Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 23:01, курсовая работа
Трансформационные процессы, происходящие в отечественных компаниях, во многом связаны с финансами. Анализ денежных потоков, поиск эффективных источников финансирования, выгодных инвестиционных решений, разработка разнообразной учетной и налоговой политики все это ставится во главу угла деятельности современных предприятий.
Замечания руководителя…………………………………………………..…………3
Введение…………………………………………………………………..…………..4
1. Финансовая стратегия предприятия………………………………….…………..6
1.1. Виды финансовой стратегии……………………………………………………7
1.2. Цели и задачи финансовой стратегии………………………………………….8
1.3. Разработка финансовой стратегии…………………………………………….10
2. Анализ деятельности предприятия……………………………………………...12
3. Рекомендации………………………………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………….…….32
Список литературы………………………………………………………………….35
Приложение А……………………………………………………………………….37
Приложение Б……………………………………………………………………….42
Приложение В……………………………………………………………………….47
Приложение Г……………………………………………………………………….50
АОНО ВПО "Институт менеджмента маркетинга и финансов"
Факультет заочного и дистанционного обучения
Курсовая работа
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
На тему: «Финансовая стратегия предприятия»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Группы ФК-084А
__________________
Руководитель:
Воронеж 2011
Содержание
Замечания руководителя………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Финансовая стратегия
предприятия………………………………….………….
1.1. Виды финансовой стратегии……………
1.2. Цели и задачи финансовой стратегии………………………………………….8
1.3. Разработка финансовой стратегии…………………………………………….10
2. Анализ деятельности предприятия……………………………………………..
3. Рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
Приложение В………………………………………………
Приложение Г………………………………………………
Замечания руководителя
Введение
Трансформационные процессы, происходящие в отечественных компаниях, во многом связаны с финансами. Анализ денежных потоков, поиск эффективных источников финансирования, выгодных инвестиционных решений, разработка разнообразной учетной и налоговой политики все это ставится во главу угла деятельности современных предприятий.
Особенно важным является
использование финансовой
Финансовая стратегия
компании представляет собой
сложную многофакторную, ориентированную
модель действий и мер,
Целью настоящей курсовой
работы является комплексное
исследование финансовой
В ходе реализации
поставленной цели решены
Объектом исследования
курсовой работы выступает
Субъектом исследования является ОАО «Воронежсинтезкаучук».
Основными видами
При проведении исследования
использовались отчетные
Данная курсовая работа
состоит трех глав. В первой
части мы рассмотрим сущность
финансовой стратегии, виды
1. Финансовая стратегия предприятия
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.
Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает как вопросы теории, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.[8]
Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.
Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др.
Финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности предприятия и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться.[16]
1.1. Виды финансовой стратегии
Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач, другими словами - достижение частных стратегических целей.[22]
Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Например, взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год.
Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал, месяц.[9] Оперативная финансовая стратегия охватывает:
Такой подход создает возможность предусмотреть все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами.
Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.[12]
Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.[7]
1.2. Цели и задачи финансовой стратегии
Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами.
Финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает:
1) формирование финансовых
ресурсов и централизованное
стратегическое руководство
2) выявление решающих
направлений и сосредоточение
на их выполнении усилий, маневренности
в использовании резервов
3) ранжирование и поэтапное достижение задач;
4) соответствие финансовых
действий экономическому
5) объективный учет финансово-
6) создание и подготовку стратегических резервов;
7) учет экономических
и финансовых возможностей
8) определение главной
угрозы со стороны конкурентов,
9) маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.[3]
Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия.
В генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансов по исполнителям и направлениям работы.[18]
Задачи финансовой стратегии:
1) исследование характера
и закономерностей
2) разработка и подготовка
возможных вариантов
3) определение финансовых
взаимоотношений с
4) выявление резервов
и мобилизация ресурсов
5) обеспечение предприятия
финансовыми ресурсами,
6) обеспечение эффективного
вложения временно свободных
денежных средств предприятия
с целью получения
7) изучение финансовых
стратегических взглядов
8) разработка способов
подготовки выхода из
9) разработка методов
управления кадрами
10) координация усилий
всего коллектива на его
Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется:
1.3. Разработка финансовой стратегии
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.
Контроль над реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.[14]
Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний.[21]