Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:15, курсовая работа
На этапе перехода к рыночным отношениям многие предприятия, утратив
государственную поддержку, стали самостоятельными субъектами экономической
жизни. Вопросы выбора вида деятельности, организации производственного
процесса, выпуска и сбыта готовой продукции стали прерогативой самих
предприятий. В условиях самофинансирования основной задачей для предприятий
стала задача получения прибыли в размере, достаточном для
воспроизводственного процесса. Основным условием увеличения прибыли
предприятия является снижение издержек производства и сбыта продукции, в
частности себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому вопросы управления
затратами являются весьма актуальными для предприятий.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, повышающих
эффективность управления затратами на предприятии.
-
изменение прибыли предприятия
при изменении переменных
составляет 38,65%;
- увеличение объема реализации продукции на 10% приводит к росту
прибыли предприятия на 13,66%;
-
из числа рассмотренных
оказывает изменение уровня постоянных издержек. 10% изменение этих расходов
приводит к пропорциональному изменению результата (на те же 10%).
С помощью операционного анализа выявлена и взаимосвязь факторов цены и
переменных издержек с изменениями объема реализации:
- при снижении цены на 10% предприятие ОАО «Электроагрегат» должно
увеличить объем реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а
при увеличении цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69% без
негативных последствий для финансовых результатов предприятия;
-
для компенсации роста
добиться увеличения объема реализации на 32%, при снижении уровня переменных
издержек можно сократить объем реализации на 22,033%.
Под затратами предприятия понимается сумма средств, израсходованных в целях
обеспечения реализации продукции и получения доходов.
Для эффективного управления затратами на предприятии/и ОАО «Электроагрегат» в
ходе проведенного исследования
удалось сделать следующие
предложения.
1.
При анализе структуры
в 2001 году было выявлено, что наибольший удельный вес в себестоимости
занимают такие статьи, как «сырье и материалы» и «Прочие затраты». Для
снижения затрат по первой статье руководству предприятия можно
порекомендовать закупать сырье и материалы у иных поставщиков, то есть
необходимо найти поставщиков, которые будут поставлять сырье и материалы по
более низким ценам. А для снижения статьи «Прочие затраты» необходимо
увеличить выпуск продукции.
2. При применении инструментов операционного анализа (порог
рентабельности, запас финансовой прочности и сила воздействия операционного
рычага) в управлении затратами предприятия было установлено, что в первую
очередь необходимо разграничить затраты предприятия на постоянную и
переменную часть. Для этого был использован метод наименьших квадратов, так
как он является самым точным.
3.
Далее были рассчитаны
деятельности предприятия.
4. Затем с помощью операционного анализа удалось выявить
чувствительность прибыли предприятия к 10-процентным изменениям основных
элементов операционного рычага и выяснить, что:
- повышение цены на 10% увеличивает прибыль на 52,32%, а
соответствующее снижение цены ухудшает результат на 52,32%;
-
изменение прибыли предприятия
при изменении переменных
10% составляет 38,65%;
- изменение уровня постоянных издержек на 10% приводит к
пропорциональному изменению результата (на те же 10%);
- увеличение объема реализации продукции на 10% приводит к росту
прибыли предприятия на 13,66%.
5.
С помощью операционного
цены и переменных издержек с изменениями объема реализации:
- при снижении цены на 10% предприятие должно увеличить объем
реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а при увеличении
цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69: без негативных
последствий для финансовых результатов предприятия;
-
для компенсации роста
добиться увеличения объема реализации на 32%; при снижении уровня переменных
издержек можно сократить объем реализации на 22,033%.
6. Для повышения эффективности деятельности рассматриваемого
предприятия необходимо провести оптимизацию ассортимента выпускаемой
продукции, так как на предприятии наблюдается снижение объемов реализованной
продукции.
Для эффективного управления
затратами руководства
порекомендовать ввести на предприятии систему учета затрат по методу «Директ-
костинг», так как это позволит точнее разграничить затраты на постоянные и
переменные и даст возможность более точно устанавливать при изменении цены,
переменных и постоянных издержек.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г.
Управление затратами. – М.: изд-во ПРИОР, 1998 –64с.
2. Быкова Е.В.
Операционный финансовый менеджмент // Финансы. – 1997. - №12.- с.10-13.
3. Зайцев Н.Л.
Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М. – 1998. – 335с.
4. Карпова Т.П.
Управленческий учет: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. –350с.
5. Керимов В.Э,, Комарова Н.Н.
Организация управленческого учета по системе «Директ-Костинг» // Аудит и
финансовый анализ, - 2001. - №2. – с.90-91.
6. Козлова Е.П.
Калькулирование себестоимости способом суммирования затрат // Главбух. –
1998. – с.11-24.
7. Кондратова И.Г.
Основы управленческого учета – М.: Финансы и статистика, 1998. – 144с.
8. Крейнина М.Н.
Финансовый менеджмент / Уч. Пособ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.
– 304с.
9. Ларионов А.Д.
Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1998. – 392 с.
10. Мюллендорф Р., Карренбауэр М.
Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их
рациональной структуры / пер. с нем. – М.: ФБК Пресс, 1996. – 260с.
11. Новиков В.Г.
Анализ соотношения «затраты – объем - прибыль» // Менеджмент в России и за
рубежом. – 2000. - №4. – с.120-137.
12. Оганян К.И., Починок А.П.
Формирование себестоимости в 1999 году. – М.: Главбух, 1999. –144с.
13. Практикум
по финансовому менеджменту
и решения. / Под ред. Академика АМИР Е.С. Стояновой. М.: Перспектива 1997г.
14. Раицкий К.А.
Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-
внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 696с.
15. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-Е изд. – Мн.: ИП
«Экоперспектива», «Новое знание», 1999 – 498с.
16. Уткин Э.А.
Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998.
– 272с.
17. Финансовый менеджмент – руководство по технике эффективного
менеджмента. – М.: «Трансполитиздат», 1993. –292с.
18. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С.
Стояновой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1997. –
574с.
19. Чернов В.А.
Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И.
Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с.
20. Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н.
Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами:
Учебно-методическое пособие / Под ред. д-ра экономических наук, проф. Э.Н.
Кузьбожева: Курск. гос. техн. ун-т, Курск, 2000. – 154с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Таблица 6
Определение
коэффициентов и результаты
Месяц Объем произ-ва Х, (шт.)
(шт.) Цехов. расходы У, (руб.)
(руб.)
()2
()*
()
2000г.
Январь 1659,36 149 2014462
Февраль 1689.03 178 1917346
Март 1740,07 229 1881016
Апрель 1640,2 130 1759645 -
Май 1549,14 -38 1688407
Июнь 1478 -33 1688655 -155084
Июль 1729,4 219 1916406 72666
Август 1528,7 18 1632755 -
Сентябрь 1353,8 -157 1755666 -
Октябрь 1830 319 1957939
Ноябрь 1620,9 110 1691742 -
Декабрь 1702,5 192 2472771
2001г.
Январь 1271,7 -239 2118000
Февраль 1192,2 -219 1976500
Март 1418,5 -92 3247800
Апрель 1867,3 357 2799700 -
Май 1589,6 79 2327100 483360
Июнь 1149,38 -361 2452700
Июль 1460,8 -50 2290500
Месяц Объем произ-ва Х, (шт.)
(шт.) Цехов. расходы У, (руб.)
(руб.)
()2
()*
()
Август 1552.65 43 1570697 -
Сентябрь 726,85 -784 1191731 -
Октябрь 2250,36 740 1747909 -
Ноябрь 2158 647 1956592
Декабрь 2195 684 2639258
Итого 54384 66374632
Среднее 1511 1843740
Приложение Б
Таблица 7
Определение коэффициентов и результаты расчетов (для общефабричных расходов)
Месяц Объем произ-ва Х, (шт.)
(шт.) Общез. расходыУ, (руб.)
(руб.)
()2
()*
()
2000г.
Январь 1659,36 149 1076895 -
Февраль 1689,03 178 1062931 -
Март 1740,07 229 1426044
Апрель 1640,2 130 990129 -
Май 1549,14 -38 886527 -
Июнь 1478 -33 893597 -417619
Июль 1729,4 219 1077978 -
Август 1528,7 18 1290422 -
Сентябрь 1353,8 -157 1204277 -
Октябрь 1830 319 1299846 -
Ноябрь 1620,9 110 1307872 -
Декабрь 1702,5 192 2635777
2001г.
Январь 1271,7 -239 1259422 -
Февраль 1192,2 -219 2138193
Март 1418,5 -92 940595 -
Апрель 1867,3 357 1207521 -
Май 1589,6 79 644035 -667181
Июнь 1149,38 -361 688434 -
Июль 1460,8 -50 1186128 -
Месяц Объем произ-ва Х, (шт.)
(шт.) Цехов. расходы У, (руб.)
(руб.)
()2
()*
()
Август 1552.65 43 1823733
Сентябрь 726,85 -784 1622023
Октябрь 2250,36 740 2344998
Ноябрь 2158 647 2211016
Декабрь 2195 684 3139117
Итого 54384 46407824
Среднее 1511 1289106
Ключевые показатели
операционного анализа
Месяц
Выручка от реал. прод-ии
(т.р.)
Объем произ-ва
(шт.)
Матери-альные
затраты
(т.р.)
Перемен. расходы
(т.р.)
Постоян-ные
расходы
(т.р.)
Валовая маржа
(т.р.)
При-быль
(т.р.)
Я 13192 1272 8780 10253 1383
Ф 12126 1292 7879 9376 1383
М 12636 1418 8155 9798 1383
А 17325 1868 13219 15383 1383
М 14471 1589 9094 10935 1383
И 11617 1149 6592 7924 1383
И 13331 1461 8157 9849 1383
А 14303 1554 8482 10281 1383
С 10596 727 5067 5909 1383
О 33878 2250 19710 22317 1383
Н 34663 2158 24730 27229 1383
Д 49114 2195 33508 36050 1383
Итого 237252 18934 153376
НАВЕРХ