

36619

Общий итог

148133

5678928

15886048



Таблица 2 Динамика суммы заемного капитала ОАО «Магнит» 2010 – 2012гг.,тыс.руб.

 

На основании данных таблицы 2 можно заметить тенденцию повышения суммы заемного капитала за 2010 – 2012гг с 11917 тыс.руб. Значение по строке «Прочие долгосрочные обязательства» за анализируемый период образовался в 2012г. и составило 181 тыс.руб.

Таким образом, видно, что в структуре заемного капитала ОАО «Магнит» значительно преобладают долгосрочные обязательства, которые занимают основную долю, которые в 2012 году достигли максимального размера 15849429 тыс.руб. Наименьшее значение данного показателя наблюдается в 2010 году 125944 тыс.руб.

Однако, более подробно изучить структуру заемных средств ОАО «Магнит» за истекший период. Для этого составим следующую таблицу 3

Таблица 3.Структура заемных средств по ОАО « Магнит» за 2012г, (тыс. руб.)

 

На начало года

На конец года

Отклонение

Наименование

   

(+,-)

1. Долгосрочные обязательства

15839380

15326450

-512930

В том числе:Займы и кредиты

10049

10595

546

  в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению  более чем  через 12 месяцев после отчетной  даты

0

0

0

       займы, подлежащие погашению более чем через

0

0

0

       12 месяцев после отчетной даты

0

0

0

Прочие долгосрочные обязательства

0

0

0

2. Краткосрочные обязательства

0

5645730

5645730

В том числе:Займы и кредиты

   

0

Кредиторская задолженность

36438

45689

9251

в том числе:  поставщики и подрядчики

0

0

0

       задолженность перед персоналом  организации

0

0

0

       задолженность перед государственными  внебюджетными фондами

0

0

0

       задолженность по налогам и  сборам

0

16454

16454

       прочие кредиторы

0

0

 

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

0

0

 

Доходы будущих периодов

0

0

 

Резервы предстоящих расходов

0

   

Прочие краткосрочные обязательства

181

0

 

Общий итог

15886048

21044918

5159051

Информация о работе Управление заемным капиталом организации