Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 10:47, курсовая работа
Право на образование – одно из наиболее важных социально-экономических прав и социальных гарантий граждан России. От того какого качества и в каком объеме реализуются данные гарантии, зависит уровень образованности молодого поколения. Гарантии государства состоят в том, что каждый человек имеет право по получение бесплатного образования.
Введение
1. Стратегия модернизации образования
1.1. Актуальность процесса модернизация образования
1.2.Основные направления модернизации российского образования
2. Финансовое обеспечение модернизации образования
2.1. Государственная политика в области образования
2.2. Структура расходов на образование
2.3. Финансовые аспекты развития образовательного кредитования в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Тема: «Финансовые аспекты модернизации образования в Российской Федерации»
Введение |
3 |
1. Стратегия модернизации образования |
6 |
1.1. Актуальность процесса |
6 |
1.2.Основные направления модернизации российского образования |
8 |
2. Финансовое обеспечение модернизации образования |
12 |
2.1. Государственная политика в области образования |
12 |
2.2. Структура расходов на образование |
15 |
2.3. Финансовые аспекты
развития образовательного |
20 |
Заключение |
30 |
Список литературы |
33 |
При исследовании темы были использованы труды отечественных ученых-экономистов таких авторов, как И.В.Абанкиной, С.А.Белякова, Б.С.Гершунского, B.И.Ерошина, Т.Л.Клячко, С.Л.Костаняна, В.Н.Усанова и др.
Нормативную базу исследования составили Приказ Минобрнауки России, Постановление Правительства Российской Федерации в сфере образования.
Теоретической и методологической основой данной работы послужили: монографии, научные статьи из экономических журналов, учебники и учебные пособия по курсам «Финансы», «Бюджетная система Российской Федерации», «Финансовый менеджмент», , публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы, всероссийских, региональных научно-практических конференций и семинаров, посвященных теоретическим вопросам и практическим проблемам финансового обеспечения сферы образования, данные глобальных компьютерных сетей.
1.1. Актуальность процесса модернизация образования
Модернизация образования в России является органической частью и в то же время важным условием успеха модернизации экономики. Экономический подъем выдвигает на первый план задачу формирования системы непрерывного образования, создание независимой общественно-государственной системы оценки качества образования, способной обеспечить возможности гибкого перехода между различными образовательными программами.
Развитие системы непрерывного профессионального образования создает механизмы включения работодателей в выработку образовательной
политики, стандартов качества профессионального образования, позволяет более полно учитывать быстроменяющиеся потребности рынка труда. В этом контексте обеспечение доступности образования приобретает еще одно измерение: формирование условий для территориальной, социальной и академической мобильности молодежи
Непрерывность образования и повышение мобильности молодежи должны стать залогом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации и одновременно интеграции и обеспечения конкурентоспособности российского образования в мировом образовательном пространстве.
В результате модернизации российская система образования как один из важнейших элементов социально-экономического развития страны должна превратиться в сферу привлекательную и открытую для инвестиций.
Инвестиционная привлекательность должна быть обеспечена эффективностью деятельности, прозрачностью финансовых потоков, участием общественности в управлении образованием, независимой оценкой качества образования на всех уровнях образовательной системы. Инвестиции общества в образование будут обусловлены в первую очередь эффективностью бюджетного финансирования данной сферы. Без внедрения новых финансовых механизмов нельзя обеспечить приток в образование дополнительных внебюджетных средств. Главным условием инвестирования общества в образование должно стать повышение его кадрового потенциала, обеспечивающего высокое качество образования, внедрение инновационных образовательных технологий.
Приток в образование молодых перспективных кадров возможен только тогда, когда заработная плата в этой сфере будет конкурентоспособна по отношению к другим отраслям.
Инвестиционная привлекательность образования будет напрямую зависеть от инновационного характера развития образовательной сферы, интеграции научной, образовательной и практической деятельности, включенности образования в национальную инновационную систему.
В настоящее время образование перестает играть ведущую роль в социализации подрастающего поколения. Средства массовой информации и коммуникации, массовая культура, реклама превращаются в активных производителей образцов и моделей поведения в подростковой и молодежной среде.
В новой ситуации не только содержание, но и формы, технологии обучения важны для создания позитивной ориентации молодежи на образование. Развитие новых методов и каналов образования становится настоятельной необходимостью. Использование современных информационных технологий не только повышает эффективность образовательного процесса, но и содействует его привлекательности в глазах учащихся. Одновременно новые технологии позволяют развивать сетевые
формы организации образования, а также образовательные среды. Система образования должна выступить интегратором этих процессов, создавая условия для внесистемного, неформального образования и распространяя новые технологии на сферу молодежной политики в целом.
В настоящее время складывается мировой образовательный рынок. Этот рынок является высоконкурентным, поскольку образование все больше становится способом продвижения страны на глобализирующемся рынке труда и международном рынке новейших технологий, постепенно превращается в один из ведущих элементов геополитики и экономической стратегии государств при завоевании новых рынков.
Вхождение России в ВТО, в Болонский процесс предоставляют новые возможности для продвижения российского образования на международной арене. Демографический спад, который характерен не только для России, но и для Западной Европы, приводит к острой конкуренции на международном и национальном уровнях
1.2. Основные направления модернизации российского образования
В новых условиях целями государственной политики в сфере образования является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества. Поэтому для успеха модернизации образования высока значимость таких мероприятий, как:
В процессе реализации мероприятий модернизации порой требуется коррекция отдельных решений, в том числе – в связи с необходимостью учета происходящих в обществе изменений. Поэтому важной гарантией получения приемлемого решения в разумные сроки является контроль в опоре на данные регулярного мониторинга, результаты которого позволяют, в случае необходимости, своевременно корректировать мероприятия модернизации.
В 2010 году Центром социального прогнозирования и маркетинга был проведен социологический опрос по вопросам модернизации системы образования. В качестве экспертов в ходе опроса выступили: руководители органов управления образованием субъектов РФ; руководители муниципальных (районных) органов управления образованием; руководители вузов; руководители общественных организаций и СМИ.
Информация о работе Финансовые аспекты модернизации образования в Российской Федерации