Управление затратами на предприятиях сферы сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Система учета “Директ-костинг” требует четкой детальной классификации затрат для контроля за их поведением в процессе функционирования предприятия.
Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты — непосредственно связаны с изготовлением и выпуском продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие — с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства.

Содержание

Организация управленческого учета
по системе “директ-костинг”………………………………………..…………………………..3
Задача 1.2………………………………………………………………………………………..26
Задача 2.2…………………………………………………………………….………………….27
Задача 2.3………………………………………………………..………………………………28
Литература………………………………………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 111.81 Кб (Скачать файл)

Как видно из данной таблицы, прибыль на единицу изделия “Б” является отрицательной величиной. Однако прежде чем принимать решение о том, сохранить это изделие в ассортименте или отказаться от его производства, необходимо рассчитать прибыль предприятия от реализации всех производимых им изделий. Для получения прибыли важно, чтобы сумма выручки превышала сумму переменных затрат.

В рассмотренном примере общая выручка от реализации всех изделий составляет 120 500 руб. (35 000 + 48 000 + 37 500), валовые издержки предприятия 110 000 руб. (80 000 + 30 000), а прибыль предприятия от реализации всех изделий составила 10 500 руб. (120 500-110 000).

Поскольку предприятие имеет в ассортименте изделие “Б”, убыточное по полной себестоимости, посмотрим, как изменится прибыль предприятия, если отказаться от производства этого убыточного изделия.

В случае отказа от производства изделия “Б” выручка предприятия сократится на объем выручки от реализации этого изделия и составит 72 500 руб. (120 500-48 000). При этом также сократятся издержки предприятия на сумму переменных затрат, необходимых для производства и реализации изделия “Б” на величину 36 000 руб. (1 200 * 30). В связи с тем, что постоянные затраты не зависят от объема производства, отказ от производства изделия “Б” не повлияет на их величину.

Затраты предприятия без производства изделий “Б” составят 74 000 руб. (110 000-36 000). В этом случае убытки предприятия составят 1 500 руб. (72 500-74 000), а общие убытки будут равны 12000 руб. (10 500 + 1 500), имея в виду, что 10 500 руб. для предприятия — прямая потерянная прибыль.

Таким образом, имея информацию о полных затратах и прибыли на единицу изделия, можно принять неправильное решение, отказаться от “убыточных” изделий и потерять прибыль. Использование метода учета затрат и калькулирования по сокращенной себестоимости позволяет избежать подобных ошибок (табл.  5).

Таблица  5

РАСЧЕТ МАРЖИНАЛЬНОГО ДОХОДА НА ЕДИНИЦУ ИЗДЕЛИЯ

руб.

Показатель

Изделие

А

Б

В

Средние переменные затраты

21,0

30,0

15,3

Цена

35,0

40,0

25,0

Средняя величина маржинального дохода

+14,0

+10,0

+ 9,7


Как видно, у всех трех изделий маржинальный доход на единицу изделия положительный. Если отказаться от производства 1 шт. изделия “Б”, предприятие теряет 10 руб. маржинального дохода. Отказ от производства 1 200 шт. изделия “Б” приведет к потерям в размере 12 000 руб. (1 200 * 10). Отсюда можно сделать вывод: изделие “Б” необходимо сохранить в ассортименте.

Теперь предположим, что предприятие имеет возможность производить и реализовывать новое изделие “Г” в объеме 1 700 шт. по цене 30 руб. за 1 шт. При этом средние переменные затраты по этому изделию составляют 17 руб. Выпуск и реализация данного изделия предприятию выгодна. Средняя величина маржинального дохода равна 13 руб. (30-17). Увеличение прибыли предприятия от данного изделия составит 22 100 руб. (1700 х 13).

Однако производственные мощности предприятия пригодны для производства только 4 000 шт. изделий. Если предприятие собирается наладить производство нового изделия “Г”, ему придется отказаться от выпуска 1 400 шт. других изделий. Отсюда вопрос: стоит ли вводить в ассортимент новое изделие и если да, то производство каких изделий следует сократить?

Величина маржинального дохода для единицы изделия “Г” составляет 13 руб. Среди всех производимых предприятием изделий наименьшая средняя величина маржинального дохода у изделия “В” ( 9,7 руб.). Если отказаться от производства 1 400 шт. изделий “В”, то предприятие потеряет 13 580 руб. (1 400 * 9,7), в то же время от выпуска изделия “Г” предприятие дополнительно получит 22 100 руб. Выигрыш предприятия от изменения в ассортименте составит 8 520 руб. (22 100-13 580).

В табл.  6 показано, как изменится прибыль предприятия, когда оно начнет выпускать изделие “Г”.

Таблица  6

РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ В АССОРТИМЕНТЕ

Показатель

Изделие

Всего

А

Б

В

Г

1.

Объем выпуска, ед.

1 000

1 200

100

1 700

4 000

2.

Выручка от реализации всего выпуска, руб.

35 000

48 000

2 500

51 000

136 500

3.

Совокупные переменные затраты, руб.

21 000

36 000

1 530

28 900

87 430

4.

Совокупные постоянные затраты, руб.

-

-

-

-

30 000

5.

Прибыль (стр. 2 -стр. 3-стр. 4), руб.

-

-

-

-

19 070


Как видно, в результате обновления продукции положение предприятия улучшилось: прибыль выросла с 10500 руб. до 19070 руб.

