Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:25, доклад

Краткое описание

Как и в любой другой управляемой системе, в процессе управления финансами выделяются субъекты и объекты управления. В качестве объектов выступают разные виды финансовых отношений, в качестве субъектов – организационные структуры, осуществляющие самоуправление.
Функциональные элементы в управлении финансами.

Вложенные файлы: 1 файл

1 (2).doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 
налоговым законодательством;

 
законодательством, регламентирующим порядок формирования и использования ресурсов государственного бюджета и местных бюджетов;

 
законодательством, регламентирующим порядок формирования и использования ресурсов золотовалютного резерва.

 
законодательством, регламентирующим порядок формирования и использования ресурсов ПФУ;

 
законодательством, регламентирующим порядок формирования и использования ресурсов ФСС;

 
г- законодательством, регламентирующим порядок формирования и использования ресурсов Фонда гарантирования вкладов физических лиц. 
 
Для того чтобы реальный порядок формирования и использования централизованных фондов соответствовал порядку, предписанному вышеперечисленными нормами права, необходимо этот порядок контролировать. И в случае обнаружения рассогласования между тем, что предписано, и тем, что есть на самом деле, —і воздействовать на объект управления, дабы восстановить соответствие. Проще говоря, необходимо управлятьцентрализованными финансами. 
 
А теперь еще раз представьте, что вы едете за рулем автомобиля с приличной скоростью, по оживленной трассе. Рулевое управление работает нормально, вы достаточно крепко держите «баранку» руками. А что произойдет, если вы в этой ситуации закроете глаза? Очень я сомневаюсь, что вы сможете добраться до намеченной цели, поскольку из процесса управления исключен главный орган контроля, благодаря которому вы можете выдерживать заданную траекторию движения к намеченной цели. Отсюда можно сделать вывод, что финансовый контроль является важнейшим и неотъемлемым составным элементом процесса управления финансами. Как вам уже известно, финансовый контроль осуществляется благодаря наличию у финансов контрольной функции.

 

5. Управление финансами –   процесс целенаправленного воздействия  с

помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соот-

ветствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъек-

тов власти и субъектов хозяйства,  целей и задач их деятельности.  Процесс

управления финансами неоднозначен, он включает не только управление объ-

ектами, но и совершенствование  деятельности, организации самих  субъектов

управления.

В ходе управления государственными и муниципальными финансами

они выступают как объект управления, являясь при этом объективной  эконо-

мической категорией.  Следовательно,  управлять ими необходимо посредст-

вом изучения и учета специфических  свойств и возможностей этой категории.

Под субъектами управления финансами  понимается совокупность организа-

ционных структур,  непосредственно  осуществляющих управление.   Причем

субъекты управления разделяют  на органы стратегического управления, и ор-

ганы оперативного управления.

На макроуровне  органами управления финансами являются органы го-

сударственной власти,  органы местного самоуправления,  другие участники

бюджетного процесса.  Деятельность этих органов сложна,  многоаспектна,

распространяется на различные  звенья государственных и муниципальных

финансов и соответствующие  им виды финансовых ресурсов.  Вся  система

управления государственными финансами  может быть  представлена как со-

вокупность следующих взаимодействующих  между собой    элементов:  субъ-

ект  управления,  инструмент воздействия, объект управления, конечная цель.

При этом управляющая подсистема –  это финансовые институты – субъекты

управления,  а управляемая подсистема – это денежные отношения и финан-

совые потоки в сфере государственных  и муниципальных финансов.

Цель управления заключается прежде всего    в реализации положений

финансовой политики.  Основные методологические принципы проведения

финансовой политики и, соответственно, управления финансами: 

− зависимость от конечной цели;

− макроэкономическая сбалансированность всех отраслей экономики;

соответствие интересам всех членов общества;

− использование экономических  законов; 

− учет внутренних и внешних экономических и политических условий

на основе реальных возможностей. 

 

7. Финансовый механизм – инструмент финансовой политики, представляющий собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

В зависимости от степени регулирования  со стороны государства финансовый механизм подразделяется на директивный  и регулирующий.

Директивный связан с отношениями, в которых непосредственно участвует государство (налоги, государственный кредит, бюджетный процесс и т. д.). Регулирующийопределяет основные направления функционирования финансовых отношений, не затрагивающих напрямую интересы государства (организация внутрихозяйственной деятельности на предприятиях).

Финансовый механизм можно представить  в виде совокупности механизмов функционирования отдельных звеньев финансовой системы:

1) функционирование бюджетного механизма;

2) механизм функционирования финансов предприятий, учреждений и организаций;

3) механизм функционирования внебюджетных фондов;

4) механизм функционирования местных финансов;

5) функционирование страхового механизма;

6) механизм функционирования финансового рынка. Для обеспечения стабильного и эффективного функционирования финансового механизма государства первостепенное значение имеет правовая регламентация форм и норм финансовых отношений. Они являются источником и регулятором финансовой системы. На основании их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять, как аккумулируются, распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы.

Оценка качества работы финансового  механизма происходит в соответствии с его адекватностью современным интересам общества, со способностью его достигать поставленных целей и решать конкретные задачи.

Структура финансового механизма включает в себя:

1) финансовое регулирование;

2) финансовое стимулирование;

3) финансовые рычаги;

4) нормативное и правовое обеспечение;

5) информационное обеспечение. Финансовое регулирование представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства.

Финансовое стимулирование является одним из методов регулирования народно-хозяйственных пропорций.

Финансовые рычаги представляют собой приемы, при которых финансы воздействуют на экономику государства и прежде всего на его нижнее звено – предприятия.

Правовое и нормативное обеспечение включают в себя:

1) законы (Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Единую бюджетную классификацию, Закон о госбюджете и пр.);

2) указы Президента РФ (по налогообложению);

3) постановления Правительства РФ;

4) приказы и письма министерств и ведомств;

5) устав юридического лица.

Механизм финансового регулирования  дает возможность государству сформировать такие условия для субъектов  финансового механизма, которые бы принудили их действовать в соответствии с необходимыми для общества направлениями. Такое регулирование проводится с помощью инструментов фискальной, бюджетной, налоговой политики и др.


Информация о работе Управление финансами