Финансово-экономическое обоснование и моделирование организации предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Роль малого предпринимательства в современной является социально ориентированным звеном в рыночной экономике России. Экономическое значение малых предприятий объективно возрастает в силу того, что они призваны значительно, без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; принять активное участие в конвенции через подключение к сети кооперационных связей и использование высвобождающихся ресурсов; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов; вовлечь в производство часть материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшиеся исключительно для личного потребления; создать благоприятные предпосылки для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях; ускорить демонополизацию производства, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов, и наконец послужить источником ощутимых бюджетных поступлений.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты финансово-экономического обоснования и моделирования организации предприятия малого бизнеса 5
1.1. Бизнес-план как основа финансово-экономического обоснования и моделирования организации деятельности предприятия 5
1.2 Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства РФ на современном этапе 12
2. Организации предприятия малого бизнеса студия йоги «Мелодия тела» 17
2.1 Характеристика предпринимательской идеи 17
2.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 19
2.3 Разработка бизнес-плана предприятия 20
2.4. Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности 33
Заключение 35
Использованная литература 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак Финансово-экономическое+обоснование+и+моделирование+организации+предприятия+малого+бизнеса.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

     2.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы

 

     Фирма является обществом с ограниченной ответственностью с уставным капиталом, составляющим 10 000 рублей. Учредителями данной фирмы являются: Иванова И.П. и Петрова Н.А. Доли учредителей в уставном капитале фирмы составляют Иванова И.П. – 50%, Петрова Н.А – 50%.

     Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью. Потому что в условиях рыночных отношений это – самая  гибкая форма.

     Для начала давайте  выясним, что же скрывается за таким понятием как Общество с  ограниченной ответственностью (далее  именуемое ООО).

     ООО – это предприятие учредителями которого являются граждане и юридические  лица. Источником образования имущества  – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

     Выбор такой организационно-правовой формы  связан с тем, что:

     Во-первых, в отличие от частного предпринимателя, все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов, это позволит брать большие суммы денег в кредит или большое количество товаров на реализацию.

     Во-вторых, при создании общества с ограниченной ответственностью, минимальный размер уставного капитала в 10 раз меньше, чем при создании закрытого акционерного общества.

     Уставный  капитал ООО создается участниками  в долевом соотношении. Общество может приобретать, либо ставить  на баланс имущество, которое становится собственностью организации. Уставный капитал ООО не может быть по закону меньше 100 минимальных размеров оплаты труда, причем 50 % капитала должно быть оплачено до регистрации, 50 % - в течение года после регистрации. Максимально допустимое число участников ООО – 50 человек.

     Открыть ООО может один участник, для такого случая в качестве учредительного документа  предусмотрен Устав; если же число участников больше, то между ними заключается  учредительный договор.

     Учредители  общества, после того как создание юридического лица законодательно оформлено, могут использовать внутреннюю документацию (приказы, протоколы) для распределения обязанностей, утверждения степени ответственности между участниками.

     Высшим  органом общества является общее  собрание участников, на котором обсуждаются актуальные вопросы, принимаются решения, выслушиваются мнения сторон. Каждый участник имеет на собрании число голосов, пропорционально его доле в уставном капитале ООО. Раз в квартал, полугодие ООО может распределять чистую прибыль между участниками общества.

     Общество  несет обязательства перед всеми  другими обществами только в пределах стоимости уставного капитала. Создание ООО – это создание организации  с минимальными рисками по финансовым обязательствам.

     Обществом с ограниченной ответственностью согласно ГК и Закона об обществах признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен между участниками на доли определенных размеров. Его участники несут так называемую ограниченную ответственность за деятельность общества, т. е. не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Закон допускает, чтобы участник общества оплачивал причитающуюся долю в уставном капитале в течение определенного времени, а не единовременно. В этом случае участники, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из его участников12.

     2.3 Разработка бизнес-плана предприятия

    Рынки сбыта товара (услуги)

     В настоящее время в городе Н  все более и более популярным становится активный и здоровый образ  жизни. Люди стараются с пользой  проводить свободное время, а  танцы не только поддерживают физическую форму, но и поддерживают положительный эмоциональный настрой.

       Многочисленные  социологические и маркетинговые  исследования показывают, что развитие оздоровительных центров теснейшим  образом связано с ростом среднего класса и формированием цивилизованного рынка труда, при котором физические кондиции и работоспособность становятся неотъемлемыми требованиями к профпригодности работника.

       Возрастная  структура посетителей оздоровительных  центров города Н, распределяется следующим  образом:

       - моложе 25 лет - 34 %;

       - возраст 25 - 34 года - 38 %;

       - возраст 35 - 44 - 15 %;

       - старше 45 лет - 13 %.

       Таким образом, более 50 % посетителей оздоровительных  центров составляет взрослая, трудоспособная часть населения в возрасте 25-45 лет. Женский контингент оздоровительных центров достигает 60% от общей численности посетителей.

     Предприятие студия йоги ООО «Мелодия тела» может  столкнуться с такими проблемами, как: неизвестность фирмы на рынке, незаинтересованность жителей района в данных услугах, занятость жителей  в других студиях танцев в других округах, увлечение другими видами спорта. 