В заключение отметим, что при анализе поведения прибыли, затрат и объема нужно быть осторожным, так как не всегда соблюдаются первоначальные допуски. Как только меняются условия, может измениться критическая точка и предполагаемая прибыль.

Главное преимущество этого метода заключается в разделении постоянных и переменных затрат. Это позволяет решать такие важнейшие задачи управления затратами, как:

  • определение нижней границы цены продукции или заказа;
  • сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции;
  • определение оптимальной программы выпуска и реализации продукции;
  • выбор между собственным производством продукции или услуг и их закупкой на стороне;
  • выбор оптимальной с экономической точки зрения технологии производства;
  • определение точки безубыточности и запаса прочности предприятия и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.2. В первом квартале удельные переменные расходы на изделие составили 95 руб., цена единицы продукции – 125 руб., общие постоянные расходы – 100000 руб. Во втором квартале цены на сырье возросли на 10%, что привело к росту переменных расходов также на 10%.

Определите, как изменение цен на сырье повлияло на критический объем продукции.

 

Условные обозначения:

q – количество выпущенной продукции;

z – цена единицы продукции;

v – удельные переменные издержки;

C – общие постоянные издержки;

Точка безубыточности определяется по формуле:

q к. = C / (z – v)

 

Решение:

q = ?

z = 125

v1 = 95

v2 = 95 + 10% = 95 * 1.1 = 104.5

C = 100000

 

Q1 = 100000 / (125-95) = 3333

Q2 = 100000 / (125 – 104.5) = 4878

Критический объем продукции вырос на 1545

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.2. Определите затраты на 1 руб. товарной продукции по плану и фактически и изменение фактических затрат по сравнению с планом в денежном выражении и в процентах исходя из следующих данных.

Изделия

Выпуск товарной 
продукции, шт.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Цена единицы продукции, руб.

план

факт

план

факт

А

Б

В

7500

5000

4000

9000

5000

4000

30

48

75

28

46

74

35

55

82


 

 

Условные обозначения:

З 1 р.т.п.( З 1 р.р.п.) – затраты на 1 руб. товарной ( реализованной ) продукции;

S т.п. – себестоимость товарной продукции;

V т.п. – себестоимость товарной продукции;

 

Затраты на 1 рубль товарной продукции рассчитываются по формуле:

З 1р.т.п. = S т.п. / V т.п.

 

Изделие А:

План:   З 1р.т.п. = (7500*30) / (7500*35) = 0,86

Факт:   З 1р.т.п. = (9000*28)/  (9000*35) = 0,8

 

Изделие Б:

План:   З 1р.т.п. = (5000*48) / (5000*55) = 0,87

Факт:   З 1р.т.п. = (5000*46)/  (5000*55) = 0,84

 

Изделие В:

План:   З 1р.т.п. = (4000*75) / (4000*82) = 0,91

Факт:   З 1р.т.п. = (4000*74)/  (4000*82) = 0,9

 

 

Изделия

затраты на рубль товарной продукции

Отклонение

план

факт

руб

%

А

Б

В

0,86

0,87

0,91

0,8

0,84

0,9

-0,06

-0,03

0,01

-7,5

-3,5

1,5


 

 

 

 

 

 

Задача 3.2. По отчетным данным установлена экономия материалов за счет снижения норм расхода на 8% и за счет снижения цен на 3%. Себестоимость товарной продукции по отчету составила 120,6 тыс. руб., затраты на сырье и материалы – 80,8 тыс. руб.

Определите влияние указанных факторов на себестоимость продукции.

 

 

Условные обозначения:

Iн, Iц. – соответственно индекс изменения норм расхода материалов, цен;

Дм. –доля материалов в структуре себестоимости продукции;

 

Снижение себестоимости за счет изменения норм расхода материалов и цен на материалы определяется по формуле:

С н = ( 1 - IнI ц) Дм

 

Решение:

 

Доля материалов в структуре себестоимости продукции

 

Дм. = затраты / себестоимость * 100% =  80,8 / 120,6 * 100%  = 67%

 

С н = ( 1 – 8% * 3%) * 67%  =  (1-0,92*0,97) * 67% = 7,2 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1).Законодательные акты.

 

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.05 № 119-ФЗ). -М: Экономика, 2005. - 219 с.

 

Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИКФ Омега-Л, 2009.

 

2) Нормативные акты.

 

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99. № ЗЗ н. / Основные нормативные акты для по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. -М.:Нитар-Альянс, 2003. - 415 с.

 

3) Учебники, монографии.

 

Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Управление затратами. -М.: ПРИОР, 2003.-269 с.

 

Гусева И.Б.. Управление целевыми затратами // Финансы, 2005. №34. - 61 с.

 

Зарипов В.М. Содержание понятия «экономически оправданные затраты» // Бухгалтерский учет, 2005. № 6. - 51 с.

 

Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Форум, 2006. - 287 с.

 

Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 630 с.

 

Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия. - М: Инфра-М, 2005. - 264 с.

 

Платонова Н.В. Как контролировать затраты // Расчет, 2006. № 2. -71 с.

 

Попова Л.В., Головина Т.А. Основные концепции управленческого анализа затрат на промышленном предприятии // Управленческий учет, 2005. № 1.- 37 с.

 

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Инфрм-М, 2004. - 688 с.

 

Семенов В.М. Экономика предприятия. - Ростов Н/д.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 352 с.

 

Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М,: Финансы и статистика,

 

2005. -304 с.

 

Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. Тамбов. ТГТУ, 2007.- 80 с.

 

4) Источники Internet

 


 



Информация о работе Управление затратами на предприятиях сферы сервиса