Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономической системы в России, на данном этапе происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, так как получение прибыли обеспечивает процветание фирмы и рост ее влияния на рынке. Прибыль является одной из важнейших категорий рыночной экономики и основной целью деятельности любой коммерческой структуры, так как отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства

Содержание

Введение …................................................................................................................... 2
Глава 1. Прибыль как экономическая категория и объект управления …............ 3
1.1 Понятие прибыли, её экономическая сущность и значение …................... 3
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли …................................. 6
1.3 Пути и инструменты управления прибылью предприятия …................... 12
Глава 2. Управление прибылью (на примере деятельности ОАО «Ремикс»)…. 18
2.1 Краткая характеристика предприятия …..................................................... 18
2.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели её оценки …................................................................................................................ 19
2.3 Предложения по оптимизации процесса формирования прибыли …............ 26 Заключение ….............................................................................................................. 29
Расчетная часть (вариант 4) …................................................................................... 30
Рекомендуемая литература ….................................................................................... 45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

Rсс = Фн  / СК,

где   Фн  -  фонд накопления,

СК -  собственный капитал.

Таблица 4

Расчет динамики темпов увеличения активов

Темп увеличения активов 2009 г.

Темп увеличения активов 2010 г.

Отклонение

1000,00 / 3419,01 = 0,29

1000,00 / 4051,60 = 0,25

- 0,04


 

Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов, снизились по сравнению 2009 г. на 0,04.

Отношение фонда  потребления к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.

                                                           Rсс= Фп  / СК,                                                                               

где Фп – фонд потребления,

СК – собственный  капитал.

Таблица 5

Расчет динамики уровня потребления

Уровень потребления 2009 г.

Уровень потребления 2010 г.

Отклонение

458,90 / 3419,01 = 0,13

1431,49 / 4051,60 = 0,35

+ 0,22


 

Вывод: Внутренние темпы роста снижаются, пусть и незначительно, на 0,04, значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.

 На предприятии ОАО «Ремикс» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера.  Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

  • Факторный анализ рентабельности ОАО «Ремикс»

  • Характеристика показателей  прибыльности предприятия будет неполной без факторного анализа рентабельности.

    По данным «Отчета  о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, рентабельность отчетного периода, а также влияние  факторов на изменение этих показателей.

    Рентабельность продаж (RI) определяется по формуле:

    RI = {(В – С – КР – УР) / В} * 100 % = (П / В) * 100 %

    1. Влияние изменения  выручки от реализации на рентабельность  продаж:

    D R (В) = [{(В2010 –С2009 – Кр2009 – Ур2009) / В2010} – {( В2009 –С2009 – Кр2009 – Ур2009) / В2009}] * 100 %,                                               

    где  С2010 и С2009 – отчетная и базисная себестоимость;

    КР2010 и КР2009 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

    УР2010 и УР2009 – отчетные и базисные управленческие расходы.

    D R2008 (В) = [{(10 863,44 – 2 430,65 – 955,48 – 250,79) / 10 863,44} – {(6 299,67 - 2 430,65 – 955,48 – 250,79) / 6 299,67}] * 100 %  = {(7 226,52 / 10 863,44) – (2 662.75 / 6 299,67)} * 100 % = (0,665 – 0,423) * 100 % = 24,2 %.

     

    2. Влияние изменения  себестоимости реализации на рентабельность продаж:

     

    D R (С) = [{(В2010 –С2010 – Кр2009 – Ур2009) / В2010} – {( В2010 –С2009 – Кр2009 – Ур2009) / В2010}] * 100 %.                                            

    D R2008 (С) = [{(10 863,44 – 3 894,29 – 955,48 – 250,79) / 10 863,44} – {(10 863,44 - 2 430,65 – 955,48 – 250,79) / 10 863,44}] * 100 %  = {(5 762,88 – 7 226,52) / 10 863,44} * 100 % = (- 0,135) * 100 % = - 13,5 %.

     

    3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:

    D R (КР) = [{(В2010 –С2010 – Кр2010 – Ур2009) / В2010} – {( В2010 –С2010 – Кр2009 – Ур2009) / В2010}] * 100 %.

    D R2008 (КР) = [{(10 863,44 – 3 894,29 – 2 500,00 – 250,79) / 10 863,44} – {(10 863,44 - 3 894,29 – 955,48 – 250,79) / 10 863,44}] * 100 %  = {(4 218,36 – 5 762,88) / 10 863,44} * 100 % = (- 0,142) * 100 % =  - 14,2 %.

     

    4. Влияние изменения  управленческих расходов на рентабельность  продаж:

    D R (УР) = [{(В2010 –С2010 – Кр2010 – Ур2010) / В2010} – {( В2010 –С2010 – Кр2010 – Ур2009) / В2010}] * 100 %.                                        

    D R2008  (УР) = [{(10 863,44 – 3 894,29 – 2 500,00 – 300,48) / 10 863,44} – {(10 863,44 - 3 894,29 – 2 500,00 – 250,79) / 10 863,44}] * 100 %  = {(4 168,67 – 4 218,36) / 10 863,44} * 100 % = (- 0,0046) * 100 % = - 0,46 %.

     

    Совокупное влияние  факторов составляет:

    D R12010 = D R2010 (В) + D R2010  (С) + D R2010 (КР) + D R2010 (УР) ,   

    D R12010 =  24,2 % - 13,5 % - 14,2 % - 0,46 % = - 3,96 %.

    Таким образом, рентабельность реализации отчетного периода снизилась  по сравнению с рентабельностью  прошедшего периода на 3,96%. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как коммерческие расходы.

    В завершении анализа прибыли и рентабельности ОАО «Ремикс» можно сделать следующие выводы:

    1. Анализ динамики  балансовой прибыли в сопоставимых  ценах позволяет судить о положительной  динамике за период с 2007 по 2010 гг. За анализируемый период  балансовая прибыль увеличилась  на 3 339,21 тыс. руб. Темпы роста балансовой прибыли существенно снизились в 2010 по сравнению с 2009 годом, причина снижения темпов роста балансовой прибыли кроется, в первую очередь, в ускорении темпов роста за период с 2009 по 2010 гг. коммерческих расходов предприятия.

        1. В 2010 году по сравнению с 2009 годом сумма налога на прибыль и других обязательных платежей из прибыли увеличилась на 64% по сравнению с 2009 годом, что напрямую зависит от роста самого показателя прибыли до налогообложения на те же 64%. Таким образом, за последние 2 года система налогообложения на предприятии не изменилась.

    3.   Факторный анализ  прибыли предприятия показал,  что:

    - увеличение выручки  от реализации в отчетном периоде  на 682,15 тыс. руб. (исключая влияние  цены) обусловило увеличение суммы  прибыли от реализации на 1 809,26 тыс. руб.;

    -  экономия затрат, включенных в себестоимость, привела к увеличению суммы прибыли на 293, 31 тыс. руб.;

    -  перерасход затрат  на коммерческие расходы в  отчетном периоде и их рост  привел к уменьшению суммы  прибыли на 844,35 тыс. руб.;

    -  экономия  затрат на управленческие расходы в отчетном периоде привела к росту суммы прибыли  на 130,36 тыс. руб.

    4.  Рентабельность  собственного капитала увеличилась,  по сравнению с прошлым годом  на 21,81%, это свидетельствует о  достаточно эффективном использования  собственного капитала.

        1. Рентабельность реализации отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 3,96%. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как коммерческие расходы.

     

     

     

     

     

    2.3 Предложения по оптимизации процесса формирования прибыли ОАО «Ремикс»

    Основные направления  совершенствования механизма распределения  финансовых результатов включают:

    -      оптимизацию  системы налогообложения прибыли;  разработку такой системы ставок  и льгот налога на прибыль,  которая будет стимулировать использование чистой прибыли, прежде всего, на развитие и совершенствование собственной производственной базы;

    -   изжитие непроизводительных  затрат и потерь; разработку и  реализацию  мероприятий, направленных  на преодоление кризиса неплатежей  в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетным фондам;

    -    оптимизацию  распределения чистой прибыли,  остающейся в распоряжении ОАО  «Ремикс», на фонды потребления  и фонды накопления;

    -   комплекс  мероприятий, обеспечивающих целесообразное и эффективное использование средств фондов потребления и накопления.

    Рассмотрим отдельные  направления более подробно.

