Финансовые ресурсы и капитал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:43, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые ресурсы гостиничного предприятия — это денежные средства, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства Образование финансовых ресурсов является результатом, функционирования финансов гостиничного предприятия. Финансовые ресурсы гостиничного предприятия формируются за счет.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент Вариант 5.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

1. Финансовые ресурсы  и капитал предприятия

Финансовые ресурсы гостиничного предприятия — это денежные средства, находящиеся в распоряжении предприятия  и предназначенные для выполнения финансовых обязательств и осуществления  затрат по обеспечению расширенного воспроизводства Образование финансовых ресурсов является результатом, функционирования финансов гостиничного предприятия. Финансовые ресурсы гостиничного предприятия формируются за счет.

- прибыли от всех видов хозяйственной  деятельности;

- амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов:

- доходов, полученных от продажи ненужного имущества;

- доходов (дивидендов) по акциям  и другим ценным бумагам, принадлежащим  предприятию, других эмитентов; 

- вкладов учредителей в уставный капитал;

- доходов от финансовых операций, кредитов;

- прочих поступлений, субсидий  и других источников.

Все источники финансовых ресурсов по режиму использования относятся  к одному из следующих видов:

- собственные и приравненные к ним средства;

- заемные средства;

- привлеченные средства.

Собственные финансовые ресурсы —  это базовая и основная часть  всех финансовых ресурсов гостиничного предприятия, которая образуется на момент его создания и находится  в его распоряжении на протяжении его существования. Эта часть финансовых ресурсов называется уставным фондом. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия уставный фонд формируется за счет финансовых вложений в него, а также выпуска и последующей продажи акций. Уставный фонд в процессе деятельности туристского предприятия может дробиться, уменьшаться или увеличиваться. Основной источник его пополнения — прибыль предприятия. Действующим законодательством установлены минимальные размеры уставного фонда.

Заемные финансовые средства — это долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, а также ссуды

Привлеченные средства — это  средства других предприятий и организаций, временно находящиеся в обороте  предприятия в связи с существующей системой расчетов (задолженность кредиторам, доходы будущих периодов и др.)

Анализ структуры источников средств  гостиничного предприятия показывает, что не во всех ситуациях оправдана  высокая доля собственных средств  в финансировании текущих активов. При быстрой оборачиваемости  оборотных средств и фиксированной процентной ставке за кредиты целесообразно привлечение заемных средств1.

В условиях рыночной экономики важнейшим  показателем эффективности деятельности гостиничного предприятия является выручка от реализации продукции— сумма денежных средств, полученных гостиничным предприятием за оказанные им услуги. Выручка — это важнейший источник формирования собственных ресурсов, направляемый на возмещение затрат и образование доходов предприятия. Кроме выручки от реализации гостиничного продукта гостиница получает выручку от прочей реализации

Выручка предприятия определяется объемом денежных средств, поступающих  за реализованную продукцию (работы, услуги) без учета специальных (косвенных) налогов (налог на добавленную стоимость, акцизы, торговые и сбытовые скидки экспортные тарифы и пр.). Если выручка превышает себестоимость, то есть разность между выручкой и себестоимостью является положительной величиной, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. В противном случае предприятие имеет отрицательный финансовый результат, то есть несет убытки. Другими словами, прибыль — это превышение доходов над расходами.

Если выручка от реализации продукции (работ, услуг) равна себестоимости, то в этом случае прибыль будет  равна нулю, то есть предприятие смогло только возместить затраты на производство и реализацию продукции. Хотя предприятие и не понесло убытки, но отсутствие прибыли будет препятствовать развитию предприятия.

Движение финансовых потоков на предприятии — достаточно сложный  процесс. Потоки движения денежных средств от различных видов деятельности гостиничного предприятия приведены в табл. 1.

Таблица 1 – Потоки движения денежных средств

Виды деятельности

Поступление денежных средств

Выбытие денежных средств

Основная 

Выручка от реализации

Получение процентов по выданным кредитам

Заработная плата

Оплата производственных расходов

Эксплуатационные расходы

Оплата налогов

Выплата процентов за полученные кредиты

Инвестиционная

Продажа внеоборотных активов

Реализация ценных бумаг

Погашение ранее выданных кредитов

Приобретение внеоборотных активов

Приобретение ценных бумаг

Выдача долгосрочных кредитов и  займов

Финансовая

Выпуск акций

Выпуск облигаций

Привлечение кредитов

Выкуп собственных акций

Погашение облигаций

Выплата дивидендов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление собственным  капиталом на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса

Введение

Рыночные условия предоставления услуг значительно повышают деловой  риск предприятий индустрии гостеприимства и неизбежно ведут к привлечению заемного капитала. Строительство гостиницы, например,— это большой финансовый риск, измеряемый десятками и сотнями миллионов долларов. Чтобы снизить его и вместе с тем обеспечить рост капитала, необходимо предвидеть картину развития предприятия в относительно отдаленном будущем. Это видение позволяет формировать разработка экономической стратегии.

 

Управление собственным капиталом

Под экономической стратегией управления собственным капиталом понимают генеральную перспективную программу рационального использования имеющихся и заимствованных ресурсов направленную на обеспечение роста портфеля заказов (продаж), стабильной экономической прибыли, сохранения ликвидности и роста рыночной стоимости предприятия индустрии гостеприимства и туризма при приемлемом уровне риска.

