Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:42, курсовая работа
Актуальность темы «Финансовое планирование на предприятии» очевидна в нынешних условиях действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
Введение 3
Глава 1. Финансовое планирование на предприятиях 5
1.1. Сущность финансового планирования на предприятии
1.2. Цели планирования 8
1.3. Организация и методы планирования 10
1.4. Процесс планирования 15
Глава 2. Виды финансового планирования 17
2.1. Перспективное финансовое планирование
2.2. Годовое финансовое планирование 19
2.3. Оперативные финансовые планы 23
Глава 3. . Финансовое планирование в коммерческих предприятиях
(на примере ООО "Капелька") 29
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
(на примере ООО "Капелька")
3.2. Расчет финансового плана предприятия (на примере ООО "Капелька") 31
Заключение 36
Список литературы
Возможно
составление более «узких»
Конкретный
перечень видов платежных календарей
устанавливается предприятием самостоятельно
с учетом специфики его деятельности
и требований эффективности управления
денежным оборотом.
Рис.
2.1. Платежный календарь, составленный
по видам основной деятельности [10, с. 238]
Рис.
2.2. Платежный календарь, составленный
по видам инвестиционной деятельности
[10, с. 239]
Рис.
2.3. Платежный календарь, составленный
по финансовой деятельности [10,
с. 239]
Помимо платежного календаря на предприятиях может составляться кассовый план.
Кассовый план – это план оборота наличных денежных средств, определяющих поступления и выплаты наличных денег через кассу предприятия. [10, с. 239]
Финансовая служба предприятия осуществляет контроль за движением наличных денег, соблюдением кассовой дисциплины. Своевременная выплата заработной платы и других причитающихся работникам сумм характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его трудовым коллективом, его платежеспособность. Поэтому составление кассовых планов и контроль за их выполнением сохраняют весьма важное значение для предприятий, осуществляющих выплату заработной платы через свои кассы.
Кассовый план может быть истребован коммерческим банком, выполняющим расчетно-кассовое обслуживание предприятия в целях прогнозирования спроса на наличные деньги.
Кассовый план составляется на квартал. Он состоит из четырех разделов. В первом указывается поступление наличных денег в кассу предприятия, кроме средств, получаемых в банке. Это – торговая выручка, выручка от оказания услуг и другие поступления. С обслуживающим банком согласовываются вопросы инкассации наличных средств, поступающих в кассу предприятия и доля средств, которая может расходоваться на месте. Во втором разделе указываются все расходы наличными деньгами (на заработную плату и другие виды оплаты труда, на премии и другие выплаты за счет спецфондов, на выплату пособий по социальной защите, на командировочные расходы, на хозяйственно-операционные расходы и др.).
В третье разделе кассового плана приводится расчет суммы наличных денег, планируемых к получению в банке для выплаты зарплаты и на другие цели. В четвертом разделе – сроки и суммы выплат наличными деньгами, согласованные с банком.
Заключительным
этапом финансового планирования является
составление сводной
Завершая
аналитическую записку, даются выводы
о плановой обеспеченности предприятия
финансовыми ресурсами и структуре источников
их формирования. [9, с. 256]
Глава 3. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КОММЕРЧЕСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ (на примере ООО "Капелька")
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
(на примере ООО "Капелька")
Общество с ограниченной ответственностью "Капелька" зарегистрировано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная, комиссионная торговля, коммерческая, посредническая, комиссионная деятельности, производство и реализация товаров народного потребления, снабженческо-сбытовая деятельность, благотворительная деятельность.
По отдельным видам деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только после получения лицензии.
Общество имеет 2 торгово-закупочные точки.
Основная деятельность – это продажа и закупка товаров бытовой химии, парфюмерии, косметики.
ООО "Капелька" выступает юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором числится имущество предприятия.
Финансовые
отношения предприятия
Главная
цель финансовой деятельности
предприятия –
решить, где, когда и как использовать
финансовые ресурсы для эффективного
развития производства и получения максимума
прибыли.
3.2. Расчет финансового плана предприятия на примере ООО "Капелька"
Таблица 1.1
Показатели | Квартал | Итого | |||
I | II | III | IV | ||
Ожидаемые продажи в единицах изделия | 8000. 00 | 7000. 00 | 9000. 00 | 8000.00 | 32000.00 |
Цена продажи единицы изделия (в руб.) | 15. 00 | 15. 00 | 15. 00 | 15. 00 | |
Общий объем продаж (в тыс. руб.) | 120 000. 00 | 105 000. 00 | 135 000. 00 | 120 000. 00 | 480 000. 00 |
Таблица 1.2
Показатели
(в тыс. руб.) |
Квартал | Итого | |||
I | II | III | IV | ||
Дебиторская задолженность на 31 декабря предыдущего года * | 2500. 00 | 2500. 00 | |||
Продажи I квартала** | 84 000. 00 | 33 600. 00 | 117 600. 00 | ||
Продажи II квартала | 73 500. 00 | 29 400. 00 | 102 900. 00 | ||
Продажи III квартала | 94 500. 00 | 37 800. 00 | 132 300. 00 | ||
Продажи IV квартала | 84 000.00 | 84 000. 00 | |||
Общее поступление денежных средств | 86 500. 00 | 107 100. 00 | 123 900. 00 | 121 800. 00 | 439 300. 00 |
* Общий
остаток дебиторской
** 70%
квартальных продаж
3). Исходя из прогноза сбыта и сложившейся практики поддержания запасов готовой продукции, разработан производственный план (табл. 1.3).
Показатели | Квартал | Итого | ||||
I | II | III | IV | |||
Желательный
запас готовой продукции на конец периода*
(в тыс. штук) |
700. 00 | 900. 00 | 800. 00 | 1000. 00** | 1000. 00 | |
Общая
потребность в товаре
(в тыс. штук) |
8700. 00 | 7900. 00 | 9800. 00 | 9000. 00 | 35400. 00 | |
Минус:
Запас готовой продукции на начало
периода***
(в тыс. штук) |
800. 00 | 700. 00 | 900. 00 | 800. 00 | 800. 00 | |
Количество единиц, подлежащих поставке (в тыс. штук) | 7900. 00 | 7200. 00 | 8900. 00 | 8200. 00 | 34600. 00 |
* 10% из продаж следующего квартала
** ориентировочная оценка
*** аналогичен запасу готовой продукции на конец предыдущего квартала
Среди
анализируемых показателей
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
д) чистая прибыль (строка в) минус строка г)).
Таблица 1.4
|