Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:51, курсовая работа
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Она представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обуславливающими необходимость инвестиций, грамотного вложения финансового капитала являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности, чем и обусловлена актуальность выбранной темы.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика финансовых инвестиций…………………………………...4
1.1. Понятие и виды финансовых инвестиций…………………………………………4
1.2. Особенности управления финансовыми инвестициями………………………….7
1.3. Модели оценки стоимости финансовых инструментов инвестирования......….10
1.4. Риск и доходы портфельных инвестиций…………………………………….…..12
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Бабаевский хлебокомбинат»………………………………………………………………………...18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия………………18
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………………21
3. Совершенствование управлением финансовыми инвестициями……………..…..26
3.1. Анализ и оценка инвестиционного портфеля……………………………………26
3.2. Совершенствование управлением финансовыми инвестициями……………….29
Заключение……………………………………………………………………………...34
Согласно данным, представленным в таблице 5. за период с 2008 по 2010 гг. произошло снижение показателей платежеспособности предприятия, связанное с увеличением удельного веса запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств на 30,07%. В связи с этим коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился в 2 раза, а промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия на 0,2.
Предприятие ООО «Хлебокомбинат Бабаевский» считается платежеспособным, т.к. коэффициент абсолютной ликвидности, равен 0,52 (при норме 0,2 – 0,5), а общий коэффициент покрытия, равен 1,35 (при норме >=2).
Расчет и анализ основных показателей финансовой устойчивости предприятия ООО «Хлебокомбинат Бабаевский» представлен в таблице 6.
Таблица 6. – Расчет показателей финансовой устойчивости
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение в 2010 г. к 2008 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Собственные средства, руб. | 678637 | 189584 | 363088 | -315549 |
2. Сумма задолженности, руб. | 50264 | 537352 | 68934 | 18670 |
3. Дебиторская задолженность, руб. | 35710 | 15503 | 21861 | -13849 |
4. Долгосрочные заемные средства, руб. | - | - | - | - |
5. Стоимость имущества, руб. | 728901 | 726937 | 432022 | -296880 |
Показатели финансовой устойчивости | ||||
6. Коэффициент независимости, (стр.1/стр.5) | 0,93 | 0,26 | 0,84 | -0,09 |
7. Удельный вес заемных средств, (стр.2/стр.5*100), % | 6,9 | 73,9 | 15,9 | +9,0 |
8. Соотношение заемных и собственных средств, (стр.2/стр.5)*100, % | 0,07 | 2,83 | 0,19 | +0,12 |
9. Удельный вес дебиторской задолженности, (стр.3/стр.5)*100, % | 4,9 | 2,1 | 5,1 | +0,2 |
10. Коэффициент финансовой устойчивости, ((стр.1+стр.4)/стр.5) | 0,93 | 0,26 | 0,84 | -0,09 |
Согласно представленным данным в таблице 6 за 2008 – 2010 гг. увеличился удельный вес дебиторской задолженности на 0,2%. Это говорит о том, что уменьшился возврат долгов предприятию за реализованную продукцию. Также на предприятии заметно преобладание заемных средств по отношению к собственным средствам предприятия.
Основные показатели рентабельности предприятия ООО «Хлебокомбинат Бабаевский» приведены в таблице 7.
Таблица 7. – Оценка рентабельности работы предприятия
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение в 2010 г. к 2008 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Балансовая прибыль, руб. | 5845 | 7425 | 14262 | 8417 |
2. Платежи в бюджет, руб. | 5012 | 5716 | 12987 | 7975 |
3. Чистая прибыль, (стр.1-стр.2), руб. | 833 | 1709 | 1275 | 442 |
4. Выручка от реализации, руб. | 1911511 | 2529031 | 2734299 | 822788 |
5. Собственные средства, руб. | 678637 | 189584 | 363088 | -315549 |
6. Долгосрочные заемные средства, руб. | - | - | - | - |
7. Основные средства, руб. | 595189 | 581005 | 258552 | -336637 |
8. Запасы и затраты, руб. | 76890 | 89348 | 126183 | 49293 |
9. Стоимость имущества, руб. | 728901 | 726937 | 432022 | -296880 |
Показатели рентабельности | ||||
10. Коэффициент рентабельности всего капитала, (стр.1/стр.9)*100, % | 0,8 | 1,0 | 3,3 | 2,5 |
11. Коэффициент рентабельности собственных средств, (стр.1/стр.5)*100, % | 0,86 | 3,92 | 3,93 | 3,1 |
12. Коэффициент рентабельности производственных фондов, (стр.1/(стр.7+стр.8))*100, % | 0,87 | 1,11 | 3,71 | 2,8 |
13. Коэффициент рентабельности продаж, (стр.1/стр.4)*100, % | 0,31 | 0,29 | 0,52 | 0,2 |
14. Коэффициент перманентного капитала, (стр.1/(стр.5+стр.6))*100, % | 0,86 | 3,92 | 3,93 | 3,1 |
Представленные в таблице 7 данные показывают, что за период с 2008 г. по 2010 г. на предприятии ООО «Хлебокомбинат Бабаевский» увеличилась чистая прибыль на 442 руб., а выручка от реализации – на 822788 руб., что в свою очередь повлияло на увеличение показателей рентабельности ООО «Хлебокомбинат Бабаевский». Увеличение показателей рентабельности предприятия говорит о том, что производимая продукция на предприятии ООО «Хлебокомбинат Бабаевский» пользуется спросом у населения.