Эффективная и четко определенная экономическая стратегия делает предприятие сильным и устойчивым в финансовом отношении конкурентом на рынке услуг гостеприимства.

Экономическая стратегия по уровню последовательности, важности и сложности задач представляет, по нашему мнению, достижения трех основных взаимосвязанных целей, см. рис. 1.

I уровень 
Получение экономической прибыли


II уровень 
Увеличение рыночной доли


III уровень 
Рост стоимости/ценности компании


Рис. 1. Взаимосвязь экономической  стратегии и стратегических целей предприятия ИГиТ

Такое предвидение целей организации  и средств их достижения на длительную перспективу составляет сущность стратегии. Важно также, что стратегия должна содержать в себе индикаторы фиксации достижения уровней поставленных целей. При этом переход на последующий уровень стратегической цели не возможен без преодоления предыдущего уровня. Стратегическое управление объединяет стратегический подход к постановке задач и программно-целевой подход к их реализации. Экономическая стратегия является сочетанием экономического и стратегического аспектов управления предприятия ИГиТ, определяет на длительную перспективу ее цели, средства и показатели степени их достижения. Рассмотрим эти индикаторы.

I уровень. Получение экономической  прибыли

Исходным индикатором этого уровня является стремление как можно быстрее и как можно больше заработать и накопить капитал для возврата кредитов и расширения бизнеса. При этом цель заключается не в получении прибыли как таковой, а стабильной экономической прибыли, которая может быть направлена как на потребление, так и на расширенное воспроизводство. В этот период наряду с финансовым подразделением предприятия ИГиТ большое значение придается отделу продаж. Определяющими направлениями в развитии являются максимальное расширение бизнеса и освоение целевого рынка.

II уровень. Увеличение рыночной  доли

Этот уровень стратегического  планирования связан с возрастанием конкуренции на целевом рынке услуг гостеприимства. В связи с этим основным индикатором является укрепление собственной ниши и увеличение рыночной доли предприятия. Определяющее значение в управлении предприятием имеет отдел маркетинга. Управленческие технологии нацелены на максимальный захват рынка. Особое значение придается росту конкурентоспособности за счет повышения качества предоставляемых услуг. Финансовый и организационный контроль за деятельностью предприятия менее важен.

III уровень. Рост стоимости/ценности компании

На этом уровне создаются системы  жесткого финансового и организационного контроля для сохранения управляемости предприятия и контроля за финансовыми потоками при быстром расширении бизнеса. В результате изменений в экономической ситуации и благодаря накопленному опыту идея увеличения стоимости компании выходит на первый план. Появляются управленческие технологии, ориентированные на этом направлении. В современных условиях ценность компании достигается за счет создания устойчивых конкурентных преимущества при внедрения современных информационных технологий, позволяющих эффективно управлять бизнесом. Управление знаниями – основа этого процесса.

Главными ценностями предприятия  ИГиТ, по нашему мнению, являются:

1. Вера в успех предприятия, в его имя, предоставляемые услуги и работников обеспечивает непревзойденную ценность компании для ее акционеров.

2. Принятие риска, создание атмосферы, в которой поощряются и вознаграждаются предпринимательство и разумный риск.

3. Совершенство и стремление к достижению высочайшего качества наилучших результатов во всех других сферах деятельности.

4. Стимулы и поощрение успеха, признание достижений и вознаграждение индивидуальных работников и коллектива.

5. Новаторство и внедрение новшеств во всех этапах от предоставления услуг до технологических процессов.

6. Возможность предоставления талантливым  работникам возможности проявлять инициативу и осуществлять задуманное.

7. Уважение и честное и уважительное отношение к людям.

Секрет успешного роста ценности гостиницы – это развитие и постоянство. Именно эти характеристики являются основой корпоративной культуры сейчас и в будущем. Честность и выполнение своих обязательств перед клиентами должны определять всю деятельность гостиницы.

Гостиницу делают выдающейся ее основные ценности, которые реализуются в общении с каждым клиентом. Основа бизнес философии — ставить интересы клиента на первое место. У каждого клиента свои запросы, а задача гостиницы стремится учитывать все пожелания и помнить обо всех требованиях к организации обслуживания. Именно поэтому гостиница стремится постоянно повышать качество услуг, изобретая всё новые и новые формы обслуживания. Честность по отношению к клиенту, уважительные отношения внутри компании — основные принципы деятельности современного отеля.

Эффективность функционирования любой  гостиницы тесно связана с качеством предоставления гостиничных услуг. Применительно к качеству услуг выделяют:

— компетентность (гостиница обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);

— надежность (стабильность работы гостиничного предприятия);

— отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);

— доступность (легкость контакта с сотрудниками гостиницы);

— понимание (понимание специфических потребностей клиентов);

— коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);

— доверие (репутация предприятия);

— безопасность (защита от риска (физического и морального);

— обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);

— осязаемость (материальная привлекательность помещений, формы и опрятности персонала).

Предоставление  гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы. Достижение качества в сфере обслуживания — важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский успех. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение технического качества услуг гостиничных предприятий (состояние номерного фонда, температура горячей воды, количество полотенец, условия приготовления пищи т. д.). Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, их полное удовлетворение и завоевание доверия.

Информация о работе Финансовые ресурсы и капитал предприятия