Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:03, реферат
Качественная характеристика кадровиков тех лет представляла весьма удручающую картину. Прежде всего, следует указать на чрезвычайный уровень профессиональной подготовки, что объяснялось отсутствием специалистов в области менеджмента персонала, недостаточным количеством психологов, социологов. Отделы труда и заработной платы, охраны труда и техники безопасности, юридические отделы были укомплектованы специалистами значительно лучше, чем отделы кадров, где преобладали бывшие офицеры, филологи, математики и т.д. Следствие такого низкого профессионального уровня – некомпетентность в принятии решений по управлению персоналом.
В США на каждые 100 работающих в организации приходится 1 работник кадровой службы;
в Германии на каждых 130 – 150 работающих – 1 работник;
во Франции на каждых 130 работающих – 1 работник;
в Японии на каждых 100 работающих – 2,7 работника.
Указанные соотношения являются средними и могут существенно различаться по отраслям, секторам и сферам деятельности. В самых больших корпорациях США число работников службы управления персоналом доходит до 150 человек[9].
В качестве тенденции, характерной для зарубежных фирм, можно отметить не абсолютный, а относительный рост численности кадровых служб. Среди причин, повлиявших на повышение эффективности работы кадровых служб и ограничивших рост числа их работников, можно отметить две основные. Первая – перевод работы с кадрами в ведущих фирмах и корпорациях на современную информационно – техническую базу. Вторая – развитие управленческой инфраструктуры, помогающей извне реализовать наиболее сложные направления кадровой работы. В эту инфраструктуру входят организации по подготовке и повышению квалификации специалистов кадровых служб на стороне, консультативные фирмы по вопросам кадровой работы, внешние центры по деловой оценке и т.д.
Характерная особенность зарубежных кадровых служб заключается и в том, что многие работники фирм и компаний, участвуя в подготовке и реализации кадровых решений в рамках деятельности служб управления персоналом, не состоят в её штате. Это, например, значительная часть профессоров и преподавателей учебных центров и университетов, инженеров – участников «вербовочных бригад» в вузах и т.д.
3. Перспективы развития системы управления персоналом.
В начале 90-х годов на первый
план выходит проблема переподготовки
работников, повышения их квалификации,
особенно это, касается руководителей.
Поднимается вопрос о повышении
профессионализма кадрового работника,
о необходимости создания профессиональной
системы последипломного
Зарубежная теория и практика накопили большой опыт в области управления персоналом, перенос которого на российскую почву должен быть критическим и осмотрительным. Главное — должна учитываться та окружающая среда, в которой функционируют наши организации, а также те ценности, которые присущи той или иной нации и культуре.
В связи с этим при создании эффективной системы управления персоналом в России необходимо учитывать следующее:
в обществе, которое трансформируется, процесс обучения кадровиков и освоения ими новых методов управления должен стать осознанным и непрерывным;
российские кадровики обязаны знать социокультурные особенности среды, в которой они работают, и то, чем она отличается от «остального мира»;
отечественные специалисты по кадрам должны владеть основами зарубежной теории и практики управления и уметь соотносить их с реалиями российской культуры;
ценя свой накопленный опыт, российские кадровики должны адаптировать его к имеющимся экономическим условиям с учетом новой западной технологии;
не следует механически копировать зарубежные методы управления персоналом.
Управление персоналом обретает
характер сложнейшего вида общественной
практики, и ею необходимо овладеть
руководителям всех уровней управления.
К большому сожалению, приходится констатировать,
что нынешняя управленческая среда
– подавляющее большинство
Доработка.
В Новосибирской Государственной
областной клинической больнице
служба управления персоналом представлена
отделом кадров. Функция отдела кадров
в основном сводится к найму, увольнению
работников, ведению делопроизводства.
