Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:43, контрольная работа
Финансовые ресурсы гостиничного предприятия — это денежные средства, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства Образование финансовых ресурсов является результатом, функционирования финансов гостиничного предприятия. Финансовые ресурсы гостиничного предприятия формируются за счет.
1. Финансовые ресурсы и капитал предприятия
Финансовые ресурсы
- прибыли от всех видов
- амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов:
- доходов, полученных от продажи ненужного имущества;
- доходов (дивидендов) по акциям
и другим ценным бумагам,
- вкладов учредителей в уставный капитал;
- доходов от финансовых
- прочих поступлений, субсидий и других источников.
Все источники финансовых ресурсов по режиму использования относятся к одному из следующих видов:
- собственные и приравненные к ним средства;
- заемные средства;
- привлеченные средства.
Собственные финансовые ресурсы — это базовая и основная часть всех финансовых ресурсов гостиничного предприятия, которая образуется на момент его создания и находится в его распоряжении на протяжении его существования. Эта часть финансовых ресурсов называется уставным фондом. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия уставный фонд формируется за счет финансовых вложений в него, а также выпуска и последующей продажи акций. Уставный фонд в процессе деятельности туристского предприятия может дробиться, уменьшаться или увеличиваться. Основной источник его пополнения — прибыль предприятия. Действующим законодательством установлены минимальные размеры уставного фонда.
Заемные финансовые средства — это долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, а также ссуды
Привлеченные средства — это
средства других предприятий и организаций,
временно находящиеся в обороте
предприятия в связи с
Анализ структуры источников средств гостиничного предприятия показывает, что не во всех ситуациях оправдана высокая доля собственных средств в финансировании текущих активов. При быстрой оборачиваемости оборотных средств и фиксированной процентной ставке за кредиты целесообразно привлечение заемных средств1.
В условиях рыночной экономики важнейшим
показателем эффективности
Выручка предприятия определяется объемом денежных средств, поступающих за реализованную продукцию (работы, услуги) без учета специальных (косвенных) налогов (налог на добавленную стоимость, акцизы, торговые и сбытовые скидки экспортные тарифы и пр.). Если выручка превышает себестоимость, то есть разность между выручкой и себестоимостью является положительной величиной, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. В противном случае предприятие имеет отрицательный финансовый результат, то есть несет убытки. Другими словами, прибыль — это превышение доходов над расходами.
Если выручка от реализации продукции (работ, услуг) равна себестоимости, то в этом случае прибыль будет равна нулю, то есть предприятие смогло только возместить затраты на производство и реализацию продукции. Хотя предприятие и не понесло убытки, но отсутствие прибыли будет препятствовать развитию предприятия.
Движение финансовых потоков на предприятии — достаточно сложный процесс. Потоки движения денежных средств от различных видов деятельности гостиничного предприятия приведены в табл. 1.
Таблица 1 – Потоки движения денежных средств
Виды деятельности |
Поступление денежных средств |
Выбытие денежных средств |
Основная |
Выручка от реализации Получение процентов по выданным кредитам |
Заработная плата Оплата производственных расходов Эксплуатационные расходы Оплата налогов Выплата процентов за полученные кредиты |
Инвестиционная |
Продажа внеоборотных активов Реализация ценных бумаг Погашение ранее выданных кредитов |
Приобретение внеоборотных активов Приобретение ценных бумаг Выдача долгосрочных кредитов и займов |
Финансовая |
Выпуск акций Выпуск облигаций Привлечение кредитов |
Выкуп собственных акций Погашение облигаций Выплата дивидендов |
2. Управление собственным капиталом на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса
Введение
Рыночные условия
Управление собственным
Под экономической стратегией управления собственным капиталом понимают генеральную перспективную программу рационального использования имеющихся и заимствованных ресурсов направленную на обеспечение роста портфеля заказов (продаж), стабильной экономической прибыли, сохранения ликвидности и роста рыночной стоимости предприятия индустрии гостеприимства и туризма при приемлемом уровне риска.
Эффективная и четко определенная экономическая стратегия делает предприятие сильным и устойчивым в финансовом отношении конкурентом на рынке услуг гостеприимства.
Экономическая стратегия по уровню последовательности, важности и сложности задач представляет, по нашему мнению, достижения трех основных взаимосвязанных целей, см. рис. 1.
I уровень |
II уровень |
III уровень |
Рис. 1. Взаимосвязь экономической стратегии и стратегических целей предприятия ИГиТ
Такое предвидение целей организации и средств их достижения на длительную перспективу составляет сущность стратегии. Важно также, что стратегия должна содержать в себе индикаторы фиксации достижения уровней поставленных целей. При этом переход на последующий уровень стратегической цели не возможен без преодоления предыдущего уровня. Стратегическое управление объединяет стратегический подход к постановке задач и программно-целевой подход к их реализации. Экономическая стратегия является сочетанием экономического и стратегического аспектов управления предприятия ИГиТ, определяет на длительную перспективу ее цели, средства и показатели степени их достижения. Рассмотрим эти индикаторы.
I уровень. Получение
Исходным индикатором этого уровня является стремление как можно быстрее и как можно больше заработать и накопить капитал для возврата кредитов и расширения бизнеса. При этом цель заключается не в получении прибыли как таковой, а стабильной экономической прибыли, которая может быть направлена как на потребление, так и на расширенное воспроизводство. В этот период наряду с финансовым подразделением предприятия ИГиТ большое значение придается отделу продаж. Определяющими направлениями в развитии являются максимальное расширение бизнеса и освоение целевого рынка.
II уровень. Увеличение рыночной доли
Этот уровень стратегического планирования связан с возрастанием конкуренции на целевом рынке услуг гостеприимства. В связи с этим основным индикатором является укрепление собственной ниши и увеличение рыночной доли предприятия. Определяющее значение в управлении предприятием имеет отдел маркетинга. Управленческие технологии нацелены на максимальный захват рынка. Особое значение придается росту конкурентоспособности за счет повышения качества предоставляемых услуг. Финансовый и организационный контроль за деятельностью предприятия менее важен.
III уровень. Рост стоимости/
На этом уровне создаются системы жесткого финансового и организационного контроля для сохранения управляемости предприятия и контроля за финансовыми потоками при быстром расширении бизнеса. В результате изменений в экономической ситуации и благодаря накопленному опыту идея увеличения стоимости компании выходит на первый план. Появляются управленческие технологии, ориентированные на этом направлении. В современных условиях ценность компании достигается за счет создания устойчивых конкурентных преимущества при внедрения современных информационных технологий, позволяющих эффективно управлять бизнесом. Управление знаниями – основа этого процесса.
Главными ценностями предприятия ИГиТ, по нашему мнению, являются:
1. Вера в успех предприятия, в его имя, предоставляемые услуги и работников обеспечивает непревзойденную ценность компании для ее акционеров.
2. Принятие риска, создание атмосферы, в которой поощряются и вознаграждаются предпринимательство и разумный риск.
3. Совершенство и стремление к достижению высочайшего качества наилучших результатов во всех других сферах деятельности.
4. Стимулы и поощрение успеха, признание достижений и вознаграждение индивидуальных работников и коллектива.
5. Новаторство и внедрение новшеств во всех этапах от предоставления услуг до технологических процессов.
6. Возможность предоставления
7. Уважение и честное и уважительное отношение к людям.
Секрет успешного роста
Гостиницу делают выдающейся ее основные ценности, которые реализуются в общении с каждым клиентом. Основа бизнес философии — ставить интересы клиента на первое место. У каждого клиента свои запросы, а задача гостиницы стремится учитывать все пожелания и помнить обо всех требованиях к организации обслуживания. Именно поэтому гостиница стремится постоянно повышать качество услуг, изобретая всё новые и новые формы обслуживания. Честность по отношению к клиенту, уважительные отношения внутри компании — основные принципы деятельности современного отеля.
Эффективность функционирования любой
гостиницы тесно связана с
— компетентность (гостиница обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);
— надежность (стабильность работы гостиничного предприятия);
— отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);
— доступность (легкость контакта с сотрудниками гостиницы);
— понимание (понимание специфических потребностей клиентов);
— коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);
— доверие (репутация предприятия);
— безопасность (защита от риска (физического и морального);
— обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
— осязаемость (материальная привлекательность помещений, формы и опрятности персонала).
Предоставление гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы. Достижение качества в сфере обслуживания — важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский успех. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение технического качества услуг гостиничных предприятий (состояние номерного фонда, температура горячей воды, количество полотенец, условия приготовления пищи т. д.). Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, их полное удовлетворение и завоевание доверия.
Информация о работе Финансовые ресурсы и капитал предприятия