Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:25, доклад
Как и в любой другой управляемой системе, в процессе управления финансами выделяются субъекты и объекты управления. В качестве объектов выступают разные виды финансовых отношений, в качестве субъектов – организационные структуры, осуществляющие самоуправление.
Функциональные элементы в управлении финансами.
налоговым законодательством;
законодательством, регламентирующим
порядок формирования и использования
ресурсов государственного бюджета и
местных бюджетов;
законодательством, регламентирующим
порядок формирования и использования
ресурсов золотовалютного резерва.
законодательством, регламентирующим
порядок формирования и использования
ресурсов ПФУ;
законодательством, регламентирующим
порядок формирования и использования
ресурсов ФСС;
г- законодательством, регламентирующим
порядок формирования и использования
ресурсов Фонда гарантирования вкладов
физических лиц.
Для того чтобы реальный порядок формирования
и использования централизованных фондов
соответствовал порядку, предписанному
вышеперечисленными нормами права, необходимо
этот порядок контролировать. И в случае
обнаружения рассогласования между тем,
что предписано, и тем, что есть на самом
деле, —і воздействовать на объект управления,
дабы восстановить соответствие. Проще
говоря, необходимо
А теперь еще раз представьте, что вы едете
за рулем автомобиля с приличной скоростью,
по оживленной трассе. Рулевое управление
работает нормально, вы достаточно крепко
держите «баранку» руками. А что произойдет,
если вы в этой ситуации закроете глаза?
Очень я сомневаюсь, что вы сможете добраться
до намеченной цели, поскольку из процесса
управления исключен главный орган контроля,
благодаря которому вы можете выдерживать
заданную траекторию движения к намеченной
цели. Отсюда можно сделать вывод, что
финансовый контроль является важнейшим
и неотъемлемым составным элементом процесса
управления финансами. Как вам уже известно,
финансовый контроль осуществляется благодаря
наличию у финансов контрольной функции.
5. Управление финансами –
процесс целенаправленного
помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соот-
ветствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъек-
тов власти и субъектов хозяйства, целей и задач их деятельности. Процесс
управления финансами
ектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов
управления.
В ходе управления государственными и муниципальными финансами
они выступают как объект управления, являясь при этом объективной эконо-
мической категорией. Следовательно, управлять ими необходимо посредст-
вом изучения и учета специфических свойств и возможностей этой категории.
Под субъектами управления финансами понимается совокупность организа-
ционных структур, непосредственно осуществляющих управление. Причем
субъекты управления разделяют на органы стратегического управления, и ор-
ганы оперативного управления.
На макроуровне органами управления финансами являются органы го-
сударственной власти, органы местного самоуправления, другие участники
бюджетного процесса. Деятельность этих органов сложна, многоаспектна,
распространяется на различные
звенья государственных и
финансов и соответствующие им виды финансовых ресурсов. Вся система
управления государственными финансами может быть представлена как со-
вокупность следующих
ект управления, инструмент воздействия, объект управления, конечная цель.
При этом управляющая подсистема – это финансовые институты – субъекты
управления, а управляемая подсистема – это денежные отношения и финан-
совые потоки в сфере государственных и муниципальных финансов.
Цель управления заключается прежде всего в реализации положений
финансовой политики. Основные методологические принципы проведения
финансовой политики и, соответственно, управления финансами:
− зависимость от конечной цели;
− макроэкономическая сбалансированность всех отраслей экономики;
соответствие интересам всех членов общества;
− использование экономических законов;
− учет внутренних и внешних экономических и политических условий
на основе реальных возможностей.
7. Финансовый механизм – инструмент финансовой политики, представляющий собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.
В зависимости от степени регулирования со стороны государства финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.
Директивный связан с отношениями, в которых непосредственно участвует государство (налоги, государственный кредит, бюджетный процесс и т. д.). Регулирующийопределяет основные направления функционирования финансовых отношений, не затрагивающих напрямую интересы государства (организация внутрихозяйственной деятельности на предприятиях).
Финансовый механизм можно представить в виде совокупности механизмов функционирования отдельных звеньев финансовой системы:
1) функционирование бюджетного механизма;
2) механизм функционирования финансов предприятий, учреждений и организаций;
3) механизм функционирования внебюджетных фондов;
4) механизм функционирования местных финансов;
5) функционирование страхового механизма;
6) механизм функционирования финансового рынка. Для обеспечения стабильного и эффективного функционирования финансового механизма государства первостепенное значение имеет правовая регламентация форм и норм финансовых отношений. Они являются источником и регулятором финансовой системы. На основании их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять, как аккумулируются, распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы.
Оценка качества работы финансового механизма происходит в соответствии с его адекватностью современным интересам общества, со способностью его достигать поставленных целей и решать конкретные задачи.
Структура финансового механизма включает в себя:
1) финансовое регулирование;
2) финансовое стимулирование;
3) финансовые рычаги;
4) нормативное и правовое обеспечение;
5) информационное обеспечение. Финансовое регулирование представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства.
Финансовое стимулирование
Финансовые рычаги представляют собой приемы, при которых финансы воздействуют на экономику государства и прежде всего на его нижнее звено – предприятия.
Правовое и нормативное
1) законы (Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Единую бюджетную классификацию, Закон о госбюджете и пр.);
2) указы Президента РФ (по налогообложению);
3) постановления Правительства РФ;
4) приказы и письма министерств и ведомств;
5) устав юридического лица.
Механизм финансового