Отдел кадров выполняет указания
главного врача, его заместителей, а
также заказы заведующих отделениями
и старших медсестёр в
Основным документом учёта кадров является личное дело, форма Т-2, формы первоначального учёта, утверждённые приказом Минздрава России. Личное дело содержит следующие документы:
а) личный листок по учёту кадров установленного образца;
б) автобиографию;
в) заверенные копии документов об образовании;
г) фотокарточку размером 3х4.
Также заполняется трудовая книжка, куда вносятся: сведения о работнике, сведения о работе (приём, перевод на другую постоянную работу, увольнение, сведения о награждениях и поощрениях. В последнее время администрация больницы стала заключать трудовые договора (контракты) с вновь, поступившими на работу.
В состав документации по учёту кадров входят:
· трудовой договор (контракт);
· приказ о приёме работника на работу (форма № Т-1);
· личная карточка работника Т-2;
· штатное расписание Т-3 – содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы;
· приказ о переводе работника на другую работу № Т-5;
· приказ о предоставлении отпуска работнику № Т-6;
· график отпусков № Т-7;
· приказ о прекращении действия трудового договора с работником № Т-8;
· приказ о направлении работника в командировку № Т-9 и т.д.
Отдел кадров ведёт учёт работ
по подготовке и повышению квалификации
кадров. При областной больнице существует
училище повышение квалификации
средних медицинских
Важным внутренним документом
является должностная инструкция. Примером
может служить положение о
враче аллергологе –
1. Общие положения
1.1. Врач аллерголог- иммунолог – специалист с высшим медицинским образованием по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», владеющий различными методами диагностики и терапии иммунопатологических состояний, теоретическими и практическими знаниями в области иммунологии и иммунопатологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат.
1.2. в своей работе
1.3. непосредственно подчиняется
руководителю
1.4. назначение и увольнение
врача аллерголога-иммунолога
2. Обязанности
2.1. участвует в ведении
больного: определяет с учётом
диагностики план обследования
пациента, уточняет объём и методику
исследования с целью
2.2. организует или самостоятельно
проводит необходимые
2.3. осуществляет консультативную
работу по оценке роли
2.4. выполняет практическую
работу по стационарному
2.5. обеспечивает безопасность
пациентов при проведении
2.6. контролирует правильность
проведения диагностических и
лечебных процедур, эксплуатации
аппаратуры и оборудования, рациональное
использование реактивов и
2.7. оформляет медицинскую
документацию установленного
2.8. повышает свою квалификацию на циклах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
3. Права
3.1. устанавливать
3.2. контролировать работу
подчинённого ему среднего и
младшего медицинского
3.3. принимать участия в
совещаниях, научно-практических
4. Ответственность врача аллерголога – иммунолога
Врач аллерголог – иммунолог несёт административную и юридическую ответственность за ошибки в ведении больных, повлёкшие за собой тяжкие последствия, за несоблюдение правил техники безопасности во время проведения исследований или осуществления лечебных мероприятий.
К средствам технического и информационного обеспечения относятся: телефакс, телефон и компьютерное обеспечение АСУ «Кадры».
Относительно правового
обеспечения основными
Заключение
Упорядочение и оптимизация информационных потоков в сфере управления персоналом, совершенствование процедур и технологий документирования кадровых процессов и организации работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом, являются сегодня необходимым условием эффективного управления процессом формирования и качественного улучшения кадрового состава организации.
Эффективность же самого делопроизводства определяется, прежде всего, степенью разработанности его нормативно – методической базы и уровнем профессиональной квалификации работников кадровых служб.
Список литературы
1. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: «ЭКО», 1997.332 с.
2. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Шило С.И., Ильинский С.В., Салимжанов И.Х. Управление персоналом (Под ред. С.И. Самыгина). Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.512 с.
3. Управление персоналом: Учебник / Общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд – во РАГС, 2002. – 488 с. 100-105, 435,413-418.
4. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М,1997. – 512 с.
5. Маслов Е.В. Управление
персоналом организации: