Финансовое производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы «Финансовое планирование на предприятии» очевидна в нынешних условиях действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Финансовое планирование на предприятиях 5

1.1. Сущность финансового планирования на предприятии
1.2. Цели планирования 8
1.3. Организация и методы планирования 10
1.4. Процесс планирования 15

Глава 2. Виды финансового планирования 17

2.1. Перспективное финансовое планирование
2.2. Годовое финансовое планирование 19
2.3. Оперативные финансовые планы 23

Глава 3. . Финансовое планирование в коммерческих предприятиях
(на примере ООО "Капелька") 29
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
(на примере ООО "Капелька")
3.2. Расчет финансового плана предприятия (на примере ООО "Капелька") 31

Заключение 36

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач(готовый)1.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

     Возможно  составление более «узких» платежных  календарей (рис.2.1, 2.2, 2.3).

     Конкретный  перечень видов платежных календарей устанавливается предприятием самостоятельно с учетом специфики его деятельности и требований эффективности управления денежным оборотом. 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.1. Платежный календарь, составленный по видам основной деятельности [10, с. 238] 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.2. Платежный календарь, составленный по видам инвестиционной деятельности [10, с. 239] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 
 
 
 
 

     Рис. 2.3. Платежный календарь, составленный по финансовой деятельности [10, с. 239] 

     Помимо  платежного календаря на предприятиях может составляться кассовый план.

     Кассовый  план – это план оборота наличных денежных средств, определяющих поступления  и выплаты наличных денег через  кассу предприятия. [10, с. 239]

     Финансовая  служба предприятия осуществляет контроль за движением наличных денег, соблюдением  кассовой дисциплины. Своевременная  выплата заработной платы и других причитающихся работникам сумм характеризует  состояние финансовых отношений  между предприятием и его трудовым коллективом, его платежеспособность. Поэтому составление кассовых планов и контроль за их выполнением сохраняют весьма важное значение для предприятий, осуществляющих выплату заработной платы через свои кассы.

     Кассовый  план может быть истребован коммерческим банком, выполняющим расчетно-кассовое обслуживание предприятия в целях прогнозирования спроса на наличные деньги.

     Кассовый  план составляется на квартал. Он состоит  из четырех разделов. В первом указывается  поступление наличных денег в кассу предприятия, кроме средств, получаемых в банке. Это – торговая выручка, выручка от оказания услуг и другие поступления. С обслуживающим банком согласовываются вопросы инкассации наличных средств, поступающих в кассу предприятия и доля средств, которая может расходоваться на месте. Во втором разделе указываются все расходы наличными деньгами (на заработную плату и другие виды оплаты труда, на премии и другие выплаты за счет спецфондов, на выплату пособий по социальной защите, на командировочные расходы, на хозяйственно-операционные расходы и др.).

     В третье разделе кассового плана  приводится расчет суммы наличных денег, планируемых к получению в  банке для выплаты зарплаты и  на другие цели. В четвертом разделе  – сроки и суммы выплат наличными  деньгами, согласованные с банком.

     Заключительным  этапом финансового планирования является составление сводной аналитической  записки. В ней даётся характеристика основных показателей годового финансового  плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками и др. Особая роль отводится анализу источников финансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределению прибыли.

     Завершая  аналитическую записку, даются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и структуре источников их формирования. [9, с. 256] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КОММЕРЧЕСКИХ

ПРЕДПРИЯТИЯХ (на примере ООО "Капелька")

3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия

(на  примере ООО "Капелька")

     Общество  с ограниченной ответственностью "Капелька" зарегистрировано в соответствии с  Гражданским Кодексом Российской Федерации. Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основными  видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная, комиссионная торговля, коммерческая, посредническая, комиссионная деятельности, производство и реализация товаров народного потребления, снабженческо-сбытовая деятельность, благотворительная деятельность.

     По отдельным видам деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только после получения лицензии.

     Общество  имеет 2 торгово-закупочные точки.

     Основная  деятельность – это продажа и  закупка товаров бытовой химии, парфюмерии, косметики.