    Налоговая политика государства  напрямую влияет на хозяйственную деятельность предприятия, поэтому от грамотного, профессионального решения налогоплательщика, принятого с учётом налоговых последствий, зачастую зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития.

    Особенности, присущие процессу налогообложения, вызывают необходимость выделения налогового менеджмента на предприятии, который подразумевает налоговое планирование на уровне хозяйствования и является неотъемлемой частью управления финансами предприятий.

    Налоговое планирование с позиции налогоплательщика  является одним из главных элементов  налогового менеджмента и  неотъемлемой частью его финансово-хозяйственной деятельности. Главным образом налоги для предприятия – это дополнительные затраты, влияющие на финансовый результат, поэтому сущность налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов заключается в минимизации налогов на основе максимального использования возможностей налогового законодательства.

    Наиболее  управляемыми направлениями налогового планирования для достижения экономического эффекта является оптимальный выбор  учётной и налоговой политики и налогового режима. В связи с этим целесообразно просчитать варианты тех или иных положений данных политик, так как от принятых решений напрямую зависит количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет. При разработке учётной и налоговой политики целесообразно руководствоваться принципом их соответствия, что позволяет вести бухгалтерский и налоговый учёт с наименьшими трудовыми и экономическими затратами. Этот принцип соответствия следует реализовывать при разработке этих политик по элементам (учёт основных средств, учёт нематериальных активов, порядок признания доходов и расходов, учёт займов и кредитов). Желательно чтобы порядок отражения тех или иных положений учётной и налоговой политики совпадали, в результате чего будет меньше возникать постоянных и временных разниц, учитываемых в налогообложении.

    Актуальным  для налогового менеджмента на предприятии  является выбор режима налогообложения. Этот аспект можно рассмотреть на 2 налоговых режимах, по которым предприятия  могут строить свою деятельность: упрощённая система налогообложения и общий режим налогообложения. Упрощенный режим предусмотрен для субъектов малого бизнеса. Выбор производится на добровольной основе, но при этом субъекты малого бизнеса должны соответствовать условиям максимального количества работников, суммой активов и размером уставного капитала. Можно выделить основные преимущества при переходе на упрощенный режим: бухгалтерский учёт имеет упрощенный вариант, имеется закрытый перечень уплачиваемых и неоплачиваемых налогов, снижение налогового бремени благодаря сужению налоговой базы и уменьшению налоговых ставок, большинство налогов заменяется единым налоговым платежом.

    Таким образом, целесообразно выделить налоговый  менеджмент в отдельную ветвь  управления финансово-хозяйственной  деятельности, это  предоставляет возможность управлять затратами и финансовым результатом, что немаловажно для экономического роста.

    Анализ использования  прибыли предприятием ОАО «Ремикс»  показал, как  распределялись средства  в фонд потребления и в фонд накопления.

    На предприятии ОАО  «Ремикс» большая часть прибыли  была направлена в фонд потребления  и использовалась на выплаты социального  характера, что повлекло за собой  замедление оборачиваемости оборотных  активов, ограничение возможности  роста товарооборота и прибыли.

    Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

    Направление средств  в фонд накопления увеличит экономический  потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

    Таким образом, ОАО «Ремикс» нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления.

     

     

     

     

     

     

    Заключение

    В курсовой работе освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных  условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в  современных условиях налогообложения.

    Проект мероприятий  включает, предложенные в третьей  главе работы рекомендации по совершенствованию  политики формирования и распределения  прибыли ОАО «Ремикс». В частности, в рамках совершенствования процесса формирования прибыли предложено:

    1) оптимизировать учетную  политику предприятия по вопросу  учета финансовых результатов  деятельности в зависимости от  срока их оплаты;

    2) разработать более  «прозрачную» систему учета деятельности  предприятия, вводя отдельный  баланс по каждому направлению деятельности предприятия.

    В рамках совершенствования  процесса распределения прибыли  предложено:

    • пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления;
    • заменить действующий порядок налогообложения. Обозначены основные преимущества при переходе на упрощенный режим: бухгалтерский учёт имеет упрощенный вариант, имеется закрытый перечень уплачиваемых и неоплачиваемых налогов, снижение налогового бремени благодаря сужению налоговой базы и уменьшению налоговых ставок, большинство налогов заменяется единым налоговым платежом.

    Информация о работе Управление прибылью предприятия