Управление текущими издержками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 07:41, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование системы управления текущими издержками предприятия.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и классификацию издержек;
- раскрыть сущность и значение управления издержками;
- проанализировать систему управления текущими издержками предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент 2015.docx

— 51.72 Кб (Скачать файл)

Текущие планы конкретизируют реализацию долгосрочных целей предприятия. Краткосрочное планирование затрат, отражающие нужды ближайшего будущего, более точно, поскольку обосновывается годовыми, квартальными расчетами.

Организация - важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, каким образом на предприятии управляют затратами, т. е., кто это делает, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами. Определяются места возникновения затрат, центры затрат и центры ответственности за их соблюдение. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей руководителей и специалистов, участвующих в управлении затратами, которая должна быть совместима с организационно -производственной структурой предприятия.

Координация и регулирование затрат предполагают сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации. Если выясняется, что изменились условия, выполнения плана, то затраты, запланированные на его реализацию, корректируются. Своевременная координация и регулирование затрат позволяет предприятию избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

Стратегия управления затратами представляет собой систему долгосрочных целей финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта и наиболее эффективных путей их достижения. Установление в хозяйственной практике стратегии управления затратами обусловливает необходимость разработки отдельных блоков по достижению намеченных целей.

Эффективность системы управления затратами существенно зависит от реализации всех функций финансового менеджмента, в том числе и от организационного обеспечения, которое представляет собой совокупность структурных подразделений и служб, обеспечивающих разработку, принятие и реализацию управленческих решений и несущих ответственность за их результаты на соответствующем уровне управления.

Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, важным компонентом которых является управленческий учет. Управленческий учет - это определенным образом упорядоченная и подчиненная внутреннему регламенту предприятия система процедур определения, сбора, измерения, регистрации и обработки информации о затратах и результатах хозяйственной деятельности организации по ее определенным сегментам, а также передачи этой информации топ-менеджерам, осуществляющим контроль и принимающим управленческие решения.

Система управленческого учета позволяет:

- определить стратегию  развития бизнеса, сформулировать  цели и выработать пути их  достижения;

- рассчитать эффективность  бизнеса в целом, эффективность  каждого структурного подразделения  и деятельности каждого сотрудника  путем внедрения сбалансированной системы показателей;

- проводить качественную  оценку инвестиционных проектов  и любых инноваций, разобраться  со всеми бизнес-процессами компании  и разумно детализировать все хозяйственные операции;

- разработать систему  сбора, консолидации и анализа  информации, как финансовой, так  и нефинансовой, которая быстрее  сигнализирует о проблемах (например, количество отказов клиентов  быстрее, чем уменьшение прибыли, сигнализирует о снижении качества продукции);

- повысить эффективность  управления денежными средствами компании;

- установить систему взаимоотношений  между структурными подразделениями, организовать эффективную многоступенчатую  систему внутреннего контроля на предприятии;

- создать систему управления  затратами с целью их оптимизации;

- внедрить систему бюджетирования;

- принимать обоснованные  управленческие решения, как стратегические, так и оперативные.

И в российской, и в международной практике именно на базе данных управленческого учета принимаются управленческие решения, осуществляются контроль за текущей деятельностью и планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги данной работы, можем сделать следующие выводы:

Затраты (издержки) - это стоимость всех ресурсов, использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Однако не все затраты отражаются по итогам периода в управленческом отчете о прибылях и убытках.

Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т. е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.

Эффективность системы управления затратами существенно зависит от реализации всех функций финансового менеджмента, в том числе и от организационного обеспечения, которое представляет собой совокупность структурных подразделений и служб, обеспечивающих разработку, принятие и реализацию управленческих решений и несущих ответственность за их результаты на соответствующем уровне управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2006. С. 96

2.  Белашпецкий В. Г. Финансы фирмы: уч. Пос.,-М: ИНФОРА– М, 2009, 298 с.

3. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 218 с.

4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра – М. – 2008.- 335 с.

5. Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007.

6. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: приор, 2006. – 188с.

7. Сергеев И. В. Экономика предприятия / Учебное пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. С. 58

8. Управление затратами на предприятии: Учебник под общ. ред. Г.А. Краюхина. - СПб.: «Издательский дом «Бизнес пресса», 2007. - 277 с.

9. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2009. - 512 с.

10. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива,2006. – С.80.

11. Хонгрен Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 29.

12. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. О.И. Иванова и др. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.

13. Экономика фирмы / Под ред. Терентьева. – С-Пб: Политехника, 2007. – 118с.

14. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие. / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: ИД «Дашков», 2006. – 184 с.

 

 

 

 

 

 

 

1 Термин «издержки» используется как синоним понятия «затраты»

2 Молвинский А., Кобенко А. Как разработать систему управления затратами // Финансовый директор. – 2003. - №11.

 

 


Информация о работе Управление текущими издержками