         SWOT – анализ

       S - Strengths — сильные стороны,

       W - Weaknesses — слабые стороны,

       О - Opportunities — возможности,

       Т - Threats — угрозы

       SWOT-анализ  позволяет выявить и структурировать  сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

       Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия  через систематизацию имеющейся  информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

       Задачи SWOT-анализа:

  • Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами
  • Выявить возможности и угрозы внешней среды
  • Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами
  • Сформулировать основные направления развития предприятия

       Попробуем определить “сильные” и “слабые” стороны организации, а также  угрозы и возможности, которые могут  возникнуть во внешней среде по отношению  к организации.

       Последовательность  проведения SWOT -анализа:

     • возможности/угрозы,

     • сильные/слабые стороны 

     Таблица 1 SWOT - анализ

       Сильные стороны

   -Отсутствие  конкуренции в данной сфере.

   -Сильная команда профессионалов.

   -Опыт в построении бизнес-процессов, обучение персонала по новейшим методикам.

   -Занятия  по записи в удобное время, без очередей.

   -Высокое  качество обслуживания.

       Слабые  стороны

   -Неизвестность  фирмы на рынке.

   -Отсутствие опыта в самостоятельном привлечении финансовых ресурсов.

   - Отсутствие опыта работы организации.

       Возможности

     -Выход на новые рынки или сегменты рынка

     -Расширение целевой аудитории.

   -Закрепление на рынке, признание.

       Угрозы

   -Незаинтересованность  жителей в данной услуге, увлечение  другими видами спорта.

   -Возможный  рост конкуренции.


       SWOT-анализ простой, и вместе с тем надежный способ изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при таком анализе изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей

    План  маркетинга

      Для   промоушена   услуг    центра   необходимо   определится    с  предполагаемой   целей  группой   клиентов.

      В результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

      - школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов (так как в клубе предусмотрены специальные юношеские и студенческие клубные карта);

      - другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

     Планирование  продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.

       У нас строго определённые покупатели. Это, прежде всего, те кто заботиться о своем физическом состоянии, на сегодняшний день, заниматься спортом и держать себя в форме стало не только полезно, но прежде всего и модно. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на людей ведущих малоподвижный образ жизни. Более эффективной является реклама по телевидению, так как в телевизионной рекламе очень высокая избирательность аудитории. Реклама по радио и в местной газете тоже играет не мало важную роль и скорее всего принесёт желаемого результата.

     Гораздо эффективнее раздать рекламные  листовки и буклеты на автостоянках, расположенных недалеко от клуба, чем  дать одно объявление в журнале. Хорошо работает и наружная реклама, но только если она размещается на тех дорогах, которые ведут к клубу.

     Преимуществом    данного  бизнеса   является то, что  клиент кредитует компанию, потому что оплачивает единовременно и вперед стоимость посещений клуба в течение срока действия контракта (обычно - год/полгода).

     Постановка клубной системы требует от управляющего специальных знаний.. Одна из особенностей индустрии состоит в cпецифической системе ценообразования с учетом разнообразных видов членств: индивидуальных, семейных, корпоративных, детских и т.д.

     С целью стимулирования сбыта и  привлечения новых клиентов в  клубе “Мелодия тела” планируется  введение 8 видов клубных карт с  гибкой системой скидок, а также  предоставление 10% скидки для клиентов, приобретающих более 5 карт, а для  клиентов

       При грамотной организации дела прибыль от продажи клубных карт может составлять 70%, а от продажи дополнительных услуг – 30%.

       Принимая  это во внимание, а также то, что  клуб начинает приносить прибыль  только после того, как наберет  определенное запланированное количество членов клуба, необходимо фокусироваться на активной продаже членских карт во время всего периода работы клуба.

    План  производства

     Фирма представляет собой специально организованную студию йоги.

     В качестве потенциальных потребителей предоставляемых студией услуг можно рассматривать все население города Н в частности в возрасте от 3-х лет.

     Студия  расположена в центре города Н  на одной из центральных его магистралей  – ул.Ленина. Здание нашей студии расположено в очень удобном  и тихом месте с точки зрения подъезда, имеется парковка для автомобилей.

     План  реализации услуг в расчете на месяц показан в табл. 2. 

     Таблица 2 План реализации услуг в расчете на месяц

Наименование  услуг Чел. Стоим. 1-го занятия, руб. Общ. кол-во занятий на чел. Сумма выручки, руб.
2011 год        
Хатха-йога 50 300 10 150 000,00
Йога  для женщин 50 300 10 150 000,00
Йога  для детей 20 200 8 32 000,00
Сопутствующие товары   100000   100 000,00
ИТОГО 120 - 28 432 000,00
2012 год        
Хатха-йога 60 330 10 198 000,00
Йога  для женщин 60 330 10 198 000,00
Йога  для детей 25 220 6 33 000,00
Сопутствующие товары   110000   110 000,00
ИТОГО       539 000,00
2013 год        
Хатха-йога 80 363 10 290 400,00
Йога  для женщин 80 363 10 290 400,00
Йога  для детей 30 242 6 43 560,00
Сопутствующие товары   121000   121 000,00
ИТОГО       745 360,00

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование и моделирование организации предприятия малого бизнеса