     ООО "Капелька" выступает юридическим  лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором числится имущество предприятия.

     Финансовые  отношения предприятия возникают  тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.

     Главная цель финансовой деятельности предприятия – решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Расчет финансового плана предприятия на примере ООО "Капелька"

     Рассмотрим формирование финансового плана предприятия  на примере общества с ограниченной ответственностью "Капелька".

1). В табл. 1.1 представлен план объемов реализации продукции на основе маркетинговых исследований. Основная его задача – дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией.

Прогноз сбыта

Таблица 1.1

Показатели Квартал Итого
I II III IV
Ожидаемые продажи в единицах изделия 8000. 00 7000. 00 9000. 00 8000.00 32000.00
Цена  продажи единицы изделия (в руб.) 15. 00 15. 00 15. 00 15. 00  
Общий объем продаж (в тыс. руб.) 120 000. 00 105 000. 00 135 000. 00 120 000. 00 480 000. 00

2). На основе этих данных разработан график ожидаемых денежных поступлений (табл. 1.2).

График  ожидаемых поступлений  денежных средств

Таблица 1.2

Показатели

(в тыс.  руб.)

Квартал Итого
I II III IV
Дебиторская задолженность на 31 декабря предыдущего  года * 2500. 00       2500. 00
Продажи I квартала** 84 000. 00 33 600. 00     117 600. 00
Продажи II квартала   73 500. 00 29 400. 00   102 900. 00
Продажи III квартала     94 500. 00 37 800. 00 132 300. 00
Продажи IV квартала       84 000.00 84 000. 00
Общее поступление денежных средств 86 500. 00 107 100. 00 123 900. 00 121 800. 00 439 300. 00

* Общий  остаток дебиторской задолженности  ожидается к получению в первом  квартале

** 70%  квартальных продаж оплачиваются  в квартале продажи, 28% квартальных  продаж оплачиваются в следующем  квартале; остающиеся 2% представляют безнадежные к взысканию долги

3). Исходя из прогноза сбыта и сложившейся практики поддержания запасов готовой продукции, разработан производственный план (табл. 1.3).

     Производственный  план

     Таблица 1.3

Показатели Квартал Итого
I II III IV
Желательный запас готовой продукции на конец периода*

(в тыс. штук)

700. 00 900. 00 800. 00 1000. 00** 1000. 00
Общая потребность в товаре

(в тыс. штук)

8700. 00 7900. 00 9800. 00 9000. 00 35400. 00
Минус: Запас готовой продукции на начало периода***

(в тыс. штук)

800. 00 700. 00 900. 00 800. 00 800. 00
Количество  единиц, подлежащих поставке (в тыс. штук) 7900. 00 7200. 00 8900. 00 8200. 00 34600. 00

* 10% из  продаж следующего квартала

** ориентировочная  оценка

*** аналогичен  запасу готовой продукции на  конец предыдущего квартала

4). Составлен план доходов и расходов предприятия. Задача данного документа – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная  прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г)).

План  доходов и расходов

Таблица 1.4

Показатель

(в тыс.  руб.)

Квартал Итого
I II III IV
Доходы  от продаж 120000. 00 105000. 00 135000. 00 120000. 00 480000. 00
Издержки  по импорту 12000. 00 10500. 00 13500. 00 12000. 00 48000. 00
Валовая прибыль от продаж 108000. 00 94500. 00 121500. 00 108000. 00 432000. 00
Общепроизводственные  издержки, в том числе 5280. 00 4620. 00 5940. 00 5280. 00 21120. 00
торговые  издержки 1200. 00 1050. 00 1350. 00 1200. 00 4800. 00
реклама 1200. 00 1050. 00 1350. 00 1200. 00 4800.00
оплата  труда управленческого персонала 600. 00 525. 00 675. 00 600. 00 2400. 00
амортизация 1200. 00 1050. 00 1350. 00 1200. 00 4800. 00
прочие 1080. 00 945. 00 1215. 00 1080. 00 4320. 00
Прибыль 102 720. 00 89 880. 00 115 560. 00 102 720. 00 410 880. 00

Информация о работе Финансовое производство