Управление рисками на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть коммерческие риски и их влияние на хозяйственную деятельность предприятия.
Основной задачей работы является:
• рассмотрение условий и причин возникновения коммерческих рисков, их сущность и классификация;
• изучение основных методов страхования рисков;
• исследование процесса управления рисками;
• рассмотрение влияния рисков на хозяйственную деятельность предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3
1. Сущность, виды и формы рисков…………………………………………..4
1.1 Условия и причины возникновения рисков………………………………4
1.2 Сущность и классификация рисков……………………………………….5
2. Возможности и методы управления рисками……………………………...8
2.1. Процесс управления рисками……………………………………………..8
2.2. Методы управления рисками……………………………………………10
2.3. Страхование рисков……………………………………………………...12
3. Снижение риска в деятельности предприятия…………………………...17
Заключение……………………………………………………………………20
Список используемой литературы…………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Управление рисками.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

     При перевозке или хранении грузов возникает обоюдный риск сторон, заключающих договор. Падение цен в период перевозки или хранения продукции и связанные с этим потери во время хранения или перевозки продукции возлагаются на транспортные или другие организации, осуществляющие это хранение или перевозку.

     Принятие правильного решения – залог успеха деятельности предпринимателя, так как оно значительно снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат. Принятие управленческих решений должно подчиняться правилам, среди которых основные сформулированы американским социологом М. Рубинштейном:

  • прежде чем вникать в детали, постарайтесь получить представление о проблеме в целом;
  • не принимайте решения, пока не рассмотрите возможные варианты;
  • сомневайтесь; даже общепринятые истины должны вызывать недоверие, не бойтесь опровергать их;
  • старайтесь взглянуть на стоящую перед вами проблему с самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными;
  • ищите модель или аналогию, которая поможет вам лучше понять сущность решаемой проблемы. Используйте диаграммы и схемы. Они позволяют охватить сложную и обширную проблему буквально одним взглядом;
  • задавайте как можно больше вопросов себе и партнерам. Правильно заданный вопрос может иногда радикально изменить содержание ответа;
  • не удовлетворяйтесь первым решением, которое придет в голову. Постарайтесь найти его слабые места. Попробуйте найти другие решения проблемы и сравните их с первым;
  • перед принятием окончательного решения поговорите с кем – нибудь о своих проблемах;
  • не пренебрегайте своей интуицией. Ведущая роль логического мышления в анализе проблем не подлежит сомнению, но нельзя преуменьшать и значение интуиции;
  • помните, что каждый человек смотрит на жизнь и возникающие постоянно проблемы со своей, особенно точки зрения.

Заключение

     В работе рассмотрены условия и причины возникновения коммерческих рисков, их сущность и классификация. Описаны методы управления рисками и их страхование. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукцию оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.

     Следует помнить, что в рыночной экономике выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, наладит производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высокий доход для своих работников.

     В условиях рынка предприятие самостоятельно решает, что и как ему производить, в каких целях и как использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы: материально – технические, трудовые, финансовые, информационные и т.д. При этом экономическая ответственность, которую несет предприятие, нацеливает его руководителей на повышение эффективности использования всех видов ресурсов.

     Таким образом, видно, что потребность компаний в выходе на зарубежный рынок сегодня очень большая и риск является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Поэтому маркетологи должны предвидеть риски и препятствовать их работе на внешних рынках. [6] А также должны уметь планировать риски и управлять ими.

Список литературы

  1. Белых Л.П. Реструктуризация предприятий: учеб пособ./ Л.П.Белых. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 511с.
  2. Выверец А.Д. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543с.
  3. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2010. – 336с.
  4. Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учеб для вузов; Пер. с англ. Под ред. Э.М. Короткова. М: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 736с.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб пособ. – 2-е изд., доп. М.: ИНФРА – М, 2009. – 455с.
  6. Лапыгин Ю.Н. Теория организация: Учеб пособ. - М.: ИНФРА – М, 2007. – 311с.
  7. Парахина В.Н. Теория организации: Учеб пособ./ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – 4 –е изд. стер. – М.: Кнорус, 2010. – 296с.
  8. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010 – 1012с.
  9. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Для ср. спец. Учеб. Завед М.: Экономистъ, 2007. – 251с.
  10. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятий): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд –во Проспект, 2006.- 560с.
  11. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособ.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 576с.
  12. Скляренко В.К., Прудникова В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528с.
  13. Титов В.Н. Экономика предприятия: учеб. – М.: Эксмо, 2010. – 416с.

 

 


 



Информация о работе Управление рисками на предприятии