Показатели деловой активности предприятия ООО «Хлебокомбинат Бабаевский» приведены в таблице 8.
Таблица 8. – Оценка деловой активности предприятия
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение в 2010 г. к 2008 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Выручка от реализации, руб. | 1911511 | 2529031 | 2734299 | 822788 |
2. Себестоимость реализованной продукции, руб. | 705654 | 1171164 | 1281182 | 575528 |
3. Запасы и затраты, руб. | 76890 | 89348 | 126183 | 49293 |
4. Стоимость имущества, руб. | 728901 | 726937 | 432022 | -296880 |
5. Собственные средства, руб. | 678637 | 189584 | 363088 | -315549 |
Показатели деловой активности | ||||
6. Общий коэффициент оборачиваемости, (стр.1/стр.4), раз | 2,62 | 3,48 | 6,33 | 3,71 |
7. Оборачиваемость запасов в оборотах, (стр.2/стр.3), раз | 9,18 | 13,11 | 10,15 | 0,98 |
8. Оборачиваемость собственных средств, (стр.1/стр.5), раз | 2,82 | 13,34 | 7,53 | 4,71 |
9. Оборачиваемость запасов (в днях), (360/стр.7) | 39,23 | 27,46 | 35,46 | -3,77 |
Согласно представленным данным в таблице 8. предприятие за 2008 – 2010 гг. увеличило выручку от реализации продукции на 822788 руб. несмотря на то, что себестоимость продукции увеличилась на 575528 руб., а стоимость имущества и собственных средств предприятия снизилась на 296880 руб. и 315549 руб. соответственно. Изменения данных показателей в анализируемом периоде сказались на изменении показателей деловой активности предприятия. Так общий коэффициент оборачиваемости увеличился на 3,71 раза. Оборачиваемость запасов в оборотах увеличилась на 0,98 раз, что в свою очередь снизило оборачиваемость запасов в днях 3,77 дня). Исходя из этих данных можно судить о снижении деловой активности.
3. Совершенствование управлением финансовыми инвестициями
3.1. Анализ и оценка инвестиционного портфеля
Учредитель ООО «Хлебокомбинат Бабаевский» решает заняться инвестиционной деятельностью в сфере фондового рынка. Изучив ситуацию на рынке ценных бумаг он решает приобрести портфель обыкновенных акций пяти Российских компаний, наиболее известных в стране. Для этого он выделяет 75120 руб. из бюджета организации на его приобретение.
В таблице 9 представлено содержание инвестиционного портфеля, цена акций, количество и доходность акций.
Таблица 9. Содержание инвестиционного портфеля
№ пп | Наименование организации | Цена в руб. | Количество, шт. | Инвестиции, руб. | Дивиденды, руб. на акцию |
1 | Сбербанк | 35 | 375 | 13125 | 0,52 |
2 | Лукоил | 45 | 333 | 14985 | 1,1 |
3 | МТС | 120 | 208 | 24960 | 1,5 |
4 | Ростелеком | 150 | 147 | 22050 | 1,5 |
При расчетах доходности инвестирования акций в настоящее время на рынке инвестиций используются два вида анализа:
1) Фундаментальный анализ – это анализ всех факторов, влияющих на стоимость компании и ее ценных бумаг с целью определения истинной стоимости этих бумаг.
Таким образом, объектом исследования в фундаментальном анализе является цена акции отдельной компании. Предполагается, что истинная или внутренняя стоимость акции зависит от стоимости самого акционерного общества и может быть количественно оценена как стоимость будущих денежных поступлений по данной ценной бумаге. Получается, что основная проблема заключается в том, чтобы спрогнозировать эти будущие поступления, анализируя ситуацию на рынке, инвестиционную и дивидендную политику компании, ее инвестиционные возможности, то есть изучив все факторы, так или иначе влияющих на цену акции.
Родоначальником фундаментального анализа можно считать Бенжамина Грэхэма, который в своей книге «Принципы и техника анализа ценных бумаг» (Security analysis. Principles and technique.) впервые провел параллель между внутренней стоимостью акции и ее рыночной ценой. Можно выделить следующие положения, лежащие в основе фундаментального анализа:
На развитом рынке цена акции очень чувствительна к фундаментальным факторам, связанным с предприятием. Эти факторы определяют главный тренд движения цены акции.
Текущие колебания цен – это некоторый естественный фон, который можно не принимать в расчет с точки зрения общего положения дел.
Рыночные котировки цены акции являются пассивным отражением истинной ценности акции, лежащей в их основе, и это отражение так или иначе соотносится со стоящими за данной акцией активами.
Каждая акция имеет свою внутреннюю стоимость. Рыночная цена всегда стремится к внутренней стоимости. Если рыночная цена акции превышает ее внутреннюю стоимость, то акция переоценена рынком, если же внутренняя стоимость выше рыночной цены акции, то акция недооценена.
Фундаментальный анализ проводится на трех уровнях:
Макроэкономический анализ. Результатом его является определение состояния экономики страны в целом, формируется первоначальное представление о целесообразности инвестиций в различные финансовые активы.
Отраслевой анализ. Результатом отраслевого анализа является определение отраслей, имеющих наибольшую инвестиционную привлекательность.
Анализ компании. В результате этого вида анализа инвестор должен выбрать наиболее перспективные компании выбранной отрасли.