Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 12:49, курсовая работа
Управление оборотными средствами имеет большое значение как для крупных компании, где оборотные средства составляют более половины всех ее активов, так и для средних и небольших компаний, у которых краткосрочные обязательства являются основным источником финансирования. Все это обуславливает актуальность темы данной работы.
Предмет исследования - эффективность использования оборотного капитала.
Введение……………………………………………………………….......
3
1.Анализ баланса предприятия…………………………………………..
6
1.1Горизонтальный и вертикальный анализ баланса…………………..
6
1.2Анализ финансовой устойчивости предприятия.........................….....
12
2.Анализ эффективности использования оборотных средств………….
14
3.Управление дебиторской задолженностью.............................................
19
3.1Система скидок………………………………………………………...
21
3.2Создание резервного фонда……………………………………...........
24
3.3Факторинг……………………………………………………………...
26
4.Управление запасами…………………………………...........................
28
Заключение………………………………………………………………..
33
Библиографический список...............…………………………………….
35
=148729 тыс. руб.
В результате прогнозирования показателей использования запасов за год можно сделать вывод о том, что максимальный желательный запас шин (с учетом гарантийного запаса на случай задержки поставки) составил 135 шт., для запасных частей - 3570 шт., для материалов - 1696. В результате определения оптимального размера запасов и ускорения их оборачиваемости высвобождение составит 148729 тыс. руб. Из этого можно сделать вывод что, высвобожденные денежные средства могут пойти на погашение долговых займов и саморазвитие. Управление запасами - важная часть общей политики управления оборотными активами предприятия, основная цель которой — обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации совокупных затрат по обслуживанию запасов.
Заключение
Наличие у предприятия оборотного капитала, его состав, структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке.
Для нормального функционирования каждого предприятия необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.
Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый фирмой, компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Иными словами, это средства фирмы, вложенные в текущие активы (оборотные средства). Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает определенные производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринимательства.
Оборотный капитал непосредственно участвует в создании новой стоимости, функционируя в процессе кругооборота всего капитала. При этом соотношение основного и оборотного капитала влияет на величину получаемой прибыли. Оборотный капитал обращается быстрее, чем основной капитал. Поэтому с увеличением доли оборотного капитала в общей сумме авансированного капитала время оборота всего капитала сокращается, а следовательно, увеличивается возможность роста новой стоимости, т.е. прибыли.
Предприятию не удалось увеличить свои денежные средства за счет предоставления скидки по дебиторской задолженности и продажи часть дебиторской задолженности по факторингу.
Существуют несколько способов
увеличения денежных средств предприятия, которые являются
наиболее ликвидной частью оборотных
средств
Для оптимизации или уменьшения затрат
необходимо:
1.Упростить организационную структуру.
2.Оптимизировать затраты на оплату труда.
3.Уменьшить общехозяйственные расходы.
4.Перезаключить договоры, определяющие задолженность в твердой валюте, в рублевую задолженность.
Способы увеличения денежных средств
1.Изыскание дополнительных денежных поступлений от основных средств
2.Взыскание задолженности с целью ускорения оборачиваемости денежных средств
3.Разграничение выплат кредиторам по степени приоритетности с целью уменьшения оттока денежных средств
4.Увеличение притока денежных средств за счет пересмотра планов капитальных вложений
5.Увеличение поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей
Для увеличения объема продаж необходимо:
1.Проводить ограниченные маркетинговые исследования на ежедневной / еженедельной основе.
2.Тщательно оценить прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль.
3.Переоценить факторы потребительского спроса, такие, как потребительские свойства / приоритет при приобретении, цена, качество, сезонные факторы и т.д.
4.Определить виды продукции (направления), которые наилучшим образом подходят к изменившимся условиям, и сконцентрироваться на них.
Список использованных источников